Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 по делу n А32-38197/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-38197/2009 27 апреля 2010 г. 15АП-2202/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Захаровой Л.А. , Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей ( до перерыва), секретарем судебного заседания Власовой Т.С. ( после перерыва) при участии - от ООО "Фирма ДД": Коваленко Т.В., паспорт, доверенность, от Краснодарской таможни: Райхерт О.В., паспорт, начальника отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров, доверенность 05-31/8994, Рухленко О. Н., главный государственный таможенный инспектор правового отдела , служебное удостоверение, доверенность от 22.12.2009 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 декабря 2009 года по делу № А32-38197/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма ДД" к заинтересованному лицу - Краснодарской таможне о признании недействительным решения № 10309000/18/027 от 05 февраля 2009 года, принятого в отношении товара, оформленного обществом по ГТД № 10309040/041208/0008331, принятое судьей Руденко Ф.Г., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Фирма ДД" (далее – ООО «Фирма ДД») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании недействительным решения № 10309000/18/027 от 05 февраля 2009 года принятого в отношении товара, оформленного обществом по ГТД № 10309040/041208/0008331. Заявление мотивировано несогласием с произведенной таможней классификацией ввезенного товара – прямоугольных листов в рулонах из алюминиевых сплавов по коду ТН ВЭД 7606 111 000. Решением суда от 09 декабря 2009 года требование удовлетворено. Решение мотивировано доказанностью несоответствия оспариваемого решения действующему законодательству. Не согласившись с указанным выводом, Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить, ссылаясь на сертификат качества завода-изготовителя. В силу которого алюминий поставляемых товаров имеет содержание 99,01%, по наличию указанных в сертификате легирующих добавок удовлетворяет требованию «алюминий нелегированный», результаты экспертизы, проведенной ЭКС-региональным филиалом ЦКЭТУ (далее – ЭКС ЦКЭТУ) удовлетворяют примечанию к субпозициям 1(а) в группе 76 ТН ВЭД Российской Федерации. Экспертиза химического состава товара, выполненную учебно-научно-производственным коллективом «Аналит» является результатом недостаточного опыта проведения подобных экспертиз, при этом расхождение в показателях экспертизы ЭКС ЦКТЭУ незначительно и находится в пределах, допустимых для термина «алюминий нелегированный», в то время как результаты экспертизы УНПК «Аналит» резко отличаются от сертификата завода-изготовителя и заключения ЭКС ЦКЭТУ – превышение по магнию составляет более чем в 100 раз, по кремнию – более чем в 5 раз. Классификация таможенным органом произведена по правилам 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД России (далее – ОПИ). В отзыве на апелляционную жалобу общество указывает, что обе экспертизы были произведена в рамках административного дела, экспертиза УНПК «Аналит» не признан в установленном законом порядке недопустимой или незаконной, является доказательством отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения. Ссылаются на вынесенное Октябрьским районным судом г.Краснодара и вступившее в законную силу постановление о прекращении производства по администартивному делу по данному факту по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Также общество указывает на то, что постановление о назначении экспертизы в соответствии со статьей 378 ТК Российской Федерации не выносилось. В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее по изложенным в них основаниям, а также в письменных объяснениях. Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, свидетеля, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на таможенную территорию Российской Федерации из Китая по контракту с №VA07/DD001 был ввезен и оформлен в таможенном отношении с подачей ГТД № 10309040/0411208/0008331 товар: «прямоугольные листы в рулонах из алюминиевых сплавов, окрашенные с одной стороны. арт.NB32 размер 0,4м х1240мм, предназначены для производства алюминиевых композитных панелей» ООО «Фирма ДД» в ходе декларирования классифицировало данный товар по коду ТН ВЭД России 7606 12 500 0 «_______________ (ставка таможенной пошлины 10%). Решением отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Ростовской таможни от 05.02.2009 г. №10309000-18/027 товар был классифицирован по коду 7606 11 100 0 «прямоугольные листы из алюминия нелегированного: окрашенные, лакированные или покрытые пластмассой» (ставка таможенной пошлины 20%). Указанное повлекло доначисление таможенных платежей и пени в сумме 78235,43 руб. Несогласие с принятым решением послужило основанием обращения в суд. Принимая решение, суд первой инстанции счел необоснованными выводы таможни о неправомерности примененной обществом классификации товара. