Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 по делу n А32-6096/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                дело № А32-6096/2008-66/117-45/293

04 августа 2009 г.                                                                                  15АП-4758/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2009 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ильиной М.В.,

судей Галова В.В., Ломидзе О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи

Решетниковым Р.А.,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Тбилисскснаб»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2009 по делу № А32-6096/2008-66/117-45/293

по заявлению открытого акционерного общества «Тбилисскснаб», ст.Тбилисская

к Администрации муниципального образования Тбилисский район Краснодарского края, ст.Тбилисская

о признании незаконными действий, об обязании изменить вид разрешенного использования,

принятое в составе судьи Федькина Л.О.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Тбилисскснаб» (далее ОАО «Тбилисскснаб») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением  к Администрации муниципального образования Тбилисский район Краснодарского края (далее Администрация МО Тбилисский район, администрация) о признании незаконными действий об отказе изменения разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства; об обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка с «размещение производственной базы» на «хранение сельскохозяйственной продукции».

Заявление мотивировано тем, что отказ администрации в изменении вида разрешенного использования земельного участка не соответствуют закону, нарушает права и законные интересы общества при пользовании земельным участком, поскольку лишает заявителя права самостоятельного выбора вида фактического использования земельного участка и объектов капитального строительства. При расчете арендной платы администрация незаконно применяет коэффициент целевого использования, равный 3 - «размещение производственной базы», поскольку ОАО «Тбилисскснаб» фактически осуществляет деятельность по хранению сельскохозяйственной продукции (коэффициент целевого использования - 1).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение суда мотивировано тем, что требования заявлены к ненадлежащему лицу, поскольку спорный земельный участок размещается на территории Тбилисского сельского поселения, в компетенцию которого входит решение вопроса об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка. Судом установлено, что спорный земельный участок расположен в производственно-коммунальной зоне, в которой «хранение сельскохозяйственной продукции» не предусмотрено ни как основной, ни как условно разрешенный вид использования земельного участка, в связи с чем, изменить разрешенное использование спорного земельного участка на использование для хранения сельскохозяйственной продукции невозможно. Актами обследования земельного участка от 09.02.2007 и от 16.05.2007 подтверждается использование спорного земельного участка по целевому назначению, указанному в договоре аренды.

Не согласившись с указанным судебным актом открытое акционерное общество «Тбилисскснаб» в порядке, предусмотренном гл.34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось с апелляционной жалобой в которой просило отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2009 и удовлетворить исковые требования. Заявитель указал, что актом обследования от 16.05.2007 подтверждается использование земельного участка для хранения сельскохозяйственной продукции. Администрация МО Тбилисский район не представила доказательства выполнения требований статьи 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» по организации и проведению публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между Тбилисской сельской администрацией и АООТ «Тбилисскснаб» был подписан договор аренды № 220 от 04.11.1996 земельного участка общей площадью 28595 кв.м., расположенного по адресу: ст.Тбилисская, ул.Элеваторная, 72 сроком на 49 лет для размещения производственной базы (т.2,л.д.26-28).

В силу п. 4.2 договора арендатор обязан использовать полученный в аренду земельный участок в соответствии с условиями его предоставления по целевому назначению.

Судом установлено, что ОАО «Тбилисскснаб» является собственником здания склада-навеса общей площадью 1802,1 кв.м. литер Б (назначение – складское), а также здания склада ангара площадью 537,4 литер Д (назначение складское), расположенных по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ул.Элеваторная, 72,  что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 02.08.2007 серии 23 АД №№ 111829, 111831 (т.1,л.д.108-109). Согласно техническому паспорту по ул. Элеваторной, 72 в ст.Тбилисской расположено здание цеха по производству комбикормов литер Б (т.1,л.д.110-115).

Из представленных в материалы дела кадастрового план от 16.01.2008 № 29/08-03-0283 следует, что земельный участок, кадастровый номер 23:29:03 04 010:0010, отнесен к категории земли населенных пунктов, разрешенное использование (назначение) – для размещения производственной базы, обременение: аренда в пользу – ОАО «Тбилисскснаб».

ОАО «Тбилисскснаб» 14.02.2008 обратилось в Администрацию МО Тбилисский район с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка из земель населенных пунктов площадью 28595 кв.м., арендуемого обществом по договору аренды № 220 от 04.11.1996 и расположенного по адресу: ст. Тбилисская, ул. Элеваторная, 72, с «размещение производственной базы» на «хранение сельскохозяйственной продукции» (т.1,л.д.4).

Письмом от 17.03.2008 администрация отказала ОАО «Тбилисскснаб» в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Отказ мотивирован тем, что в ходе комиссионного осмотра спорного земельного участка было установлено, что на земельном участке расположены материально-технические склады, используемые под производственную базу. В данных помещениях находится сельскохозяйственная техника, устаревшие запчасти к ним, сельскохозяйственная продукция. В соответствии с решением Совета муниципального образования Тбилисский район от 28.05.2007 № 458 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Тбилисского района от 27.06.2003 № 334 «О порядке определения размера арендной платы за земли муниципальной собственности на территории Тбилисского района» коэффициент целевого использования данного земельного участка по основному виду деятельности (база материально-технического снабжения) составляет 3.

Не согласившись с отказом администрации, ОАО «Тбилисскснаб» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых действий (бездействий) незаконными требуется одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или совершили действие (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решение, действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования земельных правоотношений является принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

В силу подпункта 8 статьи 1 и подпункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в числе прочего, утверждение правил землепользования и застройки поселений - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Таким образом, установленный в статье 4 Федерального закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» порядок согласования изменения разрешенного использования земельного участка является временным и действует до утверждения в установленном порядке правил застройки и землепользования. В дальнейшем, порядок изменения разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с правилами застройки и землепользования, с учетом территориального расположения земельного участка.

На основании пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в частности, утверждение правил землепользования и застройки поселений и выдача разрешений на строительство.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Аналогичные вопросы отнесены к вопросам местного значения Тбилисского сельского поселения пунктом 22 статьи 8 Устава Тбилисского сельского поселения.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельного участка указываются в градостроительном регламенте, являющемся составной частью правил землепользования и застройки. Кроме того правила землепользования и застройки включают в себя положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков.

Пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что градостроительным регламентом является устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 по делу n А32-15383/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также