Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2010 по делу n А32-24641/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-24641/2008

26 апреля 2010 г.                                                                                15АП-3242/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2010 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Винокур И.Г.

судей Е.В. Андреевой, Д.В. Николаева

при ведении протокола судебного заседания секретарем Батехиной Ю.П.

при участии:

от заявителя: Юшин А.В., представитель по доверенности от 15.04.2010г.; Гончарова О.Ю., представитель по доверенности от 15.04.2010г.

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом

от управления: представитель не явился, извещен надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2009 по делу № А32-24641/2008

по заявлению ГОУ ДО ФДООЦ "Смена"

к заинтересованному лицу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края

при участии третьего лица Управления Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю

о признании недействительным решения №12-1-18/26929 от 28.08.08г.

принятое в составе судьи И.Н. Бондаренко

УСТАНОВИЛ:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей ФДООЦ "Смена" (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края (далее – налоговый орган, инспекция) №12-1-18/26930 от 28.08.08г. в части доначисления земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 23:37:11 01 003:0023, 23:37:11 01 000:0024 за 4 кв. 2007г. в сумме 2 358 472 руб. и в части привлечения ГОУ ДОД ФДООЦ «Смена» к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 461 488 руб.

Решением суда от 16.12.09г. удовлетворены заявленные требования.

ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт, принять по делу новый, которым отказать учреждению в удовлетворении требований.

От инспекции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Судебной коллегией ходатайство удовлетворено.

Представитель заявителя доводы жалобы оспорил по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 16.12.2009г. оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителей Управления Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.04.2008г. заявителем ГОУ ДОД ФДООЦ «Смена» была представлена вторая уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 4 квартал 2007г. регистрационный № 7282752, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 69 695 руб. исходя из следующего расчета налоговой базы и суммы налога:

земельный участок 23:37:11 01 003:0023, кадастровая стоимость – на 01.01.2007г. по данным УФАКОН по Краснодарскому краю не определена, налоговая ставка 1,5%, сумма налога соответственно за 4 кв. 2007г. – 0 руб.;

земельный участок 23:37:11 01 000:0024, кадастровая стоимость – на 01.01.2007. по данным УФАКОН по Краснодарскому краю не определена, налоговая ставка 1,5%, сумма налога соответственно за 4 кв. 2007г. – 0 руб.;

земельный участок 23:37:10 05 001:0008, кадастровая стоимость – на 01.01.2007г. по данным УФАКОН по Краснодарскому краю составляет 27 873 501 рублей, налоговая ставка 1%, сумма налога соответственно за 4 кв. 2007г. – 69 684 руб.;

земельный участок 23:37:10 05 001:0009, кадастровая стоимость – на 01.01.2007г. по данным УФАКОН по Краснодарскому краю составляет 5016 руб., налоговая ставка 1%, сумма налога соответственно за 4 кв. 2007г. – 11 руб.

В период с 21.04.2008г. по 18.07.2008г. ИФНС России по г. Анапа Краснодарского края была проведена камеральная налоговая проверка по представленной налоговой декларации по земельному налогу за 12 месяцев 2007 года, по итогам которой 18.07.2008г. был составлен акт камеральной налоговой проверки №12-1-19/5076.

28.08.2008г. заместителем начальника ИФНС России по г. Анапа было вынесено решение №12-1-18/26930, согласно которому ГОУ ДОД ФДООЦ «Смена» был доначислен за 12 месяцев 2007 года земельный налог в размере 2 307 439 руб., а так же в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ заявитель был привлечен к налоговой ответственности за неуплату (неполную уплату) земельного налога в виде штрафа в размере 461 488 рублей.

В порядке статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в силу положений статьи 389 Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10).

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Согласно письма Территориального отдела УФАКОН по Краснодарскому краю по г.-к. Анапа № 116 от 23.01.2008г. информация о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:11 01 003:0023 по состоянию на 01.01.2007г. не может быть предоставлена в связи с тем, что данный земельный участок был поставлен на Государственный кадастровый учет 14.06.2007г. Также согласно вышеуказанного письма не может быть предоставлена информация о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:11 01 000:0024 по состоянию на 01.01.2007г. в связи с тем, что информация о стоимости на указанную дату в базе ЕГРЗ отсутствует.

Согласно письма УФАКОН по Краснодарскому краю № 10/2838 от 04.06.2008г. «О кадастровой стоимости земельных участков» кадастровая стоимость земельного участка 23:37:11 01 003:0023 на 01.01.2007 не определена, так как данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 14.06.2007г. Также согласно вышеуказанного письма кадастровая стоимость земельного участка 23:37:11 01 000:0024 определена только на 20.02.2007г.

Кадастровая стоимость земельных участков Муниципального образования город-курорт Анапа            устанавливалась    Постановлением    Главы            г-к.     Анапа Краснодарского края №1245 от 16.12.2002г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений».

Впоследствии решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2006г. № 448 «Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования город-курорт Анапа» были утверждены результаты корректировки удельных показателей кадастровой оценки земель поселений муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденных вышеуказанным Постановлением Главы город-курорт Анапа Краснодарского края № 1245 от 16.12.2002г.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2006 N 448 "Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования город-курорт Анапа" не утверждено Департаментом имущественных отношений Краснодарского края в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 и Законом Краснодарского края от 05.11.2005 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"

Согласно статье 47 (части 1 - 3) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Постановление главы города – курорта Анапа от 16.12.02г. №1245 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений" и Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2006 N 448 являются нормативно-правовыми актами, которые вступают в силу после их официального опубликования.

Согласно статье 62 Устава муниципального образования город-курорт Анапа нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Согласно пункту 5 статьи 66 Устава муниципального образования город-курорт Анапа официальным опубликованием нормативного правового акта органа местного самоуправления считается первая его публикация в уполномоченных главой муниципального образования город-курорт Анапа печатных органах.

Из материалов дела следует, что указанные решение и постановление в уполномоченных главой муниципального образования город-курорт Анапа

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2010 по делу n А53-27833/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также