Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 по делу n А53-9841/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-9841/2009 26 января 2010 г. 15АП-11369/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 26 января 2010 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 25.01.2010 г. № 16-14-13/00755 Карпенчук И.А., удостоверение УР № 563067, действительно до 31.12.2014 г.; от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 20.10.2008 г. № 34 (действительна в течение трех лет) Толстых А.А., паспорт 6004 № 114065, выдан 04.07.2003 г. ОВД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону; от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом (уведомления №№ 955628, 955635, 955659); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного предприятия "Южный региональный центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.10.2009 г. по делу № А53-9841/2009 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону к государственному предприятию "Южный региональный центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас", при участии Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области, администрации Ростовской области, о ликвидации предприятия, принятое судьёй Запорожко Е.В., УСТАНОВИЛ: Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением о ликвидации государственного предприятия «Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, уволенных в запас». Исковые требования были мотивированы следующим. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, учредителем предприятия является Комитет по управлению государственным имуществом Ростовской области, который прекратил свое существование в связи с преобразованием в Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (Минимущество Ростовской области) в соответствии с указом главы администрации Ростовской области от 18.01.2004 г. № 5. Таким образом, истец полагает, что указание в учредительных документах в качестве учредителя несуществующего лица является неправомерным. При этом истец указал, что в письме № 19/3011 Минимущество по Ростовской области сообщило, что не является учредителем государственного предприятия «Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, уволенных в запас», в связи с чем налоговый орган полагает, что у предприятия в нарушение статьи 113 ГК РФ и ст. 2 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» отсутствует учредитель. Также истец ссылается на отсутствие у предприятия в нарушение указанных правовых норм обособленного имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного управления либо на праве оперативного управления, основных средств, приобретенных самостоятельно, что подтверждается письмом Минимущества Ростовской области № 10-3047/01 от апреля 2009 года и письмом Комитета по управлению государственным имуществом от 12.03.1998 г. № 9/719, а также балансами предприятия. Истец также указал, что в письме № 10-3047/01 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) сообщило, что с руководителем указанного предприятия трудовой договор не заключался и информацией по поводу финансирования предприятия из бюджета Росимущество не располагает. Кроме того, истец сослался на то, что юридическое лицо не находится по месту нахождения, указанному в учредительных документах, о чем, по мнению истца, свидетельствуют пояснения собственников помещений по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Сиверса, 1, из которых следует, что с государственным предприятием договор аренды помещений не заключался. В дополнениях к исковому заявлению налоговый орган сослался на нарушение статьи 37 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в части не выполнения обязанности по приведению устава предприятия в соответствие с требованиями действующего законодательства в установленный законом срок; а также указал, что предприятие не принимает меры по достижению основной цели его деятельности. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.10.2009 г. заявление о ликвидации государственного предприятия "Южный региональный центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас" удовлетворено, обязанности ликвидатора по осуществлению мероприятий по ликвидации возложены на Ковалеву Марину Викторовну. Судебный акт мотивирован тем, что в нарушение действующего законодательства наименование государственного предприятия не содержит ссылку на собственника имущества предприятия; у предприятия отсутствует учредитель и имущество на праве хозяйственного ведения; предприятие не осуществляет деятельность по переподготовке офицеров, увольняемых в запас, которая согласно уставу предприятия является целью деятельности юридического лица; государственным предприятием не выполнены императивные требования Федерального закона от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ» и Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в части приведения учредительных документов предприятия в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Учитывая рекомендации Президиума ВАС РФ, изложенные в пункте 3 Информационного письма от 13.08.2004 г. № 84, суд первой инстанции пришёл к выводу, что допущенные предприятием нарушения являются длящимися, грубыми, а потому достаточными для вывода о правомерности заявленных регистрирующим органом требований о принудительной ликвидации предприятия. Не согласившись с принятым судебным актом, государственное предприятие «Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, уволенных в запас» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что суд первой инстанции вышел за рамки заявленных требований и в качестве оснований удовлетворения требований указал основания, не указанные в исковом заявлении, а именно: относительно наименования государственного предприятия, его организационно-правовой формы, деятельности предприятия и наличия полномочий у руководителя предприятия Еременко В.