Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2008 по делу n А53-9232/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-9232/2008-С4-4 11 августа 2008 г. 15АП-4419/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2008 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гермашевым А.Н., при участии: от ООО "Аптеки 36,6 "Юг" - Закаровой Т. А., доверенность от 01 июля 2008 года. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аптеки 36,6 "Юг" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30 июня 2008 года по делу № А53-9232/2008-С4-4 по заявлению Прокурора Центрального административного округа г. Краснодара к заинтересованному лицу - обществу с ограниченной ответственностью "Аптеки 36,6 "Юг", о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, принятое судьей Сурмалян Г. А. УСТАНОВИЛ: Прокурор Центрального административного округа г. Краснодара (далее – прокурор) обратился Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Аптеки 36,6 "Юг", (далее – ООО «"Аптеки 36,6 "Юг", общество) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Требование мотивировано нарушениями обществом правил хранения лекарственных средств, что является в силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности грубыми нарушениями. Решением суда от 30 июня 2008 года требование удовлетворено. Судом установлен состав административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей. Не согласившись с указанным выводом, общество с ограниченной ответственностью "Аптеки 36,6 "Юг" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить. Податель жалобы ссылается на противоречивость выводов проверки, положенных в основу протокола по делу об административном правонарушении: отсутствие термометров, отмеченное, как нарушение, исключало ссылки проверяющих на действительные температурные величины хранения; указывая на хранение препаратов списка «Б», проверяющие не указали, с какими конкретно препаратами общего списка совместно они хранятся; недостоверны сведения о хранении препаратов «троксевазин» и «арбидол» в общем зале, поскольку на витринах указанных шкафов находились лишь их пустые упаковки, более того, данные препараты отпускаются без рецепта врача, а потому не требуют специальных условий хранения; объяснения Беловодской Л.Н. не являются доказательствами по делу об административном правонарушении, т.к. она не является законным представителем юридического лица; юридическое лицо не несет ответственности за нарушения, т.к. согласно должностной инструкции директор аптеки несет обязанности по соблюдению правил хранения медикаментов в соответствии с нормативными актами; юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по соблюдению назначенными им должностными лицами нормативных актов в области деятельности аптек; вина конкретного должностного лица – Беловодской Л.Н. подтверждается вынесенным в отношении нее постановлением о привлечении к ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель общества доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Прокурором направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв на апелляционную жалобу, в котором прокурор ссылается на необоснованность доводов апелляционной жалобы и просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Прокурор надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, о чем у суда имеется почтовое уведомление и что следует из ходатайства прокурора. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие представителя прокурора. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «Аптеки 36,6 «Юг» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, регистрационный номер 99-02-010192, выданную 19.0.2006 года сроком действия до 07 апреля 2010 года. По результатам проверки, проведенной прокуратурой Центрального округа 30 апреля 2008 года в структурном подразделении общества - аптеке № 350, расположенной по адресу: г.Краснодар, ул.Карасунска, 82/1, был составлен акт от той же даты и 06 мая 2008 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд первой инстанции, принимая решение, исходил из доказанности события правонарушения и вины общества в его совершении. Суд апелляционной инстанции полагает указанный вывод обоснованным. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности определено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 указанного положения. В подпункте «в» пункта 4, указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Приказом Министерства здравоохранения РФ № 80 от 04.03.2003г. «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» утвержден Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007 - 2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее Приказ Минздрава № 80). В пункте 3.10 Приказа Минздрава № 80 указано, что помещения для хранения лекарственных препаратов (лекарственных средств) в аптечных организациях должны быть оснащены специальным оборудованием, позволяющим обеспечить их хранение с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также требований стандартов качества лекарственных