Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 по делу n А32-26050/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-26050/2009

31 марта 2010 г.                                                                                     15АП-1857/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2010 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.

судей Т.Г. Гуденица, Н.Н. Ивановой

при ведении протокола судебного заседания председательствующим,

при участии:

от  заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом, уведомление №23432904, вручено 25.02.3010 г.,

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом, уведомление №23432911, вручено 05.03.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19 ноября 2009г. по делу № А32-26050/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Металл-Маркет" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконными действий, принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.

                                 УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Металл-Маркет" (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее –таможня) о  признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ГТД №10317090/260109/П000247 и недействительным требования №772 от 18.06.09г. (с учётом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ требований, принятых судом 16.10.09г.).

19.11.2009 г. решением суда заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции общество представило необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен    обществом    на    основании    цены    товара,    уплаченной    продавцу. Факт    оплаты  подтверждается ведомостью банковского контроля.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Таможня и общество  своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано ИФНС по Ленинскому округу г. Калуги в качестве юридического лица 23.01.2008г. за основным государственным регистрационным номером 1084027000364, свидетельство серии 40 № 000925036, ИНН 4027084573, является участником внешнеторговой деятельности.

23.01.2009 года в адрес общества в рамках внешнеторгового контракта № ММ-VST/111108 от 11.11.2008 поступил товар - прокат тонколистовой из нелигированной стали окрашенный в рулонах от продавца VAST GRUP LIMITED (Ванчай, Гонконг), на условиях поставки СFR Новороссийск, Инкотермс-2000.

            Таможенное оформление поставки товара – прокат тонколистовой из нелегированной стали, оцинкованный, окрашенный защитным покрытием, в рулонах, стандарт EN 10169, марка S 250 GD, слой цинка 95/м2, ширина листа 1250 мм, толщина 0,5 мм, всего 60 рулонов, изготовитель фирма «Юиех Пхуи (Китай) техноматериал Ко. ЛТД», Китай, товарный знак отсутствует, вес брутто 307120, условия поставки СFR Новороссийск, место происхождения Китай, место отправления Китай произведено по ГТД № 10317090/260109/П000247.

Декларант (общество) определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:

- контракт ММ-VST/111108 от 11.11.2008,

- приложение № 2 от 05.12.2008,

- доп. соглашение № 1 от 30.03.2009,

- паспорт сделки 08120004/0099/0004/2/0,

- инвойс #СRК8045Х2 от 05.12.2008,

- упаковочный лист от 05.12.2008,

- коносамент СNCL700310 от 30.12.2008,

- милл тест сертификат от 24.12.2008,

- сертификат о происхождении 083703011 от 05.12.2008,

- оригинал экспортной декларации страны отправления,

- два письма продавца товара VAST GRUP LIMITED от 29.12.2008 с переводом о весе упаковки рулонов и о том, что данная поставка является второй в рамках контракта.

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 9259432,68 руб., таможенные платежи – 2233004,41 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость была принята таможенным органом и товар был выпущен в свободное обращение.

Однако, впоследствии таможенный орган счел заявленную декларантом таможенную стоимость низкой, и предложил заявителю в срок до 30.04.2009г. представить дополнительные документы, а именно - пояснения по таможенной стоимости, указанной в экспортной декларации страны отправления,

- пояснения по снижению цены на декларируемый товар,

- транспортные документы,

- прайс-листы производителя ввезенных товаров на условиях ЕХW(FОВ),

- бухгалтерские документы,

- банковские платежные документы.

27.04.2008г.    декларант с    сопроводительным    письмом    представил    запрошенные таможенным органом документы.

18.05.2009г. таможенный орган принял решение №10317000/180509/85 об отмене решения о принятии заявленной таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД№ 10317090/260109/П000247.

22.06.2009г. в письме от 14-34/17998 таможня приняла решение о завершении процедуры определения таможенной стоимости и определила ее в рамках третьего метода по стоимости сделки с однородными товарами.

Сумма корректировки составила 1284118,62 руб.

По результатам произведенной корректировки таможенным органом было выставлено требование о доначислении обществу таможенных платежей и пени за просрочку уплаты таможенных платежей №772 от 18.06.09г.

Не согласившись с требованиями таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела действия по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД10317090/260109/П000247.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Также, в соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

П. 2 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 настоящего Закона.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 настоящего Закона.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 настоящего Закона.

В силу п. 3 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Кроме того, в силу п.п. 5, 6 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия  таможенных  органов  проверять  в  порядке,  предусмотренном  таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2010 по делу n А32-45620/2009. Изменить решение  »
Читайте также