Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2008 по делу n А32-13208/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-13208/2006-12/285 16 июля 2008 г. № 15АП-2831/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гиданкиной А.В. судей Андреевой Е.В., Винокур И.Г. при ведении протокола судебного заседания судьей Гиданкиной А.В. при участии: от заявителя: Савощенко А.П. – представитель по доверенности от 14.01.2008 г. № 24-01-55 от заинтересованного лица: Трегуб С.К. – представитель по доверенности от 21.02.2008 г. № 05-13/677, Мужикова А.Н. – представитель по доверенности от 27.06.2008 г. № 05-13/730, Дербенева Н.В. – представитель по доверенности от 27.06.2008 г. № 05-13/729 от третьих лиц: представители не явились рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.3008 г. по делу № А32-13208/2006-12/285, принятое в составе судьи Савченко Л.А., по заявлению МУ «ГУК-Краснодар» к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по г. Краснодару при участии третьих лиц: Администрации муниципального образования г. Краснодар, Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар о признании недействительным решения инспекции от 17.05.2006 г. № 5027дсп в части УСТАНОВИЛ: Муниципальное учреждение «Городская управляющая компания – Краснодар» (далее – учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы №3 г. Краснодару (далее – Инспекция, налоговый орган ) о признании недействительным решения №5027дпс от 17.05.06 г. в части: п. 1 п.п. 1.1 «В» - доначисления налога на землю в размере 14786195 руб.; п. 1 п.п. 1.2 «Б» - доначисления пени по налогу на землю в размере 11018098 руб.; п. 1 п.п. 1.3 «А» - начисления штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на землю в результате занижения налогооблагаемой базы за 2003-2004 гг. в размере 2323524 руб. (с учетом уточненных требований, заявленных учреждением в порядке ст. 49 АПК РФ заявлениями от 03.08.06 г., от 31.10.07 г.). Определением суда от 03.08.06 г. в дело в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора на стороне заявителя, привлечены Администрация муниципального образования город Краснодар и Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар. Решением суда от 28.02.2008 г. заявления учреждения от 3.08.06 г., от 31.10.07 г. об уточнении требований удовлетворены. Признано недействительным решение Инспекции №5027дсп от 17.05.06 г. в части: п. 1 п.п. 1.1 «В» - доначисления налога на землю в размере 14786195 руб.; п. 1 п.п. 1.2 «Б» - доначисления пени по налогу на землю в размере 11018098 руб.; п. 1 п.п. 1.3 «А» - начисления штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на землю в результате занижения налогооблагаемой базы за 2003-2004 гг. в размере 2323524 руб. С Инспекции в пользу учреждения взыскана госпошлина в размере 2000 руб. Судебный акт мотивирован тем, что инспекция неосновательно доначислила учреждению налог на землю, пеню и штраф по всем периодам 2002, 2003, 2004 гг., поскольку земельные участки, за исключением находящихся под зданиями территориальных отделов МУ «ГУК - Краснодар» (находящихся на балансе учреждения), не передавались администрацией муниципального образования город Краснодар в оперативное управление учреждения и не находятся на его балансе. Оплата налога на землю за земельные участки, находящиеся под административными зданиями территориальных отделов (филиалов) МУ «ГУК - Краснодар» произведена МУ «ГУК -Краснодар» своевременно и в полном объеме, что не опровергается налоговым органом. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и вынести новый судебный акт по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе. По мнению подателя жалобы, судом не было учтено, что Законом РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 № 1738-1 не предусмотрена норма по уплате земельного налога непосредственно физическими лицами- жильцами многоквартирных домов. Инспекция полагает, что учреждение не только является балансодержателем переданного имущества, но и владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности учреждения, законодательством РФ, уставом учреждения с ограничениями, установленными договором. Поскольку учреждение не является арендатором земель, оно обязано исчислять и уплачивать земельный налог. В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просит оставить решение суда от 28.02.2008 г. без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явились, отзыв на апелляционную жалобу не представили. В судебном заседании представители Инспекции и учреждения поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу. Суд протокольным определением объявил перерыв в судебном заседании в течении дня до 16 час. 50 мин. После перерыва судебное заседание продолжено. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, которое судом удовлетворено протокольным определением. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, доводы жалобы и отзывов, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. 23.04.2003 г. в ТИ МНС РФ № 4 по г. Краснодару учреждение представило налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г., в котором сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, указана в размере 1269511 руб. 15.04.2003 г. учреждение представило налоговые декларации по земельному налогу за 2003 г. в ТИ МНС РФ № 1 по г. Краснодару (сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, - 1496173 руб.), в ТИ МНС РФ № 5 по г. Краснодару (сумма налога – 1534679 руб.), ТИ МНС РФ № 3 по г. Краснодару (сумма налога – 630175 руб.), 08.04.2003 г. учреждение представило налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г. в ТИ МНС РФ № 2 по г. Краснодару (сумма налога – 930397 руб.). Итого, по данным декларациям сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, за 2003 г. составила 5860935 руб. 15.12.2004 г. налогоплательщик подал уточненные декларации по налогу на землю, в которых сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшена на 5789121 руб. Как следует из материалов дела, Инспекцией в соответствии со ст. 89 НК РФ проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на землю за период с 01.01.2002 г. по 31.12.2004 г., налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2002 г. по 31.03.2005 г. По результатам проверки составлен акт №5893дсп от 21.11.2005 г., с последующим вынесением решения от 17.05.2006г. № 5027 дсп., в соответствии с которым учреждению начислена сумма не полностью уплаченного налога на землю в размере 14786195 руб. (в т.