Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А32-4086/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                дело № А32-4086/2008-59/49-24АЖ

30 июня 2008 г.                                                                                     15АП-2890/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.,

судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абраменко Р.А.,

при участии:

от заявителя: представителя по доверенности от 10.01.2008 г. Надхиной Н.В., паспорт 6003 № 317289, выдан ОВД Советского района г. Ростова-на-Дону 18.02.2003 г.;

от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 09.01.2008 г. Горбань Е.А., удостоверение 23 № 0822;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.08 по делу № А32-4086/2008-59/49-24АЖ

по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер"

к Управлению Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

принятое судьей Гонзус И.П.,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Тандер" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Россельхознадзора по Краснодарскому  краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.08г. заявленные требования ЗАО «Тандер» удовлетворены. Постановление Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № р1-2-26/464/43 от 18.02.2008 года о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности по ст. 10. 8 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 рублей признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что заявителем в судебное заседание были представлены ветеринарные свидетельства и сопроводительные документы на продукцию, отсутствие которых в момент проверки явилось основанием для привлечения ЗАО «Тандер» к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административный орган ссылается на то, что общество осуществляло реализацию и хранение продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, а представленные свидетельства не относятся к продукции, являвшейся предметом проверки.

Отзыв на апелляционную жалобу ЗАО «Тандер» не представлен.

В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, пояснив, что невозможно определить отношение представленных обществом в суд первой инстанции ветеринарных свидетельств к продукции, являвшейся предметом проверки. В акте проверки были отражены все индивидуализирующие признаки продукции, которые было возможно установить. Ветеринарные свидетельства на продукцию яйцо куриное, в отношении которой был сделан запрос органом, представлены не были.

Представитель закрытого акционерного общества «Тандер» в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы пояснив, что все необходимые ветеринарные свидетельства и товарно-транспортные накладные имеются в материалах дела.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, установил следующее.

Как следует из материалов дела, 04 февраля 2008 года должностным лицом Краснодарского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора, согласно распоряжению заместителя начальника Краснодарского МО ветеринарного и фитосанитарного надзора от 16.01.2008 г. № 2, проведено плановое мероприятие по надзору и контролю в отношении ЗАО «Тандер», магазин «Магнит», расположенный по адресу: Краснодарский край, станица «Северская», улица Ленина, 49-В. Актом проверки (л.д.19) был установлен факт реализации продукции – яйца куриные, рыбопродукты и колбасные изделия, с неустановленными датой выработки и сроком годности, а также местом происхождения товара. Продукция была изъята из оборота на основании предписания (л.д.22). Кроме того, согласно акту проверки, административным органом был сделан запрос о предоставлении ветеринарных и других сопроводительных документов на яйцо куриное производства ООО «Яшкинская птицефабрика», Кемеровской области, дата выработки 17.01.2008 г., яйцо куриное производства ОАО «Птицефабрика им. 50-летия ССС» Новосибирской области, дата выработки 23.01.2008 г., яйцо куриное производства ЗАО ПФ «Боровская» Тюменской области, дата выработки 27.01.2008 г.

Повесткой от 05.02.2008 г. руководитель ЗАО «Тандер» был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Повестка получена обществом согласно штампу входящей корреспонденции 05.02.2008 г.

15.02.2008 г. в отношении ЗАО «Тандер» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.26). Из протокола следует, что 04.02.2008 г. обществом в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Краснодарский край, станица «Северская», улица Ленина, 49-В, осуществлялась реализация и хранение продукции животного происхождения без ветеринарных и других сопроводительных документов, не установленной даты выработки, сроков годности, места происхождения: яйцо куриное в количестве 1280 штук, рыбопродукты в количестве 8,6 кг, колбасные изделия – 16,2 кг.

Определением от 15.02.08 ЗАО «Тандер» было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.28). Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18.02.08 № р-1-2-26/464/43 ЗАО «Тандер» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Арбитражный суд Краснодарского края решением от 09.04.2008 г. признал незаконным и отменил указанное постановление административного органа, ссылаясь на то, что представленные обществом документы свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу, в связи с чем решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2008 г. подлежит отмене.

В соответствии с частью 6 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.14 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 10.8 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор.

Согласно п. 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 № 706 (далее - Положение о государственном ветеринарном надзоре), органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о государственном ветеринарном надзоре государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в частности:

- начальниками управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - главными ветеринарными инспекторами указанных субъектов Российской Федерации;

- заместителями начальников управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов указанных субъектов Российской Федерации;

- начальниками управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - главными государственными ветеринарными инспекторами районов, городов;

- заместителями начальников управлений (отделов) ветеринарии администрации районов и городов - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов.

Частью 2 ст. 23.14 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 данной статьи, вправе:

1) главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители;

2) главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители;

3) главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий;

4) главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте;

5) государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами.

Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 № 327, установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенные к ее ведению функции, в том числе функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии (п. 1). Заместители руководителя Службы по должности одновременно являются главными государственными инспекторами Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

Приказом Службы от 24.01.05 № 4 "О создании территориальных органов Россельхознадзора" (далее - Приказ № 4) сформированы территориальные органы - управления Службы, призванные осуществлять функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии. В соответствии с п. 53 Перечня территориальных органов - управлений Службы по субъектам Российской Федерации (Приложение 1 к Приказу № 4) создан территориальный орган Службы - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Пунктом 6.5 названного приказа закреплено право должностных лиц управления, являющихся государственными инспекторами по контролю и надзору в закрепленной сфере деятельности, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что постановление от 18.02.08 № р1-2-26/464/43 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ принято заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

При таких обстоятельствах в силу ч. 2 ст. 23.14 КоАП РФ постановление вынесено уполномоченным должностным лицом.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Выдача ветеринарных сопроводительных документов предусмотрена Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 16.11.06 № 422. Согласно п. 1.1 настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

В соответствии с

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А32-1199/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также