средств и Государственной фармакопеи Российской Федерации и их надлежащую сохранность. Согласно пункту 3.19 приказа Минздрава № 80 помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться проверке в установленном порядке. В соответствии с пунктом 5.6 Приказа Минздрава № 80 помещения хранения термолабильных лекарственных препаратов должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим необходимые условия хранения. В нарушение данной нормы термолабильные препараты хранятся неупорядоченно. В акте отмечено, что в холодильнике № 1 (температура хранения +5 +8 С): хранятся - «Солко Триховак» (условия хранения +15 +25С); «Гидрокортизон» (условия хранения +12 +15 С); «Циклоферон» (условия хранения +18 - +20 С); «Тимолол-ЛЭНС» (условия хранения +12 +15С); ретиноевая мазь 0,05% и 0,1% (условия хранения +2 +8С). Проверкой выявлены следующие нарушения указанного правила: в холодильниках, где хранятся термолабильные препараты, отсутствуют термометры и иное оборудование, позволяющие следить за температурой хранения препаратов, показания температур в специальном журнале (карте) не регистрируются; помещения, где хранятся лекарственные препараты, не оснащены приборами для регистрации параметров воздуха, показания этих приборов ежедневно не регистрируются в специальном журнале (карте). Податель жалобы полагает противоречивым описание события правонарушения по эпизоду нарушения температурного режима хранения лекарственных средств. Однако тот факт, что в помещении отсутствовали термометры, общество не отрицает. Следовательно, независимо от того, что в акте проверки не указано, каким путем была установлена действительная температура хранения указанных лекарственных средств, факт нарушения не опровергнут. В соответствии с пунктом 4.2 Приказа Минздрава № 80 не подлежат приемке в аптечные организации лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к реализации из аптечных организаций, с истекшими сроками годности, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам и без документов, удостоверяющих их качество. На лекарственные препараты (лекарственные средства) в поврежденной упаковке, не имеющие сертификатов и/или необходимой сопроводительной документации, забракованные при приемке или отпуске больному, не соответствующие заказу или с истекшим сроком годности, составляется акт; они должны быть соответствующим образом промаркированы и помещены в специально выделенную зону отдельно от других лекарственных препаратов до их идентификации, возврата поставщику или уничтожения в установленном порядке. В нарушение указанного требования в аптеке установлено хранение в холодильнике препарата Люголя раствор с глицерином с поврежденной первичной упаковкой, при этом лекарственное средство не перемещено в карантинную зону. Следовательно, обществу правомерно вменено указанное грубое нарушение лицензионных требований. Согласно п. 5.6 Приказа Минздрава № 80 к хранению лекарственных препаратов (лекарственных) средств списков «А» и «Б» предъявляются особые требования, в частности: лекарственные препараты, относящиеся к спискам «Б» (независимо от лекарственной формы) должны храниться изолированно от других лекарственных средств в деревянных шкафах под замком. Проверкой установлено, что лекарственные препараты («пикамилон», «фуросемид», «анаприл», «каптоприл-акос» и т.д.), относящиеся к спискам «Б», хранятся с препаратами общего списка; на дверцах шкафа, где хранятся препараты списка «Б», отсутствует информация о перечнях препаратов списков «Б» с указанием высших разовых и суточных доз; лекарственные средства «троксевазин» и «арбидол», относящиеся к списку «Б», хранились на витрине аптеки; 7) термолабильные препараты хранятся неупорядоченно: в холодильнике № 1 (температура хранения +5 +8 С): «Солко Триховак» (условия хранения +15 +25С); «Гидрокортизон» (условия хранения +12 +15 С); «Циклоферон» (условия хранения +18 +20 С); «Тимолол-ЛЭНС» (условия хранения +12 +15С); ретиноевая мазь 0,05% и 0,1% (условия хранения +2 +8С). Само по себе хранение препаратов списка «Б» наряду с лекарственными средствами общего списка общество также не опровергает. Поэтому неперечисление конкретных наименований препаратов общего списка не влияет на доказанность данного эпизода правонарушения – нарушение установлено, и значение не имеет, что именно хранится вместе с препаратами списка «Б». Доводы о том, что хранились пустые упаковки препаратов «троксевазин» и «арбидол», ничем не подтверждены. Согласно инструкции по применению указанных препаратов, имеющихся в материалах дела, данные препараты действительно отпускаются без рецепта врача. Однако согласно указанных инструкций они относятся к списку «Б». Поэтому вне зависимости от того, что они опускаются без рецепта врача, их хранение должно отвечать установленным требованиям. Следовательно, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2008 по делу n А53-3398/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Отказать в отложении судебного разбирательства (ст.157, 158 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|