Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 по делу n А32-20626/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-20626/2007-34/437 19 марта 2008 г. 15АП-527/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шимбаревой Н.В. судей Винокур И.Г., Гиданкиной А.В. при ведении протокола судебного заседания Шимбаревой Н.В. при участии: от заявителя: не явился от заинтересованного лица: Гончаров С.П. по доверенности от 10.01.2008 г. № 04-05-04/01 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 декабря 2007г. по делу № А32-20626/2007-34/437 в части принятое в составе судьи Марчук Т.И. по заявлению ООО "Золотая Бухта" к заинтересованному лицу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю о признании недействительными актов налогового органа УСТАНОВИЛ: ООО «Золотая бухта» (далее–заявитель, налогоплательщик, Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными актов МИ ФНС РФ № 4 по Краснодарскому краю: решения № 6069 /722 от 02.08.2007 г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», требования № 1028 от 30.08.2007 г. об уплате штрафа, решения № 611 от 01.10.2007 г. и постановления № 596 от 01.10.2007 г. о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2007 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован следующим. В действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 129.2 НК РФ, поскольку налоговым органом не доказан факт нарушения налогоплательщиком порядка регистрации в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Общество, напротив, доказало факт своевременного обращения в налоговую инспекцию с заявлением о регистрации изменения количества игровых автоматов (снятии их с учета). Кроме того, налоговой инспекцией нарушен установленный законодательством о налогах и сборах порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, а именно: материалы дела о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения рассмотрены в отсутствие представителя налогоплательщика, не уведомленного надлежащим образом о времени и месте их рассмотрения. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части признания недействительным решения № 6069 /722 от 02.08.2007 г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», налоговая инспекция обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда от 18.12.2007 г. в обжалуемой части отменить и принять новый судебный акт, которым Обществу в удовлетворении требований отказать. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции неправомерно принял во внимание заявление налогоплательщика о снятии с учета игровых автоматов в количестве 21 штуки, направленное в адрес инспекции по почте, посчитав, что Общество исполнило обязанность, установленную п. 3 ст. 366 НК РФ. Из материалов дела следует, что указанное заявление не было получено инспекцией. Косвенным доказательством ненаправления Обществом подобного заявления в налоговый орган служит факт последующего представления в инспекцию заявления о регистрации игровых автоматов в количестве 27 штук, в котором общее количество игровых автоматов указано в количестве 77 штук, то есть без учета игровых автоматов (21 шт.), якобы снятых Обществом с учета на основании заявления, отправленного по почте. Кроме того, изложенные в решении суда первой инстанции выводы о том, что решением налогового органа общество было привлечено к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ, а также о том, что на момент проверки в игровом зале, принадлежащем налогоплательщику, находилось 50 игровых автоматов, не соответствуют действительности. Вместе с тем, судом сделан необоснованный вывод о том, что материалы налоговой проверки были рассмотрены налоговым органом без участия налогоплательщика, в отношении которого у налоговой инспекции отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении. Из материалов дела следует, что уведомление о рассмотрении материалов налоговой проверки было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом, то есть обществу было предоставлено право на участие в процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Золотая бухта» просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, апелляционную жалобу налоговой инспекции – без удовлетворения. Общество поясняет, что подлинная почтовая квитанция и заявление о регистрации количества изменений игровых автоматов представлялись в суд первой инстанции для обозрения. Налоговый орган не заявлял о фальсификации доказательств. Общество также ссылается на несоблюдение налоговым органом порядка производства по делу о налоговом правонарушении, а именно: рассмотрение материалов налоговой проверки в отсутствие представителя налогоплательщика, не уведомленного надлежащим образом о времени и месте их рассмотрения. Заявитель полагает, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, является основанием для признания незаконным решения налогового органа. