Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 по делу n А32-20456/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-20456/2009 01 апреля 2010 г. 15АП-1247/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2010 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от ОАО "Кубаньвзрывпром": Иванась А.В., паспорт, дов. от 21.12.2009 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кубаньвзрывпром" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 ноября 2009 года по делу № А32-20456/2009 по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю при участии третьих лиц - открытого акционерного общества "Кубаньвзрывпром"; администрации муниципального образования г. Новороссийск о признании незаконным отказа управления Росрегистрации по Краснодарскому краю в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:47:03 04 062: 1, принятое судьей Гладковым В.А., УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю (далее – ТУ ФАУГИ по Карснодарскому краю) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее – УФРС по Краснодарскому краю) признании незаконным отказа управления Росрегистрации по Краснодарскому краю в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:47:03 04 062: 1 (с учетом уточнений требований, принятых судом в порядке, определенном главой 34 АПК РФ). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены открытое акционерное общество "Кубаньвзрывпром"; администрации муниципального образования г. Новороссийск. Заявление мотивировано тем, что спорный земельный участок относится в силу закона к федеральной собственности, в связи с чем план приватизации государственного предприятия «Кубаньвзрывпром» (правопредшественника ОАО «Кубаньвзрывпром» от 27.10.1993 года №147) и выписка из реестра федерального имущества являются надлежащим документами. Решением суда от 09 ноября 2009 г. в удовлетворении требования отказано. Решение мотивировано тем, что план приватизации и выписка из Реестра федеральной собственности не отвечают признакам правоустанавливающих документов. Кроме того, суд со ссылкой на часть 4 статьи 200 АПК РФ указал, что нарушение законных прав и интересов должно иметь место на момент рассмотрения дела и вынесения решения, т.е. в настоящем, а не прошедшем времени; поскольку государственная регистрации права произведена на день рассмотрения дела в суде (свидетельство от 15.07.2009 года), нарушения прав общества отсутствуют, заявление удовлетворению не подлежит. Не согласившись с указанными выводами, третье лицо – ОАО «Кубаньвзрывпром» - обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить, указывая, что сообщение об отказе в регистрации содержало лишь общую фразу о непредставлении требуемых пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 17.04.2006 года №53ФЗ документов, однако указанная норма вообще не содержит указания на какие-либо документы. Перечень документов, необходимых для регистрации права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 года №404, требует предоставления заявления и в качестве правоустанавливающего документа – копию акта органа государственной власти, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка. Все документы были представлены, и в том числе в качестве правоустанавливающего документа - план приватизации, проведенной в соответствии с Указом Президента РФ от 29 января 1992 года №66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», а не на основании Закона РФ от 3 июля 1991 года №1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ». Указанные действия УФРС по КК нарушили права общества, которое не могло до регистрации права собственности РФ на земельный участок подать документы на его выкуп в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ В судебном заседании представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы, пояснив, что настаивает на оценке судом законности действий УФРС по КК, несмотря на тот факт, что впоследствии право федеральной собственности было зарегистрировано, причем на основании тех же документов. Неверные выводы суда о том, что план приватизации не является правоустанавливающим документов, создают неверный прецедент. Общество не заинтересовано в том, чтобы кто-либо воспользовался указанным прецедентом, в свою очередь, действия УФРС по КК, как явно незаконные, также должны получить оценку, как нарушающие права общества на момент их совершения. Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 02.12.2008 Терруправление обратилось в Новороссийский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю за государственной регистрацией права собственности РФ на земельный участок площадью 22 584 кв.м с кадастровым номером 23:47:03 04 062:1, представив заявление, план приватизации №147 от 27.10.1993 года, нотариальную доверенность №143129 от 25.09.2007 г., кадастровый паспорт земельного участка от 28.10.2008 года, платежное поручение об уплате государственной пошлины. 26.03.2009 года был представлен дополнительный документ – выписка из реестра федерального имущества от 24.03.2009 года. Письмом от 21.04.2009 года №21/134-2009-031 УФРС отказало в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним со ссылкой на пункт 1 статьи 3.1 Федерального закона от 17.04.2006 года №53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Управление указало, что государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а у Управления возникли сомнения в основаниях проведения государственной регистрации права. Для возобновления государственной регистрации обществу необходимо было представить документ, удостоверяющий право федеральной собственности на данный земельный участок, согласно пункту 1 статьи 3.1 указанного закона. Представленная ТУ ФАУГИ выписка из реестра федерального имущества не является основанием для регистрации права собственности в соответствии с законом. В связи с непредставлением документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в государственной регистрации отказано. Несогласие с отказом послужило основанием обращения ТУ ФАУГИ по КК в суд. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Принимая решение, суд первой инстанции сделал вывод, что отказ в регистрации соответствует закону и не нарушает на момент рассмотрения дела в суде права третьих лиц. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом. Основания отказа в регистрации содержатся в статье 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон), одним из оснований является непредставление документов, необходимых в соответствии с настоящим федеральным законом для государственной регистрации прав. Между тем, регистрирующий орган не указал конкретный документ, не представленный ТУ ФАУГИ по КК, ограничившись общей формулировкой - сославшись на то, что не представлен документ, удостоверяющий право федеральной собственности на земельный участок и указав, что представленная выписка из реестра федерального имущества не является основанием для регистрации права собственности в соответствии с законом. Согласно статье 30.1 Закона государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.06.2006 г. №404, утвердившего указанный Перечень, таковыми являются: 1. заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок. 2. Правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или их предшественниками), - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 по делу n А32-34356/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|