Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу n А32-10773/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10773/2009 24 ноября 2009 г. 15АП-9997/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Л А судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С. И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2009 г. по делу № А32-10773/2009, принятое в составе судьи Бондаренко И. Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союзимпэкс" к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае при участии третьего лица – Краснодарской таможни о признании незаконным постановления УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Союзимпэкс" (далее – ООО "Союзимпэкс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (далее – МТУ ФС Финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 31.03.2009 г. № 05/-04/09-275. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Краснодарская таможня. Решением суда от 02.09.2009 г. заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что постановление о назначении административного наказания от 31.03.2009г. №05-04/09-275 подлежит признанию незаконным и отмене ввиду нарушения административным органом порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ. Не согласившись с данным судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила решение суда от 02.09.2009 г. отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что возможность составления протокола об административном правонарушении не зависит от присутствия при этом лица, совершившего правонарушение. Указание в телетайпограмме, в связи с какими конкретно обстоятельствами и нарушениями вызывается представитель общества, не требуется. Кроме того, о данных обстоятельствах директор общества был уведомлен ранее при получении решения о проведении таможенной ревизии. В отзыве на апелляционную жалобу Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае указывает, что процедура привлечения к ответственности управлением соблюдена. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом. Общество было уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении телетайпограммой. Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте составления протокола, не направил своего представителя к назначенному времени и не заявил ходатайство об отложении данных процессуальных действий. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. От МТУ Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае и Краснодарской таможни поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. От ООО "Союзимпэкс" поступило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, в связи с невозможностью обеспечить явку представителя в судебное заседание. Рассмотрев ходатайство представителя общества об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для его удовлетворения. По смыслу пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием к рассмотрению дела. Кроме того, невозможность явки одного из представителей юридического лица не свидетельствует о невозможности обеспечения представительства интересов данной организации иным представителем. В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения начальника Краснодарской таможней в отношении № 10309000/060209/Р0014 от 06.02.2009г. ООО «Союзимпекс» проведена общая таможенная ревизия по вопросам проверки соблюдения требований таможенного режима выпуска для внутреннего потребления в части достоверности заявленной таможенной стоимости при декларировании товара – портландцемент производства Турции, по ГТД № 10309030/090408/0000507, № 10309030/300508/0000778, № 103090030/080708/0000971. По результатам проверки, зафиксированным в акте от 10.02.2009 г. № 103090/100209/А0014, таможенным органом установлено, что ООО «Союзимпэкс» заключен контракт № 4 от 19.05.2008 с «TAD Enterprises Limited» (Объединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии), на основании которого был оформлен паспорт сделки № 08050001/2210/0011/2/0 от 22.05.2008г. в филиале АКБ «Транскапиталбанк». ООО «Союзимпэкс» на условиях CIF-Ейск оформило в режиме выпуска внутреннего потребления товар иностранного производства (портландцемент) ГТД №10309030/080708/0000971 фактурной стоимостью 3245709,65 рублей. Дата ввоза товара по ГТД № 10309030/080708/0000971 - 08.07.2008 г. Подтверждающий документ по ГТД № 10309030/080708/0000971, должен был быть представлен обществом в банк не позднее 14.09.2008г. Справка ООО «Союзимпэкс» в АКБ «Транскапиталбанк» по вышеуказанному документу представлена 25.12.2008 г., то есть с нарушением установленного срока. 10.02.2009г. старшим государственным таможенным инспектором Краснодарской таможни был составлен протокол №10309000-320/2009 по факту совершения ООО «Союзимпэкс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае. По данному факту МТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04/09-275 от 27.02.2009г. Определением от 17.03.2009г. срок рассмотрения дела продлен и назначено новое время рассмотрения дела об административном правонарушении №05-04/09-275. 31.03.2009г. и.о. руководителя МТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае было вынесено постановление № 05-04/09-275 о назначении ООО «Союзимпэкс» административного наказания, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Полагая, что указанное постановление является незаконным ввиду составления протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя общества без его надлежащего уведомления, ООО Союзимпэкс» обратилось в суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчётности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счёта или резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учётных и отчётных документов или паспортов сделок. Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ, являются отношения в области валютного законодательства. Субъектом ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, являются резиденты - должностные лица, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица. Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.03г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Закона № 173-ФЗ, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно п. 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.04г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее – Положение № 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в Банк России, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (далее - банк ПС), документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению (пункт 2.2 Положения). Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п. 2.2 Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (п. 2.4 Положения в редакции действовавшей в оспариваемый период). Из материалов дела усматривается, что подтверждающий документ по ГТД № 10309030/080708/0000971 представлен обществом в банк с нарушением установленного срока. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Между тем, как правильно установил суд первой инстанции, управлением допущены процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В пункте 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу n А32-19217/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|