Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 по делу n А32-5819/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-5819/2007-11/166

15 января 2008 г.                                                                                15АП-303/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 января 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шимбаревой Н.В.

судей Винокур И.Г., Гиданкиной А.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Шимбаревой Н.В.

при участии:

от заявителя: не явился

от заинтересованного лица: не явился

от третьего лица: не явился

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 19 октября 2007г. по делу № А32-5819/2007-11/166

принятое в составе судьи Лесных А.В.

по заявлению ГУ "Санаторий"Салют" МВД РФ»

к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю

при участии третьего лица ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю 

о признании недействительным требования от 23.01.2007 г. № 23238 в части положений

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение «Санаторий «Салют» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – заявитель, налогоплательщик, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным требования МИ ФНС РФ № 7 по Краснодарскому краю № 23238 об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 23.01.2007 г. в части обязанности уплатить авансовый платеж по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года в сумме 14 075 958 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 56 768,40 руб., авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2006 г. в сумме 613 509 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 18 298,90 руб. Указанный предмет спора определен судом в результате принятия в порядке статьи 49 АПК РФ уточнения требований заявителя. Первоначально учреждение просило суд признать незаконными  действия налоговой инспекции и следующие ее акты: требование № 23238 по состоянию на 23.01.2007 г. -  в полном объеме; постановление № 22 от 24.01.2007 г. о наложении ареста на имущество учреждения, решение № 12-13 р/22 от 24.01.2007 г. произвести арест имущества в порядке ст. 77 НК РФ и решение № 955 от 24.01.2007 г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика. Впоследствии учреждением был заявлен отказ от названных требований, принятый судом в судебном заседании 22.05.2007 г. в связи с чем производство по данным требованиям было прекращено судом на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2007 г. требования учреждения удовлетворены. Судебный акт мотивирован следующим. ГУ «Санаторий «Салют» МВД РФ» является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении МВД России. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, используется для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка, и в силу п. 2 ч. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом налогообложения налогом на имущество организаций. Земельные участки, занятые объектами учреждения, не являются объектами налогообложения земельным налогом согласно п. 3 ч. 2 ст. 389 НК РФ, как земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Следовательно, оспариваемое требование налогового органа об уплате налога на имущество организаций, земельного налога и пеней за их несвоевременную уплату является незаконным.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговая инспекция обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда от 19.10.2007 г. отменить и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у налогоплательщика отсутствует право на применение налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу. Судом не учтено то обстоятельство, что заявитель самостоятельно указал в налоговых расчетах к уплате в бюджет суммы авансовых платежей по названным налогам, которые впоследствии не уплатил. Кроме того, судом также не было учтено, что учреждение не относится к организациям федеральной службы безопасности, следовательно, не освобождается от обязанности уплачивать земельный налог. Вместе с тем, заявитель не представил, как того требует Письмо ФНС РФ от 22.01.2007 г. № 03-05-06-02/04, документы, подтверждающие отнесение земельных участков к категории земель, ограниченных в обороте, в связи с чем не подтвердил свое право на применение льготы по земельному налогу.

Отзыв на апелляционную жалобу учреждение не представило.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. Инспекцией и учреждением в суд направлены ходатайства о рассмотрении жалобы в свое отсутствие. Третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлено, что подтверждено почтовой квитанцией №67306, ходатайств об отложении рассмотрения апелляционной жалобы заявлено не было. 

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2007 г. проверяются  Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что МИ ФНС РФ № 7 по Краснодарскому краю выставила в адрес ГУ «Санаторий «Салют» МВД РФ» требование № 23238 об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 23.01.2007 г., согласно которому учреждение обязано было уплатить, в том числе, авансовый платеж по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года в сумме 14 075 958 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 56 768,40 руб., авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2006 г. в сумме 613 509 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 18 298,90 руб. Не согласившись с требованием налоговой инспекции в указанной части, налогоплательщик оспорил его в судебном порядке.

Принимая судебный акт в пользу учреждения, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.04 г. № 927 (далее – Положение), Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Одной из основных задач МВД РФ является управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности, которые для реализации данной задачи должны представлять систему органов и войск, возглавляемую МВД РФ.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что МВД РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 8 Положения Министерство внутренних дел РФ разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

Вопросы медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях МВД РФ, регулируются Приказом МВД РФ от 09.11.2006 г. № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД РФ».

В соответствии пунктом 2 названного Положения организация медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в системе МВД России осуществляется Управлением медико-социальной защиты Департамента тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации, Медико-санитарным центром Министерства внутренних дел Российской Федерации, медико-санитарными частями МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации и Военно-медицинским управлением Главного командования внутренних войск МВД России (медицинскими службами (отделами) оперативно-территориальных объединений, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, соединений, воинских частей, учреждений внутренних войск МВД России), а также другими медицинскими учреждениями системы МВД России.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.05.1003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу.

Статья 6 названного Закона определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.98 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» под военной службой понимается особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных силах РФ, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках МВД РФ, в железнодорожных войсках РФ, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ (далее – органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных силах РФ и других войсках, воинских формированиях и органах.

Судом установлено, что согласно Уставу ГУ «Санаторий «Салют» МВД РФ», учреждение является юридическим лицом, входит в систему медицинских учреждений МВД РФ и находится в непосредственном подчинении медицинского управления Службы тыла МВД России; имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, является федеральной собственностью.

Основной целью деятельности учреждения является укрепление здоровья и предупреждение заболеваний сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Основными видами деятельности учреждения являются: проведение лечебно-оздоровительных, реабилитационных, санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, направленных на оздоровление больных; комплексное оздоровление природными лечебными факторами; проведение лечебных, спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.

Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и сделал правильный вывод о том, что учреждение является медицинским учреждением системы МВД РФ, относится к органам внутренних дел, где законодательно предусмотрена служба, приравненная к военной; имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, находится в федеральной собственности и используется им для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Документально данный довод налоговой инспекцией не опровергнут. Доказательств того, что имущество, принадлежащее учреждению на праве оперативного управления

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 по делу n А32-22005/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также