Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2009 по делу n А53-24800/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-24800/2008 13 июля 2009 г. 15АП-2994/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И., при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 02.12.2008 г. Шевченко М.В., удостоверение от 12.05.2003 г. № 2050; от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 04.05.2009 г. № 1-09 Сорока Ю.Л., паспорт 6002 № 582729, выдан ПВС УВД г. Новочеркасска 17.04.2002 г.; от третьего лица: представителя по доверенности от 28.05.2009 г. № 02-32/656 Скворцовой Е.В., удостоверение ГС № 18403813; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Атмосфера-Н" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.03.2009 г. по делу № А53-24800/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Атмосфера-Н" к МУ Рособоронзаказа по ЮФО, при участии Ростовской таможни, о признании недействительным решения от 17.11.2008 г. № Р-20, принятое судьёй Колесник И.В., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Атмосфера-Н» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрегионального управления по Южному федеральному округу Федеральной службы по оборонному заказу от 17.11.2008 № Р-20. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.03.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение является правомерным и обоснованным, поскольку конкурсная документация не соответствовала требованиям ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и постановления Правительства РФ от 28.12.2006 г. № 813. При этом суд первой инстанции установил, что на момент рассмотрения данного спора в суд требования МУ Рособоронзаказа по ЮФО исполнены и конкурс аннулирован. Не согласившись с принятым судебным актом ООО «Атмосфера-Н» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, сославшись на то, что конкурсная документация полностью содержала все предусмотренные законом требования, в том числе требование о максимальной цене, о предоставлении копии лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности и иные дополнительные требования, предусмотренные ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов и постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 г. № 813. В отзыве на апелляционную жалобу Ростовская таможня также полагает, что конкурная документация содержала все необходимые, в том числе дополнительные требования к участникам размещения заказа. МУ Рособоронзаказа по ЮФО в отзыве на апелляционную жалобу сослался на то, что Закон о размещении заказа не содержит положения об обязательном представлении участниками заказа сметы на проектные работы и график производства работ, а также информации о порядке формирования цены контракта. Также заинтересованное лицо указало, что государственный заказчик не включил в состав конкурсной документации иные критерии, кроме цены контракта, чем нарушил порядок отбора победителя открытого конкурса. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель таможенного органа в судебном заседании пояснил, что полагает в целом решение законным и обоснованным за исключением выводов о том, что конкурсная документация не содержит дополнительных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 г. № 813, а также требования о наличии лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Представитель МУ Рособоронзаказа по ЮФО в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, изложив в полном объеме доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ЗАО «Техно-С.Петербург» обратилось в порядке ст. 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.072005 года № 94-ФЗ с жалобой на действия конкурсной комиссии Ростовской таможни по необоснованному отказу в допуске к участию в открытом конкурсе всеми членами конкурсной комиссии в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации, выразившемся в следующем: «В нарушение требований п. 12,13,14, разд.3 конкурсной документации не применен базисно-индексный метод расчета сметы; в нарушение требований п.2.3 ч.2 и п.5 разд.3 конкурсной документации не выделена стоимость выполнения работ по первому этапу». По результатам рассмотрения указанной жалобы МУ Рособоронзаказа по ЮФО было установлено следующее: 1. Заказчик в п.п. 12 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе», 13 «Требования к предложениям о цене контракта», 14 «Требования к описанию выполняемых работ» раздела 3 «Информационная карта» конкурсной документации требует от участника размещения заказа представление в составе заявки предложения о цене контракта, составленное в виде сметы в соответствии с постановлением Госстроя России № 102 от 07.08.2002 г., в п.2.3 ч.2 и п.5 разд.3 конкурсной документации заказчик предусматривает выделение стоимости выполнения работ по этапам, что не соответствует требованиям ст.ст. 22, 25 Закона о размещении заказов; 2. В нарушение ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также постановления Правительства РФ № 813 от 28.12.2006 г. «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» в конкурсной документации отсутствуют дополнительные требования к участникам размещения заказа о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов; 3. Согласно извещению, размещенному на официальном сайте, предметом государственного контракта является: «Проектирование размещения инспекционно-досмотрового комплекса в МАПП «Новошахтинск» Ростовской таможни Южного таможенного управления. I этап - инженерно-геодезические работы. II - этап инженерно-геологические работы, разработка рабочего проекта, получение положительного заключения экспертизы»; заказчиком в п. 12 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 3 «Информационная карта» конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, разрешающую осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Вместе с тем в конкурсной документации в нарушение ст. 11 Закона о размещении заказов отсутствует обязательное требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки лицензии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, разрешающих осуществление инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, являющихся предметом государственного контракта; 4. В нарушение ч. 4 ст.28 Закона о размещении заказов заказчик в п.20 раздела 3. Информационной карты конкурсной документации установил единственный критерий оценки заявок – цена контракта. Межрегиональным управлением Рособоронзаказа по ЮФО по результатам указанной проверки было принято решение № Р-20 от 17.11.2008, которое является предметом оспаривания по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришёл к выводу, что описательная часть оспариваемого решения МУ Рособоронзаказа по ЮФО в части признания несоответствующим закону требования конкурсной документации о дифференцировании цены на этапы строительства, а также установления в качестве единственного критерия оценки заявок – цены контракта, является необоснованной. Вместе с тем, придя к выводу о том, что конкурсная документация в нарушение законодательства о размещении заказов не содержит обязательных положений о дополнительных требованиях к участникам размещения заказа, а также о наличии лицензии, разрешающей проведение изыскательских работ для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения МУ Рособоронзаказа по ЮФО, сославшись также на то, что предписание Рособоронзаказа выполнено и конкурс на момент рассмотрения дела аннулирован. Суд апелляционной инстанции считает указанные выводы суда первой инстанции правомерными и обоснованными по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно пункту 5 части 4 статьи 22 указанного закона конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Соответственно заявка участника размещения заказа должна содержать предложение о цене контракта. Из материалов дела следует, что заказчик в пункте 3.4.1 раздела 3 конкурсной документации данное требование полностью выполнил. В этой связи вывод суда первой инстанции о правомерности указания заказчиком требования о дифференцировании цены на этапы с составлением поэтапных смет является обоснованным, а описательная часть решения заинтересованного лица, в которой данные требования заказчика к участникам конкурса признаются незаконными, не соответствует действующим правовым нормам. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Следовательно, вывод суда первой инстанции о необоснованности пункта 4 оспариваемого решения, в котором орган признал не соответствующим закону установление единственного критерия оценки заявок – цены контракта, также является правомерным. Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены основные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Согласно части 3 статьи 11 указанного закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа. Постановлением Правительства РФ № 813 от 28.12.2006 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» установлено, что в соответствии с частью Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2009 по делу n А53-16410/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|