Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2010 по делу n А53-22027/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-22027/2008

09 марта 2010 года                                                                          15АП-165/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2010 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,

судей Захаровой Л.А., Ивановой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьёй Ткаченко Т.И.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 37782);

от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 23.12.2009 г. № 02-32/1821 Скворцовой Е.В., водительское удостоверение № 6100817711, выдано ГИБДД УВД г. Ростова-на-Дону;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.11.2009 г. по делу № А53-22027/2008

по заявлению открытого акционерного общества "Северное речное пароходство"

к Ростовской таможне

о признании недействительным решения, незаконными действий,

принятое судьёй Гришко С.В.,

УСТАНОВИЛ:

ОАО "Северное речное пароходство" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с дополненными требованиями к Ростовской таможне (далее - таможня):

- о признании недействительным решения таможни от 01.08.2008 № 02-24/006;

- о признании незаконными действий таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону по оформлению принадлежащего обществу теплохода "Колгуев" по ГТД в режиме переработки вне таможенной территории с уплатой 1 860 556 рублей 26 копеек таможенных платежей за таможенное оформление в режиме переработки вне таможенной территории, в том числе 10 тыс. рублей сборов, 402 294 рублей 84 копеек пошлины, 1 448 261 рубля 42 копеек НДС;

- о признании незаконными действий таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону по оформлению теплохода "Колгуев" на таможенном посту Речной порт Ростов-на-Дону.

Решением от 31.12.2008, оставленном без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009, суд удовлетворил требования общества, указав на признание незаконными действий таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону по оформлению теплохода "Колгуев", принадлежащего обществу, по ГТД в режиме переработки вне таможенной территории с уплатой 1 860 556 рублей 26 копеек таможенных платежей за таможенное оформление в режиме переработки вне таможенной территории, в том числе 10 тыс. рублей сборов, 402 294 рублей 84 копеек пошлины, 1 448 261 рубля 42 копеек НДС, и признание незаконным решения таможни от 01.08.2008 N 02-24/006. Судебные акты мотивированы тем, что ремонт судна носил характер восстанавливающего, выполнялся в целях восстановления исправного технического состояния судна и его технико-эксплуатационных характеристик до уровня требований Российского Морского регистра судоходства, предъявляемых к судам в эксплуатации, без изменения качества и характеристик судна.

Постановлением ФАС СКО от 06.08.2009 г. судебные акты были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области. Суд кассационной инстанции указал, что вывод судебных инстанций о поддерживающем характере ремонтных работ является преждевременным, поскольку судебные инстанции не приняли во внимание и не проверили довод таможни о том, что договор на проведение ремонтных работ заключен до фактического вывоза теплохода с территории Российской Федерации, ремонт произведен между его рейсами.

Кроме того, как указал суд кассационной инстанции, судебные инстанции допустили нарушение норм процессуального права - не рассмотрели одно из заявленных обществом требований, указанных в дополнении от 19.12.2008 (т. 1, л. д. 149 - 150), - о признании незаконными действий таможенного поста по оформлению теплохода на таможенном посту Речной порт Ростов-на-Дону.

При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.11.2009 г. признано недействительным решение Ростовской таможни № 02-24/006 от 01.08.2008г.; признаны незаконными действия таможенного поста речной порт Ростов-на-Дону по оформлению теплохода «Колгуев», принадлежащего открытому акционерному обществу «Северное речное пароходство», по грузовой таможенной декларации в режиме переработки вне таможенной территории с уплатой таможенных платежей за таможенное оформление в режиме переработки вне таможенной территории в сумме 1 860 556 руб. 26 коп., в том числе: сборы -10 000,00 руб., пошлина -402 294,84 руб., НДС – 1 448 261 руб. 42 коп.; а также действия таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону по оформлению теплохода «Колгуев», принадлежащего открытому акционерному обществу «Северное речное пароходство» на таможенном посту Речной порт Ростов-на-Дону.

Судебный акт мотивирован тем, что ремонт на судне носил характер восстанавливающего, выполнялся с целью восстановления исправного технического состояния судна и его технико-эксплуатационных характеристик до уровня требований Российского Морского регистра судоходства, предъявляемых судам в эксплуатации, без изменения качества и характеристик судна. Поэтому, у общества в силу положений пункта 1 статьи 276 Таможенного кодекса Российской Федерации не возникло обязанности по уплате таможенных платежей.

Суд также проверил довод таможни, на который указала кассационная инстанция, и пришел к выводу о его необоснованности, указав, что по договору от 24.01.2008 г., заключенному между ООО «LOGALARD HOLDINGS LIMITED» (исполнитель) и ОАО «Северное речное пароходство», осуществлялись обычные работы по техническому обслуживанию и ремонту; по своему характеру эти работы соответствуют указанным в ГОСТе 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники", где они определены как комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожиданию, хранению и транспортировании, а также по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их запасных частей; целью выхода судна за пределы Российской Федерации являлась коммерческая перевозка, а не осуществление капитального ремонта, в связи с чем, судно не может расцениваться как товар; материалами дела подтверждается, что балансовая стоимость т/х «Колгуев» до ремонта (до 14.03.2008 г.) составляла 9 194 834,00 рублей, после окончания ремонта (16.04.2008 г.) балансовая стоимость составила 9 194 834,00 рублей, то есть изменения балансовой стоимости не произошло.

Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовская таможня обжаловала решение суда в порядке главы 34 АПК РФ, просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что из содержания запланированных операций по ремонту видно, что необходимость в ремонте на момент заключения договора на производство ремонтных работ не была очевидна; в справках Российского морского регистра судоходства указано, что по прибытии к месту ремонта и при выходе после ремонта теплоход находился в состоянии, годном к эксплуатации и использованию по назначению в соответствии с судовыми документами, выданными Российским морским регистром судоходства.

