Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2010 по делу n А32-22886/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-22886/2009 09 марта 2010 г. 15АП-108/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2010 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Захаровой Л.А., Ивановой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А., при участии: от заявителя: Одинцова А.В., паспорт серии 03 04 № 252656 выдан УВД Анапского района Краснодарского края 27.03.2003, доверенность от 07.09.2009, действительна до 31.12.2010; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 37492); от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 37493); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКДА Лимитед» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2009 г. по делу № А32-22886/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭКДА Лимитед» к Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, при участии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, принятое судьёй Нигоевым Р.А., УСТАНОВИЛ: ООО «ЭКДА» Лимитед, г. Анапа обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа о признании незаконным отказа Управления имущественных отношений города-курорта Анапа в выкупе земельного участка площадью 11 760 кв. м. с кадастровым номером 23:3700104015:248, категории «земли населенных пунктов», по адресу: город-курорт Анапа, ул. Парковая, 35, принадлежащего ООО «ЭКДА» Лимитед на праве бессрочного (постоянного) пользования по государственному акту КК-2 №403000000061, а также об обязании Управления имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу направить заявителю ООО «ЭКДА» Лимитед проект договора купли-продажи земельного участка площадью 11760 кв. м. с кадастровым номером 23:37:0104015:248 (уточненные требования). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2009 г. в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что спорный земельный участок находится в границах лечебно-оздоровительной местности (курорта), относящейся согласно Распоряжению Правительства РФ от 12.04.1996 г. № 591-р к особо охраняемым природным территориям, имеющим федеральное значение, ограниченным по смыслу статьи 27 Земельного кодекса РФ в обороте, в связи с чем не может быть предоставлен в собственность заявителю. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ЭКДА» Лимитед обжаловало решение суда в порядке главы 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что общество обращалось не с заявлением о выкупе земельного участка, а с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды или право собственности в порядке статьи 3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ», поэтому заявитель полагает, что положения Приказа Минэкономразвития от 30.10.2007 № 370 об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, не распространяются на спорные отношения. Кроме того, заявитель жалобы ссылается на то, что спорный земельный участок не находится в пределах курортных зон г. Анапа, поскольку согласно кадастровому паспорту земельный участок фактически используется для эксплуатации производственной базы и газонаполнительной станции. Общество полагает, что сам по себе факт нахождения спорного земельного участка в пределах муниципального образования город-курорт Анапа не является доказательством нахождения спорного земельного участка в составе земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов, не подлежащих приватизации. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что земельный участок не находится в курортной зоне, что следует из кадастрового паспорта земельного участка. Представители заинтересованного и третьего лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы в порядке статьи 156 в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. 17 апреля 2009 года ООО «ЭКДА» Лимитед, руководствуясь ст. 3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от 25 октября 2001 г. № 137-Ф3, обратилось в Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о выкупе земельного участка площадью 11 760 кв. м. с кадастровым номером 23:37:0104015:248, категории «земли населенных пунктов», с разрешенным использованием под размещение газонаполнительной станции, по адресу: город-курорт Анапа, ул. Парковая, № 35, принадлежащего ООО «ЭКДА» Лимитед на праве бессрочного (постоянного) пользования по Государственному акту КК-2 № 403000000061. Государственный акт выдан на основании постановления главы администрации города-курорта Анапа от 30.12.1992 г. № 2509 «О выдаче Государственного акта землепользования предприятию «ЭКДА» производственного объединения «Сибнефтегазпереработка». Постановлением главы администрации города-курорта Анапа от 03.01.1996 г. № 01 «Об изменении границ земельного участка занимаемого предприятием «ЭКДА» границы земельного участка, занимаемого предприятием «ЭКДА», изменены за счет свободных городских земель с сохранением существующей площади 1,18 га. 17.04.2009 г. заявитель обратился к главе МО город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Администрация МО город-курорт Анапа письмом от 05.05.2009 г. № 27.02-2975 отказала заявителю в предоставлении земельного участка в собственность. Отказ был мотивирован тем, что заявителем не представлены документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 г. № 370, а также тем, что земельный участок находится в границах особо охраняемой природной территории. Заявитель по делу, полагая, что указанный отказ противоречит закону, обратился с заявлением в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2008), действовавшей на момент обращения общества к заинтересованному лицу с заявлением о выкупе земельного участка) предусмотрено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ установлено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. В силу статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отказ в выкупе земельного участка собственникам объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В силу пункта 5 названной статьи к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности и ограниченным в обороте, отнесены, в частности, участки в пределах особо охраняемых природных территорий. К числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (статья 96 Земельного кодекса РФ). В силу пункта 4 статьи 31 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Из пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" следует, что курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 22.09.1992 N 1954 "О федеральном курортном регионе Анапа" району курорта Анапа в границах округа санитарной охраны, определенного Постановлением Совета министров РСФСР от 30.01.1985 N 45 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Анапа в Краснодарском крае", придан статус федерального курортного региона. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 591-р утвержден перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение, согласно которому территория города-курорта Анапа и рекреационные зоны в границах округов санитарной охраны курорта г. Анапа признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение. Из материалов дела следует, что спорный земельный участок расположен в границах города-курорта Анапа, что подтверждается, в частности, кадастровым паспортом земельного участка от 30.07.2008 г. № 00/08ДВД-68477 (л.д. 22-23), в связи с чем в силу вышеназванных правовых актов относится к особо охраняемым природным территориям. В связи с тем, что информация о зонах округа санитарной охраны города-курорта Анапа и режимах использования земель согласно ответу УФАКОН на запрос суда не отражена в государственном кадастре, суд первой инстанции правильно основывался на рекомендациях Президиума ФАС СКО, изложенных в постановлении от 27.03.2006 г. № 13, и обоснованно исходил из того, что внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. В силу изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что спорный земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ), приватизация которых может быть разрешена только специальной нормой закона (пункт 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ). В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат отчуждению земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов. Таким образом, действующее законодательство не содержит норм, разрешающих приватизацию земель, включенных в состав лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Довод общества о том, что положения Приказа Минэкономразвития от 30.10.2007 № 370 об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, не распространяются на спорные отношения, противоречит вышеназванным правовым нормам, а именно: пункту 2 статьи 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», согласно которому юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом в пункте 5 статьи 36 названного закона прямо предусмотрено, что Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2010 по делу n А32-38019/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|