Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по делу n А32-28443/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-28443/2009

09 апреля 2010 г.                                                                                15АП-2103/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2010 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ереминой О.А.

судей Ванина В.В., Ехлаковой С.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Войновым А.В.

при участии:

от ответчика – представитель Семенов Д.А. по доверенности № 821026 от 25.06.2009, паспорт 0301 № 764262

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ «Хостинская КЭЧ района»  на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2009 по делу № А32-28443/2009

по иску -  ООО «Стройпремиум»

к ответчику - ГУ «Хостинская КЭЧ района»

при участии третьих лиц - Министерства обороны РФ, Отделения федерального казначейства по г. Сочи

о взыскании задолженности

принятое в составе судьи Кондратова К.Н.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Стройпремиум» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к  государственному учреждению «Хостинская квартирно-эксплуатационная часть района» о взыскании 2761766 руб. 64 коп. задолженности  (с учетом уменьшения первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – т. 4 л.д. 7).

Определением от 13.10.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены Министерство обороны Российской Федерации и отделение Федерального казначейства по г.Сочи.

Решением от 15.12.2009 иск удовлетворен, с ответчика в пользу истца взыскано 27671766 руб. 64 коп. задолженности.

Решение мотивировано тем, что работы выполнены и приняты истцом, факт выполнения работ подтвержден документально. Ответчиком не исполнены обязательства по оплате выполненных работ.

Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе заявитель просил решение отменить.

В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что на момент принятия решения сумма задолженности погашена в полном объеме, что подтверждено актом сверки взаимных расчетов по состоянию 01.01.2010.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ГУ «Хостинская КЭЧ района» доводы жалобы поддержал.

Представитель ООО «Стройпремиум» в судебное заседание не явился. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

Как следует из отзыва, истец доводы жалобы не признает, просит решение оставить без изменения.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились.

В судебном заседании 26.03.2010 объявлен перерыв до 02.04.2010 до 13 час. 50 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда.

После перерыва судебное заседание продолжено, представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.

Министерством обороны Российской Федерации заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

Отделением по городу-курорту Сочи Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя ответчика, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 27.08.2008 между сторонами заключен государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд № 120/08 (т. 1 л.д. 36 - 38), согласно которому «Стройпремиум» (подрядчик) обязалось по поручению ГУ «Хостинская КЭЧ района»» (заказчик) выполнить ремонт объекта: «Лот № 6. Ограда по периметру территории в два ряда в/ч 42742 г. Гудаута Республика Абхазия» в соответствии с утвержденным дефектными актами (сметами) и планами ремонта, переданных подрядчику заказчиком (пункт 1.1 контракта).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта стоимость работ составляет 21048076 рублей.

Во исполнение названного контракта, подрядчик выполнил работы, заказчик принял выполненные работы по актам о приемке выполненных работ № 6 от 30.03.2009 (т. 1 л.д. 44 - 65), № 26 от 26.06.2009 (т. 1 л.д. 68 - 71),  № 27 от 26.06.2009 (т. 1 л.д. 74 - 82), а также справкам о стоимости выполненных работ и затрат № 6 от 30.03.2009 (т.1 л.д. 43), № 26 от 26.06.2009 (т.1 л.д. 67), № 27 от 26.06.2009 (т.1 л.д. 73). 

На оплату выполненных работ подрядчиком направлены заказчику счета-фактуры № 00000009 от 30.03.2009 (т. 1 л.д. 42), № 00000034 от 26.06.2009 (т. 1 л.д. 66), № 00000035 от 26.06.2009 (т. 1 л.д. 72).

По государственному контракту на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд № 121/08 от 27.08.2008 (т.1 л.д. 83 - 85) подрядчик обязался выполнить работы по ремонту объекта: «Лот № 7. Полевой лагерь в/г № 3 г. Гудаута республика Абхазия, в соответствии с утвержденным дефектными актами (сметами) и планами ремонта, переданных подрядчику заказчиком».

В соответствии с пунктом 3.1 контракта стоимость работ составляет 107529545 рублей.

Во исполнение названного контракта, подрядчик выполнил работы, заказчик работы принял по актам о приемке выполненных работ № 28 от 26.06.2009 (т.1 л.д. 91 - 101), № 30 от 03.07.2009 (т. 1 л.д. 107 - 109),  № 31 от 03.07.2009 (т. 1 л.д. 112 - 113), № 32 от 03.07.2009 (т.1 л.д. 116 - 117), № 33 от 03.07.2009 (т.1 л.д. 120-121) и справкам о стоимости выполненных работ и затратах  № 28 от 26.06.2009 (т. 1 л.д. 90), № 30 от 03.07.2009 (т. 1 л.д. 106), № 31 от 03.07.2009 (т. 1 л.д. 111), № 32 от 03.07.2009 (т. 1 л.д. 115), № 33 от 03.07.2009 (т. 1 л.д. 119). 

Актом внутренней проверки от 15.05.2009 (т. 1 л.д. 102-104) выявлена сумма неправомерно учтенных видов работ по данному государственному контракту на сумму 742393 руб. 11 коп., актом контрольного обмера № 2 от 27.07.2009 (т. 1 л.д. 122) установлено завышение стоимости работ по контракту на сумму 22032 руб. 78 коп. на основании указанных актов составлена ведомость пересчета стоимости работ к акту контрольного обмера по объекту: Полевой лагерь г.Гудаута Абхазия (т. 1 л.д. 123-125).

На оплату выполненных работ заказчику направлены счета-фактуры № 00000036 от 26.06.2009 (т. 1 л.д. 89), № 00000042 от 03.07.2007 (т. 1 л.д. 105), № 00000043 от 03.07.2009 (т. 1 л.д. 110), № 00000045 от 03.07.2007 (т. 1 л.д. 118).

