Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2010 по делу n А53-27952/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-27952/2009 14 апреля 2010 г. 15АП-2234/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2010 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Золотухиной С.И., Ивановой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А., при участии: от заявителя: представитель не явился, надлежащим образом извещен (почтовое уведомление № 36646); от заинтересованного лица: Григорчук А.Г., паспорт серии 60 04 № 080028, выдан ОВД Советского района гор. Ростова-на-Дону 20.06.2003, доверенность от 11.01.2010 № 01/15; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Хрупенко Александра Борисовича на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2010 г. по делу № А53-27952/2009 по заявлению индивидуального предпринимателя Хрупенко Александра Борисовича к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, принятое судьёй Сурмаляном Г.А., УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Хрупенко Александр Борисович обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области от 27.10.2009 г. № 1168 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.01.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о доказанности факта наличия в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения, а также установил отсутствие существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель обжаловал решение суда в порядке главы 34 АПК РФ, просит отменить решение, сославшись на то, что ним был заключен договор со специализированным предприятием МУП «Спецавтохозяйство», имеющем соответствующую лицензию. Кроме того, заявитель полагает, что административным органом не зафиксирован факт накопления опасных отходов, образовавшихся в результате его деятельности, не установлено их количество. Предприниматель ссылается на то, что количество накапливаемых в результате его деятельности отходов незначительное, а хранение отходов предприниматель как собственник может осуществлять в гараже по месту жительства. Заинтересованным лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Комитет не согласился с доводами жалобы предпринимателя, сославшись на то, что в ходе проверки выявлены нарушения предпринимателем законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, пояснил, что предприниматель осуществляет деятельность по обращению, складированию отходов, в том числе самостоятельно осуществляет транспортировку отходов, что подтверждается материалами дела. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы в порядке статьи 156 АПК РФ в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав в судебном заседании пояснения представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 06.10.2009 г. по 13.10.2009 г. сотрудниками Комитета на основании приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от 30.09.2009 г. № 690-ГК проведена проверка деятельности предпринимателя, юридический адрес: Ростовская область, г. Гуково, ул. Советская, 245, на предмет соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды. В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления: 1) не составлены паспорта на отходы 1-4 классов опасности, образующихся в результате производственной деятельности предприятия; 2) не ведется учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (в том числе отсутствует журнал учета объемов образования, размещения и передачи отходов лицензированным организациям, отсутствуют документы, подтверждающие передачу отходов производства и потребления для вывоза на санкционированные объекты размещения, а также утилизации и переработки); 3) лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 классов опасности, не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с данными отходами; 4) отсутствуют оборудованные в соответствии с санитарными и экологическими требованиями места накопления отходов (отработанных люминесцентных ртутных ламп, отработанных шин и аккумуляторов, промасленной ветоши, отработанных масел масляных фильтров, ТБО). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 06.10.2009 г. № 343/08. 13.10.2009 г. уполномоченным должностным лицом в отношении предпринимателя в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 1168 по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, 27 октября 2009 года начальник управления государственного контроля Комитета в присутствии предпринимателя принял постановление по делу об административном правонарушении, которым предприниматель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предприниматель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего. Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (далее – Закон № 89-ФЗ) под обращением отходов понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно статье 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно статье 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV классов опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности. Пунктом 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании части 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. В соответствии с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. № 786, в числе опасных, среди прочих, выделяются лом и отходы черных металлов, отходы лакокрасочных средств, люминесцентные лампы, отходы аккумуляторов, твердые коммунальные отходы, которые классифицированы по 11 наименованиям и относятся к 4 и 5 классам опасности. Согласно примечанию к Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. № 786, Федеральный классификационный каталог отходов представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождение, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую среду. Понятие «твердые бытовые отходы» обозначает агрегатное состояние (твердые) и происхождение отходов (образуются в результате жизнедеятельности людей). В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов непромышленные твердые отходы относятся к отходам 4 - 5 класса опасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Как следует из материалов дела, основным видом деятельности предпринимателя является, в том числе, оптовая и розничная торговля строительными материалами, автозапчастями. Указанная деятельность осуществляется на одной территории по адресу: Ростовская область, г. Гуково, ул. Советская 245. В результате хозяйственной деятельности общества Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2010 по делу n А53-26337/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|