Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2008 по делу n А32-7424/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-7424/2008-59/107-66АЖ 10 июля 2008 г. 15АП-3575/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2008 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесова Ю.И. судей А.В. Гиданкиной, Т.Г. Гуденица при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ЗАО «Тандер»: Надхина Надежда Владимировна (паспорт № 60 03 317289, выдан ОВД Советского района г. Ростова-на-Дону 18.02.2003г.) по доверенности от 10.01.2008г. от Управления Россельхознадзора: Горбань Евгений Алексеевич (удостоверение 23 №0822 действительно до 31.12.2008г.) по доверенности от 09.01.2008г. №01-03-5/1 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Тандер» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06 мая 2008г. по делу № А32-7424/2008-59/107-66АЖ по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления от 11.03.2008г. и прекращении производства по делу об административном правонарушении, принятое судьей Гонзус И.П., УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – ЗАО «Тандер») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) о признании незаконным и отмене постановления №Р1-2-26/АА01409660/29 от 11.03.2008г. о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10000 рублей и прекращении производства по делу об административном правонарушении. Решением суда от 06.05.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, нарушений прав и законных интересов общества, привлекаемого к административной ответственности, не установлено. Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО «Тандер» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что обязанность выполнения Приказа №422 от 16.11.06г. «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» лежит только на работниках Министерства сельского хозяйства РФ. Нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения не входят в компетенцию Россельхознадзора. Хотя суд установил факт нарушения санитарно-эпидемиологических правил за нарушение которых ответственность установлена п. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, тем не менее оставил постановление Россельхознадзора в силе. Согласно общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (изготовленному Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации и утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 27.03.07г.) продукция, проверенная инспектором Россельхознадзора – колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, не являются продукцией животноводства, а относится к разделу 920000 «продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности», является продукцией животного происхождения. Приказ Минсельхоза №422 от 16.11.06г. в части касающейся выдачи ветеринарно-сопроводительных документов «… на все виды продукции животного происхождения…» не соответствует действующему законодательству. Управление Россельхознадзора не наделено правом проведения контрольных мероприятий при осуществлении предпринимательской деятельности со стационарных торговых объектов – магазинов. Руководитель ТО Управления Россельхознадзора не является главным ветеринарным инспектором субъекта. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представителем ЗАО «Тандер» также представлены замечания к апелляционной жалобе, в которых указано, что ЗАО «Тандер» было ненадлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Вызов ЗАО «Тандер» на составление протокола подтверждается уведомлением о вручении №35368593002877 от 15.02.08г., вызов общества на рассмотрение дела подтверждается уведомлением №35368593005588 от 06.03.08г. В материалах дела отсутствует опись вложения, что не позволяет утверждать о надлежащем уведомлении общества. Указанные почтовые уведомления также обозначены в двух решениях суда по иным делам. Данный факт свидетельствует о недостоверности предоставленных заинтересованным лицом доказательств надлежащего уведомления ЗАО «Тандер». В судебном заседании представитель ЗАО «Тандер» поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить и удовлетворить требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Представитель Управления Россельхознадзора в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. По поводу уведомлений о вручении ЗАО «Тандер» извещений о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела пояснил, что органом направлялись в одном почтовом отправлении извещения о месте и времени составления протоколов и рассмотрения материалов сразу по нескольким административным делам, чем обусловлены ссылки на данные уведомления в нескольких судебных делах. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения №Р1-2-17/90 от 18.02.2008г. инспектором Ейского Межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора проведена проверка соблюдения ветеринарно-санитарных правил и норм к обороту животноводческой продукции ЗАО «Тандер» в принадлежащем ему магазине «Магнит», расположенном по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая, 49. В ходе проверки составлен акт проверки №Р1-2-17/90 от 11.02.2008г., в котором зафиксировано следующее: на момент проверки в реализации находилась продукция ООО «МХП «Орион» в количестве 1,482 кг (вырезка любительская) без ветеринарной сопроводительной документации. Не предоставлен пакет документов на икру лососевую ЗАО «Русское море» в количестве 1,5кг, условия хранения икры не соблюдаются (хранится при температуре +1 °С), что является нарушением Приказа Минсельхоза России №422 от 16.11.2006г. п. 1.1 и п. 1.3, СП 2.3.6 1066-01 п. 6.2, 7.5). Также на момент проверки выявлен факт реализации блинчиков с мясом в количестве 9 кг без маркировки самофасованные, обезличенных, что является нарушением Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» п. 2 ст. 3. В складе осуществлялось хранение яйца куриного пищевого в количестве 490 шт. самофасованного, обезличенного без маркировки, что является нарушением ГОСТ Р 52121-2003 п. 5.3. Данная продукция снята с реализации и помещена на хранение в склад магазина «Магнит-25», на ответственное хранение, до предоставления сведений о дальнейшем использовании. 19 февраля 2008г. государственным инспектором Ейского МО ветеринарного и фитосанитарного надзора составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Тандер». В протоколе установлено, что в магазине «Магнит», принадлежащем ЗАО «Тандер», осуществлялась реализация продукции МХП «Орион» в количестве 1,482кг и икры красной лососевой производства ЗАО «Русское море» в количестве 1,5кг без ветеринарной сопроводительной документации, подтверждающей безопасность в ветеринарно-санитарном отношении; не соблюдение условий температурного режима хранения икры лососевой ЗАО «Русское море», хранение яйца пищевого в количестве 490шт. без маркировки самофасованного. В результате чего нарушен Приказ МСХ Росси №422 от 16.11.2006г. п.п. 1.1, 1.3; ГОСТ Р 52121-2003 п. 5.3; Закон «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993г. ст. 15. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность статьей 10.8 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие ЗАО «Тандер», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (почтовое уведомление о вручении извещения 15.02.2008г. №35368593002877). 11 марта 2008г. заместителем Руководителя Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея вынесено постановление №Р1-2-26/АА0140960/29 о признании ЗАО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.8 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Постановление вынесено в отсутствие законного представителя ЗАО «Тандер», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов административного дела. Определение от 26.02.2008г. о назначении времени и места рассмотрения материалов административного дела получено представителем ЗАО «Тандер» 06.03.2008г. согласно уведомлению о вручении №35368593005588. Считая незаконным постановление Управления Россельхознадзора от 11.03.2008г. № Р1-2-26/АА0140960/29, ЗАО «Тандер» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. Принимая решение по делу, суд пришел к правильному выводу о соответствии обжалуемого постановления административного органа действующему законодательству. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Согласно ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом №29-ФЗ. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В силу Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2008 по делу n А32-20479/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|