Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу n А32-24722/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-24722/2007-51/543-52АП 21 марта 2008 г. 15АП-1174/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 г. Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абраменко Р.А. при участии: от общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Сограт»: представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. от Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования (ЮМТУ Ростехрегулирования): Горячкина А. В., государственного инспектора территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Краснодарскому краю ЮМТУ Ростехрегулирования, паспорт 0305 385893, выдан 01.06.2004 г. УВД Карасунского округа города Краснодара Краснодарского края, по доверенности № 68 от 01.02.2008г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ПКФ " Сограт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 января 2008 г. по делу № А32-24722/2007-51/543-52АП по заявлению Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования (ЮМТУ Ростехрегулирования) к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью ПКФ «Сограт» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Базавлук И.И., УСТАНОВИЛ: Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – ЮМТУ Ростехрегулирования) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Сограт" (далее – ООО ПКФ «Сограт», общество) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением суда от 25 января 2008 г. общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Сограт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности. ООО ПКФ «Сограт» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что при проведении плановой проверки деятельности ООО ПКФ «Сограт» выявлено, что общество реализовывало сертифицированную продукцию (бензин автомобильный «Премиум-95») не отвечающую требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована. Сведения о сертификации продукции указаны в паспорте № 2776 (л.д. 17). Факт правонарушения подтвержден материалами дела и не опровергнут заявителем при составлении протокола об административном правонарушении. Вина общества в совершении административного правонарушения доказана судом. Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ без конфискации предметов административного правонарушения в связи с тем, что административным органом не было представлено документальных доказательств изъятия предметов административного правонарушения. Наказание назначено обществу с учетом смягчающего обстоятельства – совершения правонарушения впервые. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО ПКФ «Сограт» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В апелляционной жалобе общество просит решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.01.2008 года отменить, отказать Южному межрегиональному территориальному управлению Ростехрегулирования в требовании о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ. По мнению подателя жалобы, документами по административной проверке, представленными в суд, не доказывается факт административного правонарушения общества. Отбор проб и результаты лабораторного исследования проведены в нарушение ГОСТа 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб». Отсутствует информация о том, из какого резервуара и как были отобраны образцы, каким образом были упакованы и были ли вообще упакованы емкости для передачи в лабораторию для исследования, нет в акте описания пломб, печатей, которыми должны были быть опломбированы соответствующие емкости. Акт отбора проб, составленный административным органом, не подписан всеми лицами, указанными в акте. Также в соответствии с КоАП РФ при отборе проб и образцов должен составляться протокол в присутствии двух понятых (ст.ст. 26.5, 27.10 КоАП РФ). Однако при отборе проб бензина никакого протокола составлено не было, понятые не приглашались. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечило (как следует из почтовых уведомлений от 3 марта 2008 года и от 4 марта 2008 года определение о назначении судебного заседания вручено обществу). Представитель ЮМТУ Ростехрегулирования представил отзыв на апелляционную жалобу, поддержал доводы, изложенные в отзыве. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства суду апелляционной инстанции не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заместителем начальника отдела Ивановой Е.С. и госинспектором Горячкиным А.В. Территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Краснодарскому краю Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования на основании распоряжения руководителя от 12 ноября 2007 года № 444 (л.д. 12) в период с 13 ноября 2007 г. по 13 декабря 2007 года проведена проверка АЗС № 1 ООО ПКФ «Сограт», расположенной по адресу : г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 4/1, на предмет соблюдения обязательных требований к продукции (нефтепродукты) на стадии хранения и реализации. В ходе проверки выявлено нарушение обязательных требований государственных стандартов при хранении и реализации нефтепродуктов: несоответствие качества хранимых на АЗС № 1 ООО ПКФ «Сограт» бензина автомобильного «Премиум-95» н/э требованиям п.4.2 ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Т.У.» по детонационной стойкости (октановое число). По результатам проверки составлен Акт № 7.06.19-444 от 13 ноября 2007 года (л.д. 10,11), протокол об административном правонарушении № 444/1 от 29 ноября 2007 года (л.д. 6,7). В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и материалы административного дела направлены ЮМТУ Ростехрегулирования на рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО ПКФ «Сограт» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ. Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Как правильно установлено судом первой инстанции, административным органом соблюдены процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: соблюдены требования статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности, заявление о привлечении к административной ответственности подано в арбитражный суд с соблюдением сроков давности, установленных пунктом 1 статьи 4.5. КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. В соответствии с пунктом 66 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частями 1, 2 статьи 19.19 КоАП РФ, могут составлять должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации. Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 г. № 294, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Согласно подпункту 2 пункта 2, подпункту 3 пункта 7, подпунктам 7, 8 пункта 8, пункту 9 Положения о Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования), утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.07.2005 г. № 1051, территориальный орган Ростехрегулирования осуществляет контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, для чего имеет право осуществлять мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания и принимать мотивированные решения, возбуждать и рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, проводить административные расследования, запрашивать и получать от юридических лиц документы, письменные и устные объяснения, заказывать проведение необходимых исследований, экспертиз и пр., направлять в судебные инстанции материалы о выявленных в результате проверок нарушениях. Доводы жалобы о составлении актов отборов образцов с нарушением требований ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб» являются необоснованными. Согласно ст. 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. В соответствии с ч. 1, 8 ст. 75 АПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа. Письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Как сказано в п.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, заключениями эксперта, а также иными документами. Как правильно установлено судом первой инстанции, акт отбора образцов от 13 ноября 2007 года составлен уполномоченными должностными лицами ЮМТУ Ростехрегулирования, а именно заместителем начальника отдела Ивановой Е.С. и госинспектором Горячкиным А.В., в присутствии начальника АЗС №1,2 Кефалиди Г.С. и подписан им без предъявления замечаний к составлению акта и , соответственно, к процедуре взятия проб. Как указано в акте, образцы для исследования отобраны в соответствии с ГОСТ 2517-85 в сухую, чистую посуду из темного стекла, опечатаны и опломбированы. Отобранные и опечатанные образцы продукции доставляются в испытательную лабораторию АИЛ ФГУ «Краснодарский ЦСМ», расположенную по адресу: г. Краснодар, ул. Айвазовского, 104 А, доставку отобранных и опломбированных образцов в лабораторию обеспечивает проводящий проверку госинспектор. В протоколе испытаний № 1505/00036988 от 21 ноября 2007 года (л.д. 63) также указано, что пробы, представленные для исследования образцов, отобраны в соответствии с ГОСТ 2517-85. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ЮМТУ Ростехрегулирования соблюдены правила сбора образцов и составленный на их основе акт отбора образцов от 13 ноября 2007 года и протокол испытаний № 1505/00036988 от Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу n А53-6781/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|