В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Северное речное пароходство» не согласилось с доводами таможенного органа, сославшись на то, что положениями статьи 276 Таможенного кодекса РФ не предусмотрен исчерпывающий перечень операций, необходимых для обеспечения сохранности и эксплуатации транспортного средства и не приводит в качестве таковых какие-либо конкретные случаи. В этой связи общество полагает необоснованным довод таможни о том, что, так как ремонт не являлся устранением неисправностей и случайных повреждений в ходе рейса, пункт 1 статьи 276 Таможенного кодекса РФ не применим. Общество указывает, что таможней не представлено доказательств того, что по прибытии к месту ремонта и при выходе после ремонта теплоход находился в состоянии, годном к эксплуатации и использованию по назначению в соответствии с судовыми документами, выданными Российским морским регистром судоходства. Заявитель также считает необоснованным довод таможни о том, что льготы по уплате пошлин предоставляются только в случае, если необходимость в ремонте судна возникла в ходе международной перевозки и не зависит от воли судовладельца, ссылаясь на то, что статья 276 Таможенного кодекса РФ не связывает с моментом возникновения необходимости проведения ремонтных работ возможность освобождения судовладельца от уплаты таможенных платежей.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 АПК РФ.

В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель общества в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы в порядке статьи 156 АПК РФ в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав в судебном заседании пояснения представителя таможенного органа, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 30.01.2008 г. теплоход «Колгуев» был помещен ОАО «Северное речное пароходство» под режим временного вывоза за пределы таможенной территории России как транспортное средство. Согласно декларации капитана судна от 30.01.2008г. был совершен рейс по маршруту Азов - Самсун (Турция).

После этого, 10.03.2008 г. судно в балласте (без груза) отправилось в порт Измаил (Украина), где на основании контракта № 01/24.01.2008 от 24.01.2008 г., заключенного между ОАО «Северное речное пароходство» и ООО « LOGALARD HOLDINGS LIMITED», был произведен ремонт, включавший в себя согласно исполнительной ремонтной ведомости обширный перечень ремонтных работ.

16.05.2008 г. по прибытии судна в порт Ростов-на-Дону капитаном теплохода были представлены следующие документы: генеральная декларация (в гр. 16 указаны сведения о производстве ремонтных работ в порту Измаил (Украина) с 11.03.2008 г. по 16.04.2008 г.), грузовая декларация, лист судовых запасов, судовая роль, декларация о личных вещах экипажа, свидетельство о праве собственности на судно, классификационное свидетельство, свидетельство о праве плавания под флагом РФ.

Таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни обязал ОАО «Северное речное пароходство» произвести таможенное оформление теплохода «Колгуев» по грузовой таможенной декларации в режиме переработки вне таможенной территории Российской Федерации в г. Ростове-на-Дону, с уплатой соответствующих платежей.

ОАО «Северное речное пароходство» были уплачены таможенные платежи за таможенное оформление в режиме переработки вне таможенной территории в размере 1 860 556 руб. 26 коп., в том числе: сборы – 10 000,00 руб., пошлина – 402 294,84 руб., НДС – 1 448 261 руб. 42 коп.

ОАО «Северное речное пароходство» 16.06..2008 г. обратилось к начальнику Южного таможенного управления с жалобой на действия таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни.

По результатам рассмотрения жалобы Ростовской таможней вынесено решение № 02-24/006 от 01.08.2008 г. которым решение Ростовского таможенного поста об оформлении теплохода «Колгуев» в таможенном режиме переработки вне таможенной территории Российской Федерации по грузовой таможенной декларации с оформлением на таможенном посту речной порт Ростов-на-Дону было признано правомерным и в удовлетворении жалобы отказано.

Заявитель, считая решение № 02-24/006 от 01.08.2008 г. недействительным; действия таможенного поста речной порт Ростов-на-Дону по оформлению теплохода «Колгуев», принадлежащего ОАО «Северное речное пароходство по грузовой таможенной декларации в режиме переработки вне таможенной территории с уплатой таможенных платежей за таможенное оформление в режиме переработки вне таможенной территории в сумме 1860556 руб. 26 коп., в том числе: сборы -10 000,00 руб., пошлина -402 294,84 руб., НДС – 1 448 261 руб. 42 коп., а также действия таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону по оформлению теплохода «Колгуев», принадлежащего ОАО «Северное речное пароходство» на таможенном посту Речной порт Ростов-на-Дону незаконными, оспорил их в порядке главы 24 АПК РФ.

Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 276 ТК РФ при обратном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации временно вывезенного транспортного средства таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если транспортное средство не подвергалось за пределами таможенной территории Российской Федерации операциям по переработке, за исключением операций по ремонту, техническому обслуживанию и других подобных операций, необходимых для обеспечения сохранности и эксплуатации, а также поддержания его в состоянии, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим временного вывоза.

Из содержания данной нормы следует, что если временно вывезенное транспортное средство подвергалось за пределами таможенной территории Российской Федерации операциям по ремонту, техническому обслуживанию и другим подобным операциям, необходимым для обеспечения его сохранности и эксплуатации, а также поддержания его в состоянии, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим временного вывоза, то при его обратном ввозе таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, поскольку данные операции не являются операциями по переработке.

Согласно правилам, установленным пунктом 3 статьи 131 ТК РФ, в целях подтверждения условий применения освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов при обратном ввозе временно вывезенного транспортного средства таможенному органу должны быть представлены документы и сведения о проведенных операциях по ремонту (техническому обслуживанию) и по обстоятельствам их проведения. В качестве обоснования для предоставления таможенных льгот следует принимать во внимание цели проводимых операций по ремонту или техническому обслуживанию и соответствие указанных целей положениям

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2010 по делу n А53-19502/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также