В. Заявитель жалобы сослался на несоответствие выводов суда, касающихся деятельности предприятия, указав, что с осени 2009 года предприятие приступило к переподготовке офицеров, увольняемых в запас и заключило с офицерами более 10 договоров. Кроме того, предприятие указывает, что основной вид деятельности предприятия указан в его наименовании. Заявитель жалобы ссылается на то, что полномочия руководителя предприятия подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ, а также контрактом от 02.07.1992 г. Предприятие также ссылается на то, что его учредителем является Комитет по управлению государственным имуществом Ростовской области, который был переименован в Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций (Минимущество) Ростовской области с сохранением тех же ОГРН и ИНН. В этой связи предприятие ссылается на наличие у него учредителя. Заявитель жалобы также указывает, что у него имеется движимое имущество, полученное от Комитета по управлению государственным имуществом по Ростовской области, что подтверждается актом сверки расчетов по налогам № 2299, фактом оплаты предприятием налога на указанное имущество. Также ссылается на решение Комитета по управлению государственным имуществом Ростовской области от 20.11.1992 г. № 3422/99, на основании которого государственному предприятию был передан в хозяйственное ведение 10-й этаж гостиничного здания Ростовского производственного объединения автостанций и автовокзалов в г. Ростове-на-Дону по ул. Сиверса, 1, который впоследствии был передан в собственность ОАО «Донавтовокзал». Кроме того, предприятие ссылается на наличие у него на праве постоянного (бессрочного) пользования двух земельных участков в г. Ростове-на-Дону общей площадью 8 га. Также предприятие полагает, что судом неправомерно назначено ликвидатором стороннее лицо, не являющееся органом управления предприятия, поскольку, по мнению заявителя жалобы, назначенный судом арбитражный управляющий не заинтересован в отличие от созданной из работников предприятия ликвидационной комиссии в отстаивании интересов трудового коллектива, что существенно нарушает прав и законные интересы каждого члена трудового коллектива. До рассмотрения апелляционной жалобы государственным предприятием была представлена дополнительная апелляционная жалоба, в которой ответчик заявил те же требования, просил решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований налогового органа отказать, сославшись на следующие обстоятельства. В постановлении ФАС СКО от 16.12.2009 г. по делу № А53-10556/2009 сделан вывод о том, что невнесение принадлежащих предприятию земельных участков площадью 8 га в реестр областного имущества не могло повлечь нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку реестр носит учетный характер и сам факт внесения в реестр не порождает прав и обязанностей государственного предприятия. По мнению заявителя жалобы, по смыслу изложенного вывода суда кассационной инстанции на отсутствие в областном реестре записи об имуществе (земельных участках) не влияет на права и законные интересы предприятия и не может служить основанием для его ликвидации. Также предприятие указывает, что оно обратилось в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с письмом № 02 с просьбой дать указание о внесении в реестр федерального государственного имущества земельных участков, принадлежащих предприятию, однако ответ не получен. Также предприятие указывает, что в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 г. по делу № А53-19326/2009 сделан вывод о том, что поскольку полномочия по управлению федеральным имуществом переданы федеральным органам исполнительной власти, то утверждать изменения в устав государственного предприятия должно не Минимущество РО, а Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления в Ростовской области. В этой связи, как указывает заявитель жалобы, предприятием был направлен соответствующий запрос в Территориальное управление ФАУГИ в РО. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган не согласился с доводами заявителя жалобы, указав следующее. 10-й этаж здания гостиничного здания Ростовского производственного объединения автостанций и автовокзалов в г. Ростове-на-Дону по Сиверса, 1 передан ОАО «Донавтовокзал», что подтверждается самим ответчиком в апелляционной жалобе; учредитель у предприятия отсутствует, что подтверждается, в частности, судебными актами по делу № А53-19326/2009, которыми было отказано в удовлетворении заявленных государственным предприятием требований о признании незаконными действий, совершенных 30.07.2009 г., заключавшихся в отказе от утверждения изменений в устав предприятия относительно переименования учредителя с «Комитет по управлению государственным имуществом» на «Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций», и обязании утвердить данные изменения. При этом аналогичные требования ТУ ФАУГИ не предъявлялись. В отношении довода заявителя жалобы о наличии у него двух земельных участков истец указал, что судебными актами по делу № А53-10556/09 установлено, что сведения о данных участках в реестре государственной собственности отсутствуют, данных участков в настоящий момент не существует, так как они вошли в состав вновь сформированных земельных участков, которым присвоены другие кадастровые номера. При этом истец ссылается на то, что предприятие в нарушение пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» не переоформило право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды и не приобрело их в собственность до установленного законом срока – до 01.01.2010 г. Третьими лицами отзывы на апелляционную жалобу не представлены. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 АПК РФ. От заявителя апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции поступили письменные ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Демидова С.В., Пучкова А.В., Богдановича А.К., Бабикова А.Е., Зотова О.В., Нестеренко Н.И., Лошкобанова В.П., заключивших с предприятием договоры предоставления услуг по обучению навыкам уверенного пользователя ПК; Ермаковича Л.А., заключившего с предприятием договор займа; ООО «Приоритет», которое заключило с предприятием договор о передаче права на строительство учебной базы на земельном участке, принадлежащем государственному предприятию; трудового коллектива государственного предприятия, права и законные интересы которого затронуты судебным актом, поскольку работники вследствие ликвидации могут потерять место работы. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а также просил удовлетворить ходатайства о привлечении вышеуказанных лиц к участию в деле. Представитель истца в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился в полном объеме, сославшись Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 по делу n А53-15625/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|