Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А53-6982/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6982/2007-С1-43 28 марта 2008 г. 15АП-1313/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Винокур И.Г. судей Е.В. Андреевой, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей Винокур И.Г. при участии: от заявителя: Герасимова О.В. по дов от 06.12.07г. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону на определение Арбитражного суда Ростовской области от 21 января 2008 года по делу № А53-6982/2007-С1-43 принятое в составе судей Попова А.И., Григорьевой Т.К., Корецкого О.А. по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону к Обществу с ограниченной ответственностью "Стройкомплект-Юг" о несостоятельности (банкротстве) УСТАНОВИЛ: Федеральная налоговая служба России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании Общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплект-Юг" несостоятельным (банкротом). Определением арбитражного суда от 21.01.2008г. с учетом определения от 04.02.08г. прекращено производство по заявлению ФНС России в лице ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ростова – на – Дону №03/5047 от 13.07.07г. о признании Общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплект-Юг" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника. С Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону в пользу временного управляющего Орлова С.Ф. взысканы судебные расходы в общей сумме 23 074,06 руб. Судебный акт мотивирован следующим. Учитывая, что у должника отсутствуют средства, достаточные для погашения расходов арбитражного управляющего на опубликование сведений о банкротстве должника, расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, расходов на почтовые услуги, судебные расходы арбитражного управляющего подлежат погашению заявителем в соответствии со статьей 59 ФЗ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве). Не согласившись с определением суда первой инстанции, ФНС России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону обжаловала его в суд апелляционной инстанции. Податель жалобы просит отменить определение суда и ввести процедуру конкурсного производства по упрощенной процедуре в отношении ООО "Стройкомплект-Юг", полагает, что с налогового органа в пользу арбитражного управляющего подлежит взысканию только единовременное вознаграждение в размере 10 000 рублей и расходы в размере 3 074,06 руб. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы жалобы. ООО "Стройкомплект-Юг" отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку представителя в судебное заседание не обеспечило. При таких обстоятельствах судебное заседание проводится в порядке ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Ростовской области от 21.01.2008 года проверяются Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налоговой инспекцией вынесено решение от 07.06.07 №226 об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), поскольку по состоянию на 07.06.07г. числится просроченная задолженность по обязательным платежам в сумме 144 609,12 руб. В целях взыскания задолженности по обязательным платежам должнику направлялись требования об уплате налога №9398 от 17.01.07г., №7904 от 29.11.06г., принимались решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках №414 от 27.02.07г., №81 от 01.02.07г., приняты решения о взыскании налога за счет имущества должника №27 от 06.03.07г. на общую сумму задолженности 135 471,20 руб., №80 от 16.03.07г. на общую сумму задолженности 9 137,92 руб. На основании данных решений были вынесены постановления №27 от 06.03.07г., №80 от 16.03.07г. о взыскании налога за счет имущества должника и направлено в службу судебных приставов, которой возбуждено исполнительное производство. На основании пункта 1 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.06 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», рассматривая вопрос о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке, или о признании юридического лица банкротом, судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. Соблюдение этого порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из реестра по решению регистрирующего органа. Соответствующие доказательства невозможности исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке должны быть представлены налоговым органом. Суд первой инстанции обоснованно указал, что из представленных инспекцией документов в обоснование заявления о признании общества несостоятельным (банкротом) следует, что должник прекратил деятельность. Пункт 3 Постановления Пленума ВАС РФ №67 от 20.12.06г. «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» предусматривает, что если в ходе возбужденного производства по делу о банкротстве отсутствующего должника выясняются обстоятельства о наличии в отношении должника признаков недействующего юридического лица, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Федерального закона от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность наличия в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке и уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику, права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания. Уполномоченным органом могут быть также предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. При не представлении этих доказательств заявление надлежит возвратить в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона о банкротстве. Суд установил, что уполномоченный орган не представил доказательств, которые свидетельствуют о принятии им мер по поиску имущества, на которое может быть обращено взыскание. Судебной коллегией не принимаются доводы инспекции о том, что заявление налогового органа должно рассматриваться по упрощенной системе, поскольку имущество общества не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве в виду следующего. В силу пункта 2 статьи 227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства. Порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, определяются Правительством Российской Федерации. Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.04 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников", финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Законом о банкротстве Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета. В силу пункта 2 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.04 N 573, заявление уполномоченного органа должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства, с указанием источника финансирования. В пункте 61 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.04 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"" разъяснено, что если признаки отсутствующего должника выявляются в деле о банкротстве, возбужденном по заявлению уполномоченного органа, то при отсутствии доказательств наличия финансирования (пункт 2 статьи 227 Закона) производство по делу подлежит прекращению. Поскольку налоговый орган не представил доказательства наличия финансирования процедуры банкротства общества, то суд правомерно прекратил производство по делу. Судебной коллегией не принимается в качестве доказательства финансирования процедуры банкротства бюджетная роспись на 2008г. и на плановый период 2009-2010г., представленная представителем налогового органа в судебное заседание, поскольку в ней не указано на выделение финансирования процедуры банкротства в отношении ООО "Стройкомплект-Юг". Таким образом, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по заявлению уполномоченного органа на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, определением от 16.07.07 в отношении ООО "Стройкомплект-Юг" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утвержден Орлов Сергей Федорович, которому установлено ежемесячное вознаграждение в размере 10 000 рублей. Таким образом, период действия в отношении должника процедуры банкротства – наблюдения составил с 16.07.2007г. по 21.01.2008 года, временный управляющий обратился с заявлением о взыскании вознаграждения за период декабрь 2007г. – январь 2008г. в сумме 20 000 руб. и публикаций и почтовых расходов в сумме 3 074,06 руб., поскольку получил определение о своем назначении только в конце ноября 2007г. В соответствии со статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.02 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Законодательство о банкротстве устанавливает для дел о несостоятельности должников специальный порядок распределения как судебных расходов, так и не отнесенных к этой категории расходов по выплате вознаграждения арбитражному управляющему. Статьей 24 Закона о банкротстве установлено, что право арбитражного управляющего на вознаграждение возникает в связи с особыми правоотношениями, регулируемыми Законом. Защита нарушенного права арбитражного управляющего на получение вознаграждения возможна способами, предусмотренными Законом о банкротстве. В силу статьи 59 Закона о банкротстве расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему относятся к расходам по делу о банкротстве и порядок их распределения должен быть установлен в судебном акте, принятом по результатам рассмотрения дела о банкротстве. Все расходы на выплату вознаграждения арбитражного управляющего представляют собой специфические Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А53-14989/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|