Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2010 по делу n А53-31216/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-31216/2009 19 апреля 2010 г. 15АП-2464/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей С.И. Золотухиной, Т.И. Ткаченко при ведении протокола судебного заседания председательствующим при участии: от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом (уведомление № 39455 вручено 15.03.10г.) от заинтересованного лица: главного специалист Копаневой Е.А. (доверенность № 1 от 11.01.10г. сроком действия 1 год) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18 февраля 2010г. по делу № А53-31216/2009 по заявлению открытого акционерного общества "Азовский оптико-механический завод" к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Ростовской области об оспаривании постановления об административном правонарушении № 1152 от 12.11.09г. принятое в составе судьи Барановой Н.В. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Азовский оптико-механический завод" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее – Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 12.11.09г. № 1152 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. Решением суда от 18.02.10г. заявление общества удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что общество не является субъектом вменённого ему в вину административного правонарушения, поскольку на обществе не лежит обязанность по обеспечению населения коммунальными ресурсами. Общество не состоит в договорных отношениях с потребителями коммунальных услуг (жильцами дома № 109 по ул. Севастопольская, г. Азова Ростовской области), непосредственно не оказывает этим жильцам услуги по горячему водоснабжению, не обслуживает внутридомовые инженерные системы их дома, с использованием которых жильцам дома предоставляются коммунальные услуги. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обжаловала его в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что общество правомерно привлечено у административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, так как отопление жилого дома № 109 по ул. Севастопольская, г. Азова Ростовской области (далее – дом № 109) не было начато в установленный администрацией г. Азова срок по вине общества. Дом № 109 подключён к котельной, находящейся на балансе общества. Общество не включило котельную в установленный срок, так как на эту котельную не был подан газ обществом с ограниченной ответственностью «Ростовская региональная компания по реализации газа» (далее – ООО «Ростоврегингаз»). Газ не поступил в котельную по причине задолженности общества перед ООО «Ростоврегингаз». Таким образом, дом № 109 не получил отопления по вине общества, которое нарушило требования п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены (далее - Правила N 307). Общество в отзыве на жалобу возражает против её удовлетворения, ссылаясь на законность решения суда. Общество указывает, что оно не состоит в договорных отношениях с жильцами № 109 и управляющей компанией этого дома. Общество не поставляет коммунальный ресурс, а продаёт теплоэнергию МУП г. Азова«Теплоэнерго» по договору на отпуск и потребление тепловой энергии. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании на основании ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 10 час. 40 мин. 13.04.10г. до 18 час. 00 мин. 13.04.10г. После перерыва судебное заседание продолжено. Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о месте дате и времени его проведения извещено надлежащим образом. Представитель инспекции не возражала против проведения судебного разбирательства по жалобе без участия представителя общества. В связи с изложенным, руководствуясь ч.3 ст. 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, проводит судебное разбирательство по жалобе без участия представителя общества. В судебном заседании представитель инспекции настаивала на отмене решения, сославшись на приведённые в отзыве на апелляционную жалобу доводы. На вопрос суда о том, какие нормы нарушило общество, не включив котельную, представитель инспекции ответила, что общество нарушило требования п. 9 Правил о бесперебойном снабжении потребителей коммунальным ресурсом – горячим водоснабжением и отоплением. На вопрос суда о том, на основании чего инспекцией сделан вывод о том, что прекращение подачи газа на котельную произошло по вине общества, представитель инспекции сослалась на то, что общество указывало, что газ не подан на котельную ООО «Ростоврегингаз» из-за задолженности общества перед этой организацией. На вопрос суда о том, проверялся ли инспекцией до привлечения общества к административной ответственности вопрос о том, по каким причинам газ в действительности не был подан в котельную общества ООО «Ростоврегингаз» - из-за задолженности общества, или по иным причинам, представитель инспекции ответила отрицательно. На вопрос суда о том, было ли привлечено ООО «Ростоврегингаз» инспекцией за прекращение подачи тепла в дом № 109 по ст. 7.23 КоАП РФ, представитель инспекции ответила отрицательно. На вопрос суда о том, по каким причинам этого не было сделано, так как тепло не было подано в дом в связи с прекращением подачи газа ООО «Ростоврегингаз» в котельную общества, представитель инспекции ответила, что прекращение подачи газа в котельную произошло по вине общества – из-за неоплаты им газа. На вопрос суда о том, какие организации задействованы в обеспечении дома № 109 теплом, представитель инспекции ответила, что дом № 109 управляется управляющей компанией – ООО «Управляющая организация – ЖКХ-1». Договор на горячее водоснабжение и отопление дома № 109 заключён названой управляющей организацией с МУП г.