Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2008 по делу n А32-12055/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-12055/2007-50/290 05 марта 2008 г. 15АП-786/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Авдониной О. Г., судей Захаровой Л. А., Пономаревой И. В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповым А. А., при участии: от истца Ивуть В. С. по доверенности № 325/01/1 от 10.05.2007, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 декабря 2007 года по делу № А32-12055/2007-50/290 по иску государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город-курорт Анапа при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью «КиТ», о признании незаконными действий конкурсной комиссии и заключенного по результатам конкурса контракта недействительным, принятое в составе судьи Анциферова В. А. УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» (далее – ГУП КК «СМЭУ», истец, заявитель жалобы) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Управлению строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город-курорт Анапа о: - признании незаконными действий конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по лоту № 1 «Реконструкция и строительство светофорных объектов на дорогах муниципального образования город-курорт Анапа в количестве 8 штук; - признании недействительным извещения о проведении открытого конкурса по лоту № 1 «Реконструкция и строительство светофорных объектов на дорогах муниципального образования город-курорт Анапа в количестве 8 штук»; - признании недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту № 1 «Реконструкция и строительство светофорных объектов на дорогах муниципального образования город-курорт Анапа в количестве 8 штук»; - признании недействительным муниципального контракта, заключенного по результатам открытого конкурса по лоту № 1 «Реконструкция и строительство светофорных объектов на дорогах муниципального образования город-курорт Анапа в количестве 8 штук». Требования мотивированы тем, что Управлением строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город-курорт Анапа были проведены открытые торги на выполнение работ для нужд муниципального образования. Предметом муниципального контракта по лоту № 1 являлась «Реконструкция и строительство светофорных объектов на дорогах муниципального образования город-курорт Анапа в количестве 8 штук». Цена контракта составляла 4 000 тыс. руб. В нарушение Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94) организатором конкурса на официальном сайте администрации муниципального образования не были размещены извещение о проведении открытого конкурса, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Отсутствие данных на официальном сайте администрации привели к невозможности участия в открытом конкурсе ГУП КК «СМЭУ». Определением суда от 18.10.2007 к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация муниципального образования город-курорт Анапа (л. д. 40-41 том 1). Определением от 19.11.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «КиТ» (л. д. 123 том 2). Решением суда от 16 декабря 2007 года истцу в удовлетворении иска отказано. Решение мотивировано тем, что организатором конкурса информация о проводимых торгах была опубликована в газете «Анапское черноморье» № 37 (12276) от 07.04.2007. В последующем в газете «Анапское черноморье» от 03.05.2007 была опубликована информация о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса. Информация о проведении конкурса и о внесении изменений в извещение о конкурсе были опубликованы также на официальном сайте администрации муниципального образования. Истец принимал участие на торгах и не мог не знать о проведении конкурса по лоту № 1. Заключенный по итогам конкурса контракт на момент принятия судом решения фактически исполнен. ГУП КК «СМЭУ» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение отменить и вынести новое решение об удовлетворении иска. Заявитель жалобы указал, что в газете «Анапское черноморье» была опубликована информация о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в части изменения стоимости работ по лоту № 1 и дополнительному лоту № 5 «Установка дорожных знаков на территории города Анапа». В соответствии с п. 4.1 ст. 21 ФЗ № 94 заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, такой срок составил не менее чем двадцать дней. Торги были проведены спустя пять дней после внесенных изменений. Результаты торгов, протоколы конкурсной комиссии не публиковались. Истец в проводимом конкурсе не участвовал, а контракт был заключен на эксплуатацию дорожных знаков, который к конкурсу не имеет отношения. Контракт, заключенный по результатам конкурса, является недействительным. ООО «Кит» не представило лицензию на проведение данного вида работ, а также сертификаты, подтверждающие качество продукции, которая должна была использоваться при проведении данных работ. Судом при вынесении решения необоснованно взыскана государственная пошлина в размере 1 000 руб. При обращении с иском истцом уже была уплачена государственная пошлина в размере 8 000 руб. В отзывах на апелляционную жалобу ответчики указали, что