Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n А32-26365/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-26365/2009 21 апреля 2010 г. 15АП-12523/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей Т.Г. Гуденица, Н.Н. Ивановой при ведении протокола судебного заседания председательствующим при участии: от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом (т.2, л.д. 21, 28, 29), от заинтересованного лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом (т.2, л.д. 23, 27), от лиц третьего лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом (т.2, л.д. 22, 30-32), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кубанского управления Росохранкультуры на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.11.2009 г. по делу № А32-26365/2009 по заявлению Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края к заинтересованному лицу Кубанскому управлению Росохранкультуры при участии третьего лица Муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконными действий, принятое в составе судьи Бондаренко И.Н., УСТАНОВИЛ: Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (далее – краевое управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Кубанскому территориальному управлению Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее – Кубанское теруправление) о признании незаконными действий Кубанского теруправления по выдаче краевому управлению предписания от 26.06.09г. № П-23-Н/10-037 о разработке в срок до 30.09.09г. паспорта объекта культурного наследия федерального значения – «группа дольменов 3-2 тыс. до н.э.» (станица Дербентская Северского района) (далее - предписание). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное образование Северский район Краснодарского края (далее – муниципальное образование) Решением суда от 06.11.09 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что краевое управление не обязано оформлять и выдавать паспорта на объекты культурного наследия федерального значения; собственники объекта культурного наследия федерального значения не обращались к краевому управлению за выдачей паспорта на них; оспариваемые действия по выдаче предписания совершены с нарушением требований ст. 17 закона № 294-ФЗ, так как выданы по результатам проверки, проводившейся в отношении муниципального образования, а не краевого управления. Не согласившись с принятым решением, Кубанское теруправление обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что паспортизация объектов культурного наследия федерального значения так же относится к сфере полномочий краевого управления в силу положений п.п.2 п.1 ст. 9, п.п.2 п.2 ст. 33, ст. 21 Федерального закона от 25.06.02г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – закон № 73-ФЗ). Оспариваемые действия по выдаче предписания осуществлены в рамках контрольных полномочий Кубанского теруправления и в связи с выявленными в ходе проверки муниципального образования нарушениями. Выдача предписания на устранение нарушений законодательства входит в компетенцию Кубанского теруправления. Краевым управлением не доказано, каким образом выданное предписание нарушает его права и законные интересы. На дату выдачи предписания паспорт культурного объекта следовало оформлять по форме, установленной «Инструкцией о порядке учёта, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры», утверждённой приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986г. № 203 (далее – Инструкция). В отзыве на апелляционную жалобу краевое управление просит решение оставить без изменения, ссылаясь на приведённые в решении суда первой инстанции выводы. Краевое управление так же ссылается на невозможность исполнения предписания, так как предписание выдано 26.06.09г., а форма паспорта объекта культурного наследия, утверждённая приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27.02.2009г. №38, вступила в силу только с 01.01.2010г. Муниципальное образование в отзыве на жалобу указывает на свою некомпетентность в поставленном вопросе. Апелляционная жалоба рассматривается Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом по правилам главы 34 АПК РФ. В составе суда распоряжением председателя административной коллегии от 21.04.10г. на основании ст. 18 АПК РФ произведена замена: судья Ткаченко Т.И. в связи с уходом в отпуск заменена на судью Гуденица Т.Г. Представители участвующих в деле лиц своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом. Краевое управление известило суд о возможности рассмотрения апелляционной жалобы без участия его представителя. Муниципальное образование предоставило отзыв на жалобу. Кубанское теруправление ходатайствовало об отложении судебного разбирательства по жалобе на более поздний срок в связи с отбытием Бреус Т.А. командировку в Москву на период с 19.04.10г. по 22.04.10г. Рассмотрев ходатайство Кубанского теруправления, суд апелляционной инстанции признал его подлежащим отклонению в связи с отсутствием объективной необходимости присутствия Бреус Т.А. в судебном заседании: суд апелляционной инстанции обязательной её явку в судебное заседание не признавал; все участвующие в деле лица изложили свои позиции по заявлению и по апелляционной жалобе; в деле имеются все доказательства, необходимые для рассмотрения апелляционной жалобы в настоящем судебном заседании. На основании изложенного суд апелляционной инстанции, руководствуясь ч.ч. 2, 3 ст. 156 АПК РФ, проводит судебное заседание по жалобе в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжений руководителя Кубанского теруправления от 15.05.09г. №12-р и от 04.06.2009 года №19-р сотрудниками Кубанского теруправления проведены мероприятия по контролю за соблюдением муниципальным образованием Северский район Краснодарского края законодательства в области охраны культурного наследия в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Группа дольменов 3-2 тыс. до н.э.», расположенного в станице Дербентской Северского района», поставленного на госохрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 года №1327 в редакции постановления от 04.12.1974г. № 624 (т.1, л.д. 102, 104). Результаты проверки оформлены Актом от 26.06.2009 года №23-Н/10, в котором перечислены следующие выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в области охраны культурного наследия: охранное обязательство на объект культурного наследия отсутствует; акт технического состояния на памятник археологии не составлен; паспорт объекта культурного наследия не разработан; зоны охраны объекта культурного наследия не разработаны; ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервационные работы и работы по исследованию объекта культурного наследия, не проводились (т.1, л.д. 6-9). 26.06.09г. по результатам проверки, зафиксированным в акте от 26.06.09 г. № 23-Н/10, Кубанским теруправлением краевому управлению выдано предписание № №П-23-Н/9-031 (т.1, л.д. 5). Этим предписанием краевому управлению предписано устранить выявленные нарушения ст. 21 закона № 73-ФЗ и устранить их в срок до 10.10.09г., разработав паспорт объекта культурного наследия федерального значения«Группа дольменов 3-2 тыс. до н.э.», расположенного в станице Дербентской Северского района». 23.07.09г. в Кубанское теруправление от краевого управления поступило уведомление №78-1816/09-01-11, в котором краевое управление сообщило Кубанскому теруправлению о невозможности выполнения предписания ввиду того, что утверждённая приказом Минкультуры № 38 форма паспорта вступает в действие с 01.01.2010г. (т.1, л.д. 10). 29.07.09г. Кубанское теруправление в ответ на указанное уведомление в письме № 322 сообщило краевому управлению о его обязанности исполнить предписание, а так же о возможность обжаловать его в арбитражный суд в порядке гл. 24 АПК РФ (т.1, л.д. 11). 12.08.09г. в арбитражный суд поступило заявление краевого управления о признании действий Кубанского теруправления по выдаче краевому управлению предписания от 26.06.09г. № П-23-Н/10-037 незаконными. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что указанное заявление краевого управления не подлежало удовлетворению ввиду следующего. В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий органа государственной власти (в том числе органа субъекта федерации) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие данных условий применительно к обстоятельствам настоящего дела материалами дела не подтверждено. В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия как особым видом недвижимого имущества регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия), согласно которому правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) основывается на положениях федеральных законов и осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 48 закона № 73-ФЗ особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются данным Законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 21 закона № 73-ФЗ, на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре. Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которых располагается объект археологического наследия. Статьей 63 закона № 73-ФЗ предусмотрено, что до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, издание которых отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее 31.12.2010 года, сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 года № 865 (далее - Положение) и применяемым постольку, поскольку установленные в нем правила не противоречат этому Закону. Согласно Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 по делу n А32-49460/2009. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|