Азова Теплоэнерго. В свою очередь, МУП г.Азова «Теплоэнерго» получает теплоэнергию для исполнения указанного договора от общества по договору на поставку теплоэнергии. Теплоэнергия подаётся от находящейся на балансе общества котельной до дома № 109 по трубам, находящимся в пользовании МУП г.Азова «Теплоэнерго». В котельной общества теплоэнергия вырабатывается при помощи газа. Газ обществу поставляется ООО «Ростоврегионгаз» по договору. От кого газ получает ООО «Ростоврегионгаз», представитель инспекции не знает. На вопрос суда о том, до каких пределов простираются полномочия инспекции по определению субъекта административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ и его привлечению к административной ответственности (т.е., ограничены ли эти полномочия инспекции участниками правоотношения по предоставлению коммунальной услуги (потребитель – исполнитель - ресурсоснабжающая организация), либо инспекция вправе привлечь к административной ответственности любую организацию, прямо или опосредованно задействованную в представлении потребителю коммунального ресурса, вплоть до собственника нефтяной вышки, из которой подаётся газ, при использовании которого потребитель обеспечивается отоплением), представитель инспекции ответить затруднилась. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителя инспекции, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции признал решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 12.11.09г. государственным жилищным инспектором Ростовской области проводилась проверка по обращению Бельмесовой, проживающей по адресу: ул. Севастопольская, д. 109 г. Азов, поступившего из Прокуратуры Ростовской области по вопросу нарушения ее жилищных прав в связи с отсутствием отопления и горячего водоснабжения. Проверкой установлено, что обществом не обеспечено предоставление отопления и горячего водоснабжения, так как котельная, находящаяся на балансе общества, не работает по причине отсутствия газа. Отопительный сезон для жилищного фонда начат с 26.10.09г. Это обстоятельство квалифицировано сотрудником инспекции по ст. 7.23 КоАП РФ как нарушение обществом нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, выразившееся в бездействии, повлекшем нарушение бесперебойного представления коммунальных услуг по отоплению жильцам дома № 109 и существенное нарушение прав и законных интересов граждан, что квалифицировано области. 30.10.09г. по данному факту инспекцией в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 16//1152 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ. 12.11.09г. заместителем главного государственного жилищного инспектора Ростовской области вынесено постановление № 1152 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ, Обществу назначен штраф в размере 5000 руб. Не согласившись с этим постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции признал правомерным удовлетворение заявления общества судом первой инстанции ввиду следующего. Статьёй 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. Объективную сторону правонарушения образуют действия или бездействие, повлекшие за собою нарушение уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, которые закреплены нормативно. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по надлежащему обеспечению населения коммунальными услугами. Таким образом, одним из квалифицирующих признаков правонарушения, состав которого приведён в диспозиции ст. 7.23 КоАП РФ, является сфера посягательства - обеспечение населения коммунальными услугами. Нормативны обеспечения населения коммунальными услугами, круг участников правоотношений по обеспечению населения коммунальными услугами, права и обязанности этих участников, определения понятий коммунальной услуги, участников правоотношений по предоставлению коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Так, в соответствии с п.3 Правил, "коммунальные услуги", за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения которыми населения ст. 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность, это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В том же п. 3 Правил так же даны определения понятий: - "коммунальные ресурсы" - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг; - "норматив потребления коммунальных услуг" - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах; В соответствии с п.3 Правил, участниками правоотношений по обеспечению населения этими коммунальными услугами являются: 1) "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; 2) "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 3) "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Согласно п. 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: - бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; - бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; - бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Из этого следует, что ст. 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима получения потребителями услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению лицами, на которых лежит обязанность по обеспечению потребителей этими коммунальными услугами. Как следует из оспариваемого постановления инспекции, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2010 по делу n А32-20514/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|