Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2010 по делу n А32-54935/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-54935/2009

19 апреля 2010 г.                                                                                15АП-1940/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2010 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Н.

судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Власовой Т.С.,

при участии:

от ООО "Нестле Кубань": Андреевой А.Г., зам.ген.директора, паспорт,  по доверенности № 13 от 28.01.2010 г.; Чернега Е.В., паспорт  по доверенности № 14 от 25.01.2010 г.,

от Краснодарской таможни: Соловьева Р.В., начальника отдела, удостоверение, по доверенности № 05-31/5012 от 10.03.2010 г.; Худяковой О.Б старшего таможенного инспектора, удостоверение, по доверенности № 06-66/18053 от 19.08.2009 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21 января 2010 года по делу № А32-54935/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нестле Кубань" к заинтересованному лицу - Краснодарской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10309000-1323/2009 от 25 ноября 2009 года, принятое судьей Диденко В.В.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Нестле Кубань" (далее – ООО «Нестле-Кубань») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением  к Краснодарской таможне (далее – таможня) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10309000-1323/2009 от 25 ноября 2009 года, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) с наложением штрафа в сумме 100 000 рублей.

Заявление мотивировано отсутствием обязанности общества представлять при декларировании свидетельство о государственной регистрации введенного товара – пищевой добавки «цикламат натрия».

Решением суда от 21 января 2010 г. требование удовлетворено. Суд согласился с доводами общества о том, что цикламат натрия не является продуктом, впервые ввозимым на территорию Российской Федерации, а потому не требует государственной регистрации, следовательно, представление  соответствующего свидетельства не требуется.

Не согласившись с указанным выводом, Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ и просила его отменить, ссылаясь на тот факт, что ввезенный обществом цикламат натрия не проходил государственную регистрацию и не включен в государственный реестр продукции.

В отзыве на апелляционную жалобу общество настаивает на доводах, приведенных в суде первой инстанции, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали доводы жалобы и отзыва на нее по изложенным в них основаниям.

Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом №1 от 22.01.2007 года, заключенного ООО «Нестле Кубань» ( Российской Федерации) с компанией «Univar A.G» («Швецария») осуществлен ввоз на территории. Российской Федерации товаров (страна происхождения – Тайвань) «цикламат натрия» - NF13/ВР1993/РН.EUR.E952 (пищевые добавки), код ТН ВЭД России 292 990 0 0000 и часть его оформлена в таможенном режиме «выпуск для внутреннего потребления» по ГТД 10309100/271108/002937.

По результатам специальной таможенной ревизии Краснодарской таможней установлено непредставление декларантом при таможенном оформлении в качестве разрешительного документа свидетельства о государственной регистрации на указанный товар, что послужило основанием возбуждения дела об административном правонарушении по признакам деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 Кодекса с составление протокола по делу об административном правонарушении 19.11.09 г. и вынесением постановления от 25.11.20009 г. о привлечении к ответственности по указанной норме с наложением штрафа в сумме 100 0000 рублей.  

Несогласие с постановлением послужило основанием обращения в арбитражный суд.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 16.3 Кодекса несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии запретов и ограничений, которое общество должно было соблюсти, ввозя спорный товар на территорию Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В соответствии с пунктом 5 статьи 131 в случае непредставления документов одновременно с таможенной декларацией они могут быть представлены на основании соответствующего обязательства декларанта с отсрочкой на 45 дней по разрешению таможенных органов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 149 Таможенного кодекса Российской Федерации товар выпускается таможенным органом, в частности, если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

Таким образом, соблюдение (несоблюдение) запретов (ограничений)  может быть проверено таможенным органом только одним способом – по представлению декларантом соответствующих документов на товар, в отношении которого введены указанные  ограничения.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственной регистрации подлежат:

впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты (далее - вещества), потенциально опасные для человека;

отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека;

отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Перечня государственной регистрации подлежат пищевые добавки (кислоты пищевые органические и их производные, эмульгаторы, ароматизаторы, регуляторы кислотности, пеногасители, антиокислители, красители, усилители вкуса и запаха, разрыхлители, стабилизаторы, подсластители, загустители, комплексные и комбинированные функциональные и технологические пищевые добавки).

Порядок государственной регистрации и соответствующий перечень продукции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2001 г. N 262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 11 указанного постановления по результатам рассмотрения представленных документов и экспертных заключений регистрационный орган принимает решение о государственной регистрации продукции и выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации установленного образца (далее именуется - регистрационное свидетельство). Согласно пункту 12 срок действия регистрационного свидетельства устанавливается на весь период промышленного изготовления российской продукции или поставок импортной продукции.

В соответствии с письмом ФТС России от 28.05.2008 г. №24-89/21203 при таможенном оформлении продукции, подлежащей государственной регистрации в Роспотребнадзоре, в качестве свидетельства о государственной регистрации продукции может применяться свидетельство о государственной регистрации продукции, так и выписка из государственного реестра информационной системы учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию, а также ранее выданные санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию, до окончания срока их действия.

Выписка из государственного реестра и информационной системы учета оформляется на бланке Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и заверяется печатью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Те же положения содержатся в Административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденном приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2007 г. № 657 (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г. N 10455, далее - Регламент).

В соответствии с пунктом с п.1.7 Регламента государственная регистрация продукции дает право на ее изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот. После проведения государственной регистрации продукции оформление санитарно-эпидемиологического заключения о ее соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не требуется.

Согласно пункту 4.5. Регламента выписка из государственного реестра и информационной системы учета оформляется на основании зарегистрированного Управлением делами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека письменного обращения публично-правовых образований, юридических или физических лиц в течение 30 дней на бланке Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В документах, который представлял Роспотребнадзор по запросу декларанта и таможни, имеется противоречивая информация:

- на запрос общества (том 2 л.д.146) с описанием и приложением ранее выданного свидетельства от 20.02.2009 г.,  Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю письмом от 02.04.2007 г. №01-8/4388 указало не недопустимость многократной регистрации одного и того же вида продукции под одним или разными наименованием

- в письме Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 02.11.2009 г. №01-8/17331 на запрос таможни указано, что пищевая добавка NF13/ВР1993/РН.EUR.E952 государственную регистрацию не проходила

-  в письме Управления Роспотребнадзора по Самарской области она запрос таможни от 08.10.09 г. №03-05/10420 ( т.2 дела. л.д. 65) уточнено, что действие свидетельства о государственной регистрации от 20.02.2007 г. распространяется только на пищевую добавку цикламат натрия, поставляемую в Российской Федерации по контракту 3102/05 от 15.11.05 в количестве 1000 тонн.

Суд полагает, что государственная регистрации ввезенного обществом товара указанного производителя – фирма HIGH TRANS CORPORATION -подтверждается ранее свидетельством  №63.СЦ.03.009. У-000001.02.07 от 30.02.2007 г. (том 1 л.д.42).

Несоответствие аббревиатур пищевой добавки, указанной в свидетельстве INS 952 NF13 и ввезенной обществом NF13/ВР1993/РН.EUR.E952, не означает, что это разные добавки:

в свидетельстве указана аббревиатура этикетки цикламата натрия с использованием международной цифровой системы кодификации пищевых добавок (INS)

в документах на декларируемый товар – аббревиатура цикламата

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2010 по делу n А53-28042/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также