Согласно государственному контракту на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд № 124/08 от  (т.1 л.д. 126 – 128) подрядчик обязался выполнить ремонтные работы по объекту: «Лот № 3. Текущий ремонт полевого банка в/г № 3 г. Гудаута Республика Абхазия», в соответствии с утвержденными дефектными актами (сметами) и планами ремонта, переданных подрядчику заказчиком. В соответствии с пунктом 3.1 контракта стоимость работ составляет 4501238 рублей.

Во исполнение названного контракта, подрядчик выполнил работы, работы приняты заказчиком по акту о приемке выполненных работ № 10 от 30.03.2009 (т.1 л.д. 134-141) и справке о стоимости выполненных работ и затрат № 10 от 30.03.2009 (т. 1 л.д. 133).

На оплату выполненных работ заказчику направлена счет-фактура № 00000013 от 30.03.2009 (т. 1 л.д. 132).

Сторонами 27.08.2008 заключен государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд № 125/08 (т. 1 л.д. 142-144), по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик обязался выполнить работы по ремонту объекта: «Лот № 4 текущий ремонт двух 3-х комнатных, 30-ти 2-х комнатных и 18-ти однокомнатных квартир г. Гудаута Республика Абхазия», в соответствии с утвержденными дефектными актами (сметами) и планами ремонта, переданных подрядчику заказчику. В соответствии с пунктом 3.1 контракта стоимость работ составляет 41203602 рубля.

Во исполнение названного контракта, подрядчик выполнил работы, работы приняты заказчиком по актам о приемке выполненных работ № 20 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 1 - 22), № 21 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 25 - 69) и справкам о стоимости выполненных работ и затратах № 20 от 26.06.2009 (т. 1 л.д. 149), № 21 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 24).

На оплату выполненных работ заказчику направлены счета-фактуры № 00000028 от 26.06.2009 (т. 1 л.д. 148), № 00000029 от 26.06.2009 (т. 1 л.д. 23).

По условиям государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд № 126/08 от 27.08.2008  (т.2 л.д. 70 - 72) подрядчик обязался выполнить по поручению заказчика работы по ремонту объекта: «Лот № 5. текущий ремонт здания № 2/9 ТЭЧ гараж, в/г № 2 г.Гудаута Республика Абхазия», в соответствии с утвержденными дефектными актами (сметами) и планами ремонта, переданных подрядчику заказчику. В соответствии с пунктом 3.1 контракта стоимость работ составляет 9365710 рублей (пункт 3.1 контракта).

Во исполнение контракта, подрядчик выполнил работы, работы приняты заказчиком по акту о приемке выполненных работ № 29 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 78 - 83) и справке о стоимости выполненных работ и затратах № 29 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 77). На оплату выполненных работ заказчику направлена счет-фактура № 00000037 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 76).

В соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд № 66/09 от 04.06.2009 (т. 2 л.д. 84 - 88) заказчик поручил, а подрядчик обязался выполнить работы по ремонту объекта: «Жилой дом № 8 в/г № 3 г. Гудаута Республика Абхазия». Согласно пункту 3.1 контракта стоимость работ определяется сметой и составляет 48803194 рубля.

Работы по контракту подрядчик выполнил и передал заказчику по актам о приемке выполненных работ № 19 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 92 - 121), № 22 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 124 - 131) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме № 19 от 26.06.2009, № 22 от 26.06.2009. На оплату выполненных работ заказчику направлены счета-фактуры № 00000027 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 90), № 00000030 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 122).  

По государственному контракту на выполнение работ по текущему ремонту для государственных нужд № 67/09 от 04.06.2009 (т. 2 л.д. 132 – 136) подрядчик обязался выполнить ремонт объекта: «Служебные помещения полевой почты в/ч 36886 в/г № 1 (отдел ФСБ РФ) г. Сухум Республика Абхазия», в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, дефектными актами и графиком производства работ. Согласно пункту 3.1 контракта стоимость работ составляет 23004959 рублей, в том числе НДС 18% - 3509231 рубль.

Во исполнение названного контракта, подрядчик выполнил работы. Заказчик принял работы по актам о приемке выполненных работ № 23 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 140 - 150, т. 3 л.д. 1 - 50), № 24 от 26.06.2009 (т. 3 л.д. 53 - 70), № 24 от 26.06.2009 (т. 3 л.д. 53 - 70), № 25 от 26.06.2009 (т. 3 л.д. 73 - 104) и справкам о стоимости выполненных работ и затратах № 23 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 139), № 24 от 26.06.2009 (т. 3 л.д. 52), № 25 от 26.06.2009 (т. 3 л.д. 72). На оплату выполненных работ заказчику направлены счета-фактуры № 00000031 от 26.06.2009 (т. 2 л.д. 138), № 00000032 от 26.06.2009 (т. 3 л.д. 51), № 00000033 от 26.06.2009 (т. 3 л.д. 71) 

Всего по указанным государственным контрактам подрядчиком выполнены работы на общую сумму 51629798 руб. 96 коп. Заказчиком по платежным поручениям № 937 от 16.11.2009, № 935 от 16.11.2009, № 871 от 16.11.2009, № 936 от 16.11.2009, № 984 от 16.11.2009, № 934 от 16.11.2009, № 126 от 17.11.2009,  № 441 от 19.11.2009 (т. 4 л.д. 9 - 16) произведена частичная оплата работ в размере 23958032 руб. 32 коп.

В связи с неисполнением заказчиком обязательств по оплате выполненных работ в полном объеме, ООО «Стройпремиум» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

При оценке правомерности заявленных исковых требований суд первой инстанции правомерно пришел  к выводу о том, что спорные отношения регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о подряде (глава 37 Кодекса) и Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В статье 763 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В силу статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по делу n А32-55378/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также