Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А32-17743/2007. Изменить решениеПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-17743/2007-19/456 28 декабря 2009 г. № 15АП-9112/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Андреевой Е.В. судей Гиданкиной А.В., Гуденица Т.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батехиной Ю.П. при участии: от заявителя: Мозжегоров А.А., представитель по доверенности от 08.10.2009г. от заинтересованного лица: Китаева Е.В., представитель по доверенности от 25.03.2009г. №05/7/799 Подорога Е.Ф., представитель по доверенности от 15.01.2009г. №05/05/91 Щербина В.А., представитель по доверенности от 01.12.2009г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Армавиру Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 августа 2009г. по делу № А32-17743/2007-19/456 по заявлению МПП г. Армавира «Жилхоз» к заинтересованному лицу ИФНС России по г. Армавиру Краснодарского края о признании решения недействительным принятое в составе судьи Ивановой Н.В. УСТАНОВИЛ: Муниципальное производственное предприятие г. Армавира «Жилхоз» (далее –предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по г. Армавиру Краснодарского края (далее – налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 29.06.2007г. № 14-19/105 в части 25 383 606,67 руб., в том числе в части: п. 1 в части штрафа за занижение налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 741 752 руб., по налогу на имущество в сумме 236 991,60 руб., по налогу на прибыль в сумме 437 993,93 руб., п. 2 в части уплаты пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 5 011 991,80 руб., по налогу на имущество в сумме 500 153,51 руб., по налогу на прибыль в сумме 466 477,19 руб., п. 3 в части уплаты недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 13 610 250 руб., по налогу на имущество в сумме 1 626 456 руб., по налогу на прибыль в сумме 1 751 540,64 руб. (уточненные требования, т.5, л.д.86). Решением суда от 18 августа 2009г., с учетом определения от 07.09.2009г. об исправлении опечатки (т.5, л.д. 106), ходатайство об уточнении заявленных требований –удовлетворено. Признано недействительным решение налоговой инспекции №14-19/105 от 29.06.2007 в части 11 591 276,72 руб., в том числе в части: - п. 1 в части штрафа за занижение налогооблагаемой базы: по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 731 752 руб.; по налогу на имущество в сумме 236 991,60 руб.; по налогу на прибыль в сумме 427 736,80 руб.; - п. 2 в части уплаты пени: по налогу на добавленную стоимость в сумме 820 833,99 руб.; по налогу на имущество в сумме 500 153,51 руб.; по налогу на прибыль в сумме 453 780,78 руб.; - п. 3 в части уплаты недоимки: по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 097 199 руб. по налогу на имущество в сумме 1 626 456 руб.; по налогу на прибыль в сумме 1 696 373,04 руб. В остальной части заявленных требований отказано. В Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд обратилась налоговая инспекция с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции не обосновал свое решение в части признания недействительным доначисления 4 097 199 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, необоснованно снизил налоговые санкции по НДС в 190 раз, тогда как предприятие заявляло о снижении санкций только в 10 раз. Суд необоснованно подтвердил право предприятия на льготу по налогу на имущество, закрепленную в п. 8 ст. 381 НК РФ, так как данная льгота не была заявлена ни в декларациях, ни в ходе проведения выездной налоговой проверки. Судом не принято во внимание, что в учетной политике предприятия указано, что доходы от деятельности определяются методом начисления. В отзыве на апелляционную жалобу предприятие указывает на то, что доводы апелляционной жалобы необоснованны и неправомерны, требования не подлежат удовлетворению. Дело рассматривается по правилам главы 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда от 18.08.2009г. в части удовлетворения заявленных предприятием требований отменить. Представитель предприятия поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда в обжалуемой налоговой инспекцией части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представители предприятия и налоговой инспекции не возражали против применения ч. 5 ст. 268 АПК РФ. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, дополнения и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба налоговой инспекции подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предприятия по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты всех видов налогов и сборов за период с 01.01.2003г. по 30.09.2006г. и по НДФЛ - с 01.08.2003г. по 30.11.20067г. По результатам проведения проверки налоговая инспекция 18.05.2007г. составила акт № 14-19/087 (т.1, л.д.29-105). Предприятием 30.05.2007г. в налоговую инспекцию представлены возражения на акт налоговой проверки (т.3, л.д.1-3). Материалы налоговой проверки 13.06.2007г. рассмотрены с участием представителя налогоплательщика, о чем составлен протокол № 7 (т.5, л.д.136-137). По результатам рассмотрения возражений и материалов выездной налоговой проверки принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Уведомлением от 28.06.2007г. № 14/08-01/264 налоговая инспекция приглашала представителей предприятия на рассмотрение дополнительных мероприятий налогового контроля (т.5, л.