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки обстоятельств , на которых суд первой инстанции основывал свой вывод. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Пунктом 1 статьи 40 Кодекса предусмотрено, что товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров (пункт 3 статьи 40 Кодекса). Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. В свою очередь, декларант вправе обжаловать такое решение в соответствии с главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 утвержден Таможенный тариф, содержащий Основные правила интерпретации ТН ВЭД, согласно правилу 1 которых для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное. Переход к последующим правилам возможен, если невозможно применить указанное правило. Для определения конкретного 1-значного кода в определенной в соответствии с правилом 1 товарной позиции используется правило 6: для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД подготовлены Пояснения к ТН ВЭД, которые содержат толкования позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД. Èç примечаний 1 (а и 1 (б) к субпозициям ê группе 76 ÒÍ ÂÝÄ ñëåäóåò, ÷òî а) Алюминий нелегированный - металл, содержащий не менее 99 мас.% алюминия, при условии, что содержание по массе каждого из других элементов не превышает пределов: Fe+Si (железо плюс кремний) не более 1,0 мас.% Прочие элементы, например, хром, медь, магний, марганец, никель и цинк (для каждого из них) не более 0,12 мас.% Содержание меди допускается в количествах более 0,1, но не более 0,2 мас.% при условии, что содержание хрома или марганца при этом не более 0,05 мас.%. б)Алюминиевые сплавы – металлические сплавы, в которых содержание по массе алюминия превышает содержание по массе каждого из других элементов, содержащихся в сплаве, при условии, что: i содержание по массе, по крайней мере, одного из других элементов или железа с кремнием, взятых вместе, будет превышать предельное содержание по массе, указанное в пункте а) или ii общее содержание других элементов составляет более 1 мас%. Таможенный орган правильно указывает, что под алюминием нелегированным, соответственно, понимается не только чистый алюминий, но и его сплавы с низким содержанием легирующих добавок. При этом из приведенного выше описания следует, что в целях классификации определяющим будет являться тот факт, какую массовую долю составят прочие элементы – более 1мас.доли или менее. Примененное обществом описание ввезенного по спорной ГТД товара совпадает с описанием товара, классифицируемым в подсубпозиции 7606 125 000 В обоснование невозможности применения указанной классификации таможенный орган ссылается на заключение эксперта ЭКС ЦКЭТУ. Из заключения следует, что экспертом проведен химический анализ отобранных проб и установлено (л.д.99), что они содержат (дословно): алюминий (основа) , железа 0,53+ 0,02%, меди 0,08+ 0,01%, марганца 0,005+ 0,003%, цинка 0,0042+ 0,001%, кремния 0,35+ 0,02%, магния менее 0,005%, По результатам данного анализа железо и кремний вместе составляют менее 1,0 массовой доли в процентах, а именно ( 0,53+0,35 =0,88+0,04) прочие элементы для каждого из них менее 0,12. Следовательно, по содержанию прочих элементов металл отвечает требованиям к сплаву. Однако экспертом не указана массовая доля основы – алюминия. Учитывая, что довольно высокое содержание железа и кремния в совокупности с другими элементами и с учетом погрешности образует процент, в результате которого алюминий может составить менее 0,99, требовалось конкретное указание массовой доли алюминия. Более того, поскольку задачей исследования не ставилось наличие иных элементов, эксперт на них не указал; между тем, указание конкретной доли алюминия исключило бы возможность полагать, что в металле имелись иные, не поименованные в примечаниях к товарной позиции 76 ТН ВЭД России элементы, вследствие чего однозначно, методом исключения сделать вывод, что все остальное в составе металла, за исключением поименованного есть алюминий, не представляется возможным. В свою очередь, общество ссылается на заключение эксперта УНПК «Аналит» Кубанского государственного университета №84 от 28.04.2009 г. Данная экспертиза была поручена таможенным органом в рамках дела об административном правонарушении №10309000-294/2009, с разъяснением прав и обязанностей эксперта по статье 25.9 КоАП РФ и предупреждением об административной Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 по делу n А32-42312/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|