ч. за 2002 г. – 3168575 руб., за 2003 г. – 5789121 руб., за 2004 г. – 5828499 руб.), пени в размере 11018098 руб., а также штраф в размере 2323524 руб. Не согласившись с данным решением, учреждение обжаловало его в арбитражный суд Краснодарского края. Удовлетворяя требования учреждения, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с актом проверки за 2002 г. неуплата (неполная уплата) земельного налога составила - 3168575 руб.; за 2003 г. неуплата земельного налога составила 5860935 руб., в том числе за земли, используемые под жилым фондом, в сумме 5789121 руб.; за 2004 г. неуплата земельного налога составила 5828499 руб. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции МУ «Служба заказчика по управлению муниципальным жилищным фондом» (МУ «Жилзаказчик») было создано в соответствии с Постановлением Главы городского самоуправления Краснодара - мэра города Краснодара от 14.09.2000 г. №1980 «О создании муниципального учреждения «Службы заказчика по управлению муниципальным жилищным фондом». Учредителем учреждения является Департамент муниципальных ресурсов мэрии г. Краснодара (Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар) в части наделения Учреждения имуществом и департамент городского хозяйства мэрии г. Краснодара (департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар) в части определения структуры, целей и задач Учреждения. В соответствии с приказом департамента городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар № 121 от 15.12.05 г., согласованного с Департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар «О муниципальном учреждении «Городская управляющая компания - Краснодар» МУ «Жилзаказчик» переименовано в Муниципальное учреждение «Городская управляющая компания Краснодар» (л.д. 1-19 т. 6,24-34 т. 1). В соответствии с п. 2.3.15 Устава МУ «Жилзаказчик» целью создания учреждения является осуществление учета на отдельном балансе муниципального жилищного фонда. В силу ст. 1 Закона Российской Федерации «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) являются плательщиками земельного налога. Собственниками земельных участков признаются лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователями - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцами - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения (п.3 ст. 5 Земельного кодекса РФ). Согласно пункту 2 статьи 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. В пункте 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что из действующего законодательства не следует, что в случае закрепления за учреждением жилищного фонда на праве оперативного управления к такому учреждению автоматически переходит право на земельные участки, на которых расположен жилищный фонд и соответственно обязанность по уплате земельного налога за эти участки, что подтверждается судебной практикой (определение ВАС РФ от 12.04.2007 г. № 1511/07 по делу № А60-7010/06-С9, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25.10.2006 г. дело № Ф09-9624/06-С7, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.02.2007 г. дело № А79-3137/2006). МУ «Жилзаказчик» является органом, уполномоченным собственником имущества вести операции по учету муниципального жилищного фонда и не являться собственником муниципального жилищного фонда. В соответствии с уставной деятельностью МУ «Жилзаказчик» (МУ «ГУК - Краснодар») осуществляло функции по организации технического обслуживания, ремонта жилищного фонда и предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам (потребителям). В соответствии с Постановлением главы администрации города Краснодара № 593 от 28.04.01г. «О совершенствовании системы управления и договорных отношений в муниципальном жилищном комплексе города Краснодара» МУ «Жилзаказчик» помимо выполнения функций обеспечения исполнения муниципального заказа выступает по договору с исполнителем муниципального заказа одновременно в роли представителя интересов потребителей, которым осуществляется поставка товаров, работ, услуг. На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о том, что МУ «Жилзаказчик» в спорный период времени являлось балансодержателем жилищного фонда и выполняло возложенные на него функции в жилищно-коммунальной сфере, в соответствии с Уставными полномочиями, определенными Уставом, т.е. не относилось ни к собственникам, ни к землевладельцам, ни к землепользователям спорных земель. Кроме того, налоговым органом не доказан размер налогооблагаемой базы по земельному налогу. В соответствии с п. 1 ст. 261 ГК РФ (в редакции действовавшей в проверяемый период) территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству. Судом правомерно не принят дополнительно представленный налоговым органом ответ ФГУП КК «Крайтехинвентаризация» от 23.04.2007 г. № 02/467, поскольку действия налогового органа по дополнительному Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2008 по делу n А32-5622/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|