Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 по делу n А32-5819/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-5819/2007-11/166 15 января 2008 г. 15АП-303/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 15 января 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шимбаревой Н.В. судей Винокур И.Г., Гиданкиной А.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Шимбаревой Н.В. при участии: от заявителя: не явился от заинтересованного лица: не явился от третьего лица: не явился рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19 октября 2007г. по делу № А32-5819/2007-11/166 принятое в составе судьи Лесных А.В. по заявлению ГУ "Санаторий"Салют" МВД РФ» к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю при участии третьего лица ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю о признании недействительным требования от 23.01.2007 г. № 23238 в части положений УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение «Санаторий «Салют» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – заявитель, налогоплательщик, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным требования МИ ФНС РФ № 7 по Краснодарскому краю № 23238 об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 23.01.2007 г. в части обязанности уплатить авансовый платеж по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года в сумме 14 075 958 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 56 768,40 руб., авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2006 г. в сумме 613 509 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 18 298,90 руб. Указанный предмет спора определен судом в результате принятия в порядке статьи 49 АПК РФ уточнения требований заявителя. Первоначально учреждение просило суд признать незаконными действия налоговой инспекции и следующие ее акты: требование № 23238 по состоянию на 23.01.2007 г. - в полном объеме; постановление № 22 от 24.01.2007 г. о наложении ареста на имущество учреждения, решение № 12-13 р/22 от 24.01.2007 г. произвести арест имущества в порядке ст. 77 НК РФ и решение № 955 от 24.01.2007 г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика. Впоследствии учреждением был заявлен отказ от названных требований, принятый судом в судебном заседании 22.05.2007 г. в связи с чем производство по данным требованиям было прекращено судом на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2007 г. требования учреждения удовлетворены. Судебный акт мотивирован следующим. ГУ «Санаторий «Салют» МВД РФ» является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении МВД России. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, используется для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка, и в силу п. 2 ч. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом налогообложения налогом на имущество организаций. Земельные участки, занятые объектами учреждения, не являются объектами налогообложения земельным налогом согласно п. 3 ч. 2 ст. 389 НК РФ, как земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Следовательно, оспариваемое требование налогового органа об уплате налога на имущество организаций, земельного налога и пеней за их несвоевременную уплату является незаконным. Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговая инспекция обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда от 19.10.2007 г. отменить и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у налогоплательщика отсутствует право на применение налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу. Судом не учтено то обстоятельство, что заявитель самостоятельно указал в налоговых расчетах к уплате в бюджет суммы авансовых платежей по названным налогам, которые впоследствии не уплатил. Кроме того, судом также не было учтено, что учреждение не относится к организациям федеральной службы безопасности, следовательно, не освобождается от обязанности уплачивать земельный налог. Вместе с тем, заявитель не представил, как того требует Письмо ФНС РФ от 22.01.2007 г. № 03-05-06-02/04, документы, подтверждающие отнесение земельных участков к категории земель, ограниченных в обороте, в связи с чем не подтвердил свое право на применение льготы по земельному налогу. Отзыв на апелляционную жалобу учреждение не представило. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. Инспекцией и учреждением в суд направлены ходатайства о рассмотрении жалобы в свое отсутствие. Третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлено, что подтверждено почтовой квитанцией №67306, ходатайств об отложении рассмотрения апелляционной жалобы заявлено не было. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2007 г. проверяются Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что МИ ФНС РФ № 7 по Краснодарскому краю выставила в адрес ГУ «Санаторий «Салют» МВД РФ» требование № 23238 об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 23.01.2007 г., согласно которому учреждение обязано было уплатить, в том числе, авансовый платеж по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года в сумме 14 075 958 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 56 768,40 руб., авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2006 г. в сумме 613 509 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 18 298,90 руб. Не согласившись с требованием налоговой инспекции в указанной части, налогоплательщик оспорил его в судебном порядке. Принимая судебный акт в пользу учреждения, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.04 г. № 927 (далее – Положение), Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. Одной из основных задач МВД РФ является управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности, которые для реализации данной задачи должны представлять систему органов и войск, возглавляемую МВД РФ. Пунктом 5 Положения предусмотрено, что МВД РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска. В соответствии с подпунктом 26 пункта 8 Положения Министерство внутренних дел РФ разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России. Вопросы медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях МВД РФ, регулируются Приказом МВД РФ от 09.11.2006 г. № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД РФ». В соответствии пунктом 2 названного Положения организация медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в системе МВД России осуществляется Управлением медико-социальной защиты Департамента тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации, Медико-санитарным центром Министерства внутренних дел Российской Федерации, медико-санитарными частями МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации и Военно-медицинским управлением Главного командования внутренних войск МВД России (медицинскими службами (отделами) оперативно-территориальных объединений, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, соединений, воинских частей, учреждений внутренних войск МВД России), а также другими медицинскими учреждениями системы МВД России. Согласно статье 2 Федерального закона от 27.05.1003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу. Статья 6 названного Закона определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.98 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» под военной службой понимается особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных силах РФ, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках МВД РФ, в железнодорожных войсках РФ, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ (далее – органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных силах РФ и других войсках, воинских формированиях и органах. Судом установлено, что согласно Уставу ГУ «Санаторий «Салют» МВД РФ», учреждение является юридическим лицом, входит в систему медицинских учреждений МВД РФ и находится в непосредственном подчинении медицинского управления Службы тыла МВД России; имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Основной целью деятельности учреждения является укрепление здоровья и предупреждение заболеваний сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Основными видами деятельности учреждения являются: проведение лечебно-оздоровительных, реабилитационных, санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, направленных на оздоровление больных; комплексное оздоровление природными лечебными факторами; проведение лечебных, спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий. Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и сделал правильный вывод о том, что учреждение является медицинским учреждением системы МВД РФ, относится к органам внутренних дел, где законодательно предусмотрена служба, приравненная к военной; имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, находится в федеральной собственности и используется им для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Документально данный довод налоговой инспекцией не опровергнут. Доказательств того, что имущество, принадлежащее учреждению на праве оперативного управления Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 по делу n А32-22005/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|