судом правомерно дана оценка об отсутствии нарушений в действиях постоянно действующей конкурсной комиссии. Информация о проведении конкурса и о внесении изменений в извещение о проведении конкурса были опубликованы. Комиссией была утверждена единая конкурсная документация по пяти лотам, которую получили все участники конкурса. После подведения итогов конкурса в адрес ГУП КК «СМЭУ» было направлено уведомление о результатах по всем пяти лотам торгов и предложено заключить муниципальный контракт по выигранному лоту № 5, что принято к исполнению истцом. ООО «КиТ» в отзыве на жалобу указало, что извещение о проведении конкурса по лоту № 1 «Реконструкция и строительство светофорных объектов на дорогах муниципального образования город-курорт Анапа в количестве 8 штук» было опубликовано в официальном печатном издании администрации муниципального образования. В последующем была опубликована информация о внесении изменений в извещение о проведении конкурса. В установленном порядке была выдана единая конкурсная документация по всем пяти лотам, которую могли получить любые участники конкурса по всем лотам, что подтверждается их участием в конкурсе. Истец участвовал в конкурсе по лоту № 5, следовательно, знал о конкурсе по лоту № 1, но не принял участие в конкурсе по указанному лоту. Довод истца о том, что проведение работ по строительству и реконструкции светофорных объектов является лицензируемым видом деятельности, является необоснованным. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности, среди которых строительство и реконструкция светофорных объектов не обозначена. В судебном заседании представитель заявителя жалобы поддержал изложенные в жалобе доводы. Ответчики и третье лицо не обеспечили явку в заседание суда апелляционной инстанции своих представителей, будучи уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. ООО «КиТ» ходатайствовало о рассмотрении дела без участия его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие ответчиков и третьего лица. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации город-курорт Анапа является органом, выполняющим функции по организации и проведению конкурсов по выбору подрядчиков на выполнение работ по муниципальным заказам. В газете «Анапское черноморье» № 37 (12276) от 07.04.2007 организатором торгов была опубликована информация об объявлении открытого конкурса по лоту № 1 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции и строительству светофорных объектов на дорогах муниципального образования город-курорт Анапа в количестве 8 штук с ценой контракта 4 000 тыс. руб. Соответствующая информация была также размещена на официальном сайте администрации города Анапа. В газете «Анапское черноморье» от 03.05.2007 была опубликована информация о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса. Изменения касались стоимости работ по лоту № 1 «Реконструкция и строительство светофорных объектов на дорогах муниципального образования город-курорт Анапа в количестве 8 штук» и стоимости работ по дополнительному лоту № 5 «Установка дорожных знаков на территории города-курорта Анапа». Соответствующие изменения также были опубликованы на официальном сайте администрации муниципального образования. В соответствии с п. 4.1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, конкурсы по лотам №,№ 1-5 проводились в один день и были оформлены единым протоколом. На участие в конкурсе по лоту № 1 «Реконструкция и строительство светофорных объектов на дорогах муниципального образования город-курорт Анапа в количестве 8 штук» поступила одна заявка от ООО «КиТ», по лоту № 5 «Установка дорожных знаков на территории города-курорта Анапа» также одна заявка от ГУП Краснодарского края «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление». В результате оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заявкам ООО «КиТ» по лоту № 1 и заявке ГУП Краснодарского края «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» по лоту № 5 присвоены первые номера. Пунктом 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что аукцион или конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Пунктом 11 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен порядок, согласно которому если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся, а если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта, от заключения которого не вправе отказаться последний. На основании результатов конкурса ООО «КиТ» заключило с муниципальным заказчиком контракт № 160 от 10.05.2007., ГУП Краснодарского края «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» - контракт № ДП 48/07 от 25.05.2007. Согласно статьям 28, 57, 60 ФЗ № 94 любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Истец принимал участие в проведении конкурса по лоту № 5, следовательно, был информирован о проведении конкурса по лоту № 1., а также о внесении изменений в цену контракта. Истец не доказал, что был лишен возможности участвовать в конкурсе по лоту № 1, представлять Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2008 по делу n А01-3353/2007. Изменить решение,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|