д.144). Налоговой инспекции 29.06.2007г. принято решение № 14-19/105 о привлечении предприятия к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде 2 426 480 рублей штрафа. Указанным решением предприятию начислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, общей сумме 18 023 178 руб. и 7 815 091,29 пени, в том числе по ЕСН и НДФЛ. Не согласившись с указанным решением налоговой инспекции в части, предприятие обратилось в суд. При рассмотрении апелляционной жалобы суд руководствовался следующим. В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. С учетом указанных положений ч. 5 ст. 268 АПК РФ предметом заявленных требований является законность и обоснованность решения суда первой инстанции в части признания недействительным решения налоговой инспекции №14-19/105 от 29.06.2007г. в части штрафа за занижение налогооблагаемой базы: по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 731 752 руб.; по налогу на имущество в сумме 236 991,60 руб.; по налогу на прибыль в сумме 427 736,80 руб.; в части уплаты пени: по налогу на добавленную стоимость в сумме 820 833,99 руб.; по налогу на имущество в сумме 500 153,51 руб.; по налогу на прибыль в сумме 453 780,78 руб.; в части уплаты недоимки: по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 097 199 руб. по налогу на имущество в сумме 1 626 456 руб.; по налогу на прибыль в сумме 1 696 373,04 руб. По результатам выездной налоговой проверки предприятию доначислено 13 610 250 руб. налога на добавленную стоимость, из них по 2003г. – 2 920 934 руб., по 2004г. – 4 512 015 руб., по 2005г. 6 170 840 руб. в связи с необоснованным применением обществом льготы, предусмотренной пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ и по 2006г. - 6 461 руб. в связи с предъявлением к вычету НДС по счетам-фактурам, оформленным с нарушением положений ст. 169 НК РФ. Суд первой инстанции признал недействительным решение налоговой инспекции № 14-19/105 в части доначисления 4 097 199 руб. налога, 820 833 руб. пени и 1 731 752 руб. штрафа. Как следует из мотивировочной части решения и материалов дела, суд первой инстанции признал недействительным решение налоговой инспекции в указанной части, так как признал действия предприятия по применению льготы по пп. 10 п.2 ст. 149 НК РФ в отношении всего объема своих услуг оказываемых нанимателям жилых помещений. Из представленных в материалы дела расчетов по оказанным услугам по договорам социального найма следует, что судом признано недействительным решение налоговой инспекции № 14-19/105 в отношении доначислений по 2003г. – 1 031 551 руб., по 2004г. – 1 375 329 руб. и по 2005г. – 1 690 319 руб., итого 4 097 199 руб. (т. 3, л.д. 36-41, т. 4, л.д. 101). Учитывая изложенное, суд первой инстанции признал действия налоговой инспекции в части доначисления НДС за 2006г. в сумме 6 461 руб. правомерными. Как видно из материалов дела и установлено судом, в спорный период предприятие получало от граждан на основании заключенных договоров найма жилых помещений и собственников жилых помещений суммы оплаты за обслуживание и ремонт жилых помещений по тарифам, утвержденным Решениями Городской думы г. Армавира от 24.01.2002г. № 126, от 17.07.2003г. № 291, от 26.12.2003г. № 344, от 23.12.2004г. № 5, от 27.01.2005г. № 26 «Об утверждении тарифов на содержание и текущий ремонт жилого фонда»(т.3, л.д.6-18). Получаемые денежные средства на обслуживание и ремонт жилых помещений предприятие в 2004г. и 2005г. в силу пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость не включало и налог не исчисляло. Согласно пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2004г., не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. В период с 01.01.2001г. до 01.01.2004г. в силу статьи 27 Федерального закона от 05.08.2000г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от обложения НДС освобождалась реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. От налогообложения также освобождались услуги по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, оплата которых осуществлялась за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, услуги по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду). Перечисленные нормативные акты не содержат понятия услуги «по предоставлению в пользование жилых помещений». В 2002 - 2003 годах правоотношения по предоставлению гражданам (нанимателям) во владение и пользование жилых помещений регулировались главой 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом РСФСР, Законом Российской Федерации от 24.12.1992г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения». Согласно пункту 1 статьи 671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. Следовательно, по гражданско-правовой конструкции данного договора наниматель оплачивает наймодателю (собственнику) именно предоставление жилого помещения в пользование, включающее выполнение последним совокупности обязанностей по эксплуатации дома и ремонту общего имущества дома. Указанная плата именуется в статье 678 Гражданского кодекса Российской Федерации платой за жилое помещение. Кроме того, если договором найма не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи. Как следует из содержания пункта 2 статьи 676 Кодекса, расходы по эксплуатации жилого дома, а также по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома наймодатель несет за счет платы за жилье, а не за счет платы за предоставление коммунальных услуг. Статьями 55 и 57 Жилищного кодекса РСФСР также установлена обязанность нанимателей по внесению платы за пользование жилым помещением (квартирной платы) и коммунальных платежей. Никаких других видов платежей, осуществляемых нанимателями жилых помещений, кроме платы за жилое помещение и платы за коммунальные услуги, положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса РСФСР не предусматривали. В силу статьи 15 Закона Российской Федерации от 24.12.1992г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» плата за содержание жилья, плата за ремонт жилья и плата за наем жилья являлись составными частями оплаты жилья. Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения» включает в структуру платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, наряду с платой за наем жилья (для нанимателей жилья) плату за содержание и текущий ремонт жилищного фонда и плату за капитальный ремонт жилищного фонда. Поэтому в указанный период (до 01.01.2004г.) все платежи, входящие в состав платы за пользование жилым помещением, в том числе за Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2009 по делу n А32-10208/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|