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2007 г. проверяются Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Учитывая, что МИ ФНС РФ № 4 по Краснодарскому краю обжалует решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2007 г. только в части признания недействительным решения налоговой инспекции № 6069 /722 от 02.08.2007 г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», о чем Обществом не заявлено возражений, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверяются судом апелляционной инстанции в обжалуемой части. В судебном заседании представитель налоговой инспекции повторил доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. Направил в суд ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Судом ходатайство удовлетворено. При таких обстоятельствах судебное заседание проводится в порядке ст. 156 АПК РФ. Согласно п.6 ст.268 АПК РФ вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч.4 ст.270 Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя налогового органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что ООО «Золотая бухта» зарегистрировано в качестве юридического лица МИ ФНС РФ № 9 по г. Калининграду 21.07.2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1033902816507, находится по адресу: г. Калининград, пер. Береговой,7,2, состоит на логовом учете в МИ ФНС РФ № 9 по г. Калининграду, а также в МИ ФНС РФ № 4 по Краснодарскому краю – по месту нахождения обособленного подразделения. В соответствии с лицензией № 003031, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спору 31.10.2003 г., ООО «Золотая бухта» вправе осуществлять деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. Срок действий лицензии до 31.10.2008 года. Согласно свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес № 127, выданному заявителю 22.06.2007 г., на учете в МИ ФНС РФ № 4 по Краснодарскому краю состоят 50 игровых автоматов с заводскими номерами: 217481, G01575, G01576, G01577, G01578, G01579, G01580, G01581, G01582, G01583, G01584, G01585, G01586, 0410001200, 04090556, 04090557, 04090558, 04103054, 04103057, 05072377, 050723378, 05072379, 217477, 217479, 217470, 178966, 181235, 190860, 167068, 202447, 202584, 202416, 202514, 202306, 202478, 202391, 217588, 229648, 219663, 219653, 202454, 229078, 202558, 202534, 202570, 202582, 219654, 202579, 229091, 202587 с местом их нахождения по адресу: Краснодарский край, станица Каневская, ул. Ленина, 13. При этом игровые автоматы с заводскими номерами: G01575, G01576, G01577, G01578, G01579, G01580, G01581, G01582, G01583, G01584, G01585, G01586, 0410001200, 04090556, 04090557, 04090558, 04103054, 04103057, 05072377, 050723378, 05072379, 217481, 217477, 217479, 217479, 217470, 178966, 181235, 190860, 167068 были поставлены Обществом на учет в МИ ФНС РФ № 4 по Краснодарскому краю раннее – 20.03.2007 г., что следует из свидетельства о регистрации объекта (объектов)налогообложения налогом на игорный бизнес № 119. На основании поручения заместителя начальника МИ ФНС РФ № 4 по Краснодарскому краю № 15-0241 от 26.06.2007 г. инспекцией проведена проверка ООО «Золотая бухта» на предмет соблюдения законодательства РФ по налогу на игорный бизнес. Из протокола осмотра № 15-0062/87 от 26.06.2007 г. следует, что в игровом зале «ZERO», принадлежащем ООО «Золотая бухта», расположенном в помещении по адресу: Краснодарский края, станица Каневская, ул. Ленина, 13 находятся 29 игровых автоматов с заводскими номерами: 219663, 219653, 219654, 217588, 202391, 202454, 202558, 202570, 202582, 202579, 202587, 229091, 229078, 229648, 202478, 202514, 202447, 202534, 202306, 202416, 202584,217481, 217477, 217479, 217470, 178966, 181235, 190860, 167068. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что количество игровых автоматов (29 шт.), находящихся по указанному адресу не соответствует количеству игровых автоматов (50 шт.), поставленных Обществом на учет в инспекции 21.06.2007 г., о чем налогоплательщиком получено свидетельство от 22.06.2007 г. № 127. На этом основании налоговым органом был сделан вывод о том, что Общество демонтировало игровые автоматы в количестве 21 штуки, ранее находящиеся с игровом зале «ZERO», расположенном в помещении по адресу: Краснодарский края, станица Каневская, ул. Ленина, 13, не зарегистрировав изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, как того требует п. 3 ст. 366 НК РФ. Указанное нарушение нашло свое отражение в акте камеральной налоговой проверки № 649 от 04.07.2007 г., на основании которого заместителем начальника МИ ФНС РФ № 4 по Краснодарскому краю вынесено решение № 6069/722 от 02.08.2007 г. о привлечении ООО «Золотая бухта» к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.2 НК РФ за нарушение установленного Налоговым кодексом РФ порядка регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в виде штрафа в размере 472 500 руб. (21 игровой автомат х 7500 руб.). Не согласившись с указанным решением налогового органа, Общество оспорило его в суде в порядке ст. 137, 138 НК РФ. Принимая решение в пользу заявителя, суд первой инстанции руководствовался следующим. В соответствии со статьей 364 Налогового кодекса Российской Федерации игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. Согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы. В силу пункта 2 той же статьи в целях главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункт 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 по делу n А32-10343/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|