Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А53-8627/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-8627/2009 10 июля 2009 г. 15АП-5112/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей Н.Н. Ивановой, Т.И. Ткаченко при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н. при участии: от управления: специалиста первого разряда Веретенниковой М.Н. (доверенность от 20.10.08г. № 2981, сроком на 1 год, удостоверение № 61-0427 от 17.09.07г.); от общества: представитель не явился (уведомление от 29.06.09г. № 26619); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29 мая 2009г. по делу № А53-8627/2009 по заявлению Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Герфолд" о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф. УСТАНОВИЛ: Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Герфолд" (далее – общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением суда от 29.05.09г. управлению в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что на момент рассмотрения настоящего дела факт вины общества в произошедшем ДТП следственными органами не установлен, довод управления о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ не может быть принят судом. В данном случае, с учётом выявленных управлением нарушений общество подлежит ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирован тем, что по материалам проверки следует вывод о слабой организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозках пассажиров руководством общества. Факты нарушений обществом лицензионных требований и условий были достоверно установлены. Кроме того, усмотрев неправильную квалификацию правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и указав на наличие состава правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ суд мог переквалифицировать и привлечь общество к административной ответственности. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, указывает, что выявленные нарушения не подпадают под категорию грубых, так как вина водителя общества в ДТП приговором суда не установлена. Кроме того, Управление надлежащим образом не доказало других нарушений в деятельности общества. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, известило суд о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие его представителя. Представитель управления не возражала против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества. Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества. Представитель управления в судебном заседании поддержала изложенные в апелляционной жалобы доводы, настаивала на отмене решения суда первой инстанции. Пояснила, что вывод о вине водителя общества в ДТП был сделан Управлением на основании поступившей от ГИБДД информации об аварии, в которой её виновником был назван водитель общества и карточки учёта ДТП. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя управления, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 28.03.09 в управление поступило оперативное сообщение о совершении в указанный день, примерно в 17ч-20мин, ДТП с особо тяжкими последствиями с участием автобуса Мерседес-Бенц, гос. № СО 150 61, принадлежащего обществу, и эксплуатируемого в соответствии с лицензионной карточкой, peг. № 250982, сроком действия до 25.06.09. Обстоятельства и последствия совершения ДТП: водитель общества Тарасов М. П., двигаясь на автобусе Мерседес-Бенц, гос. № СО 150 61 по регулярному маршруту Волгодонск-Ростов, на вышеуказанном участке дороги, в нарушение п. 11.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.93 №1090(в редакции Постановления Правительства РФ от 28.02.06 № 109), не убедившись в безопасности совершения маневра, выехал на полосу встречного движения и допустил лобовое столкновение с движущимся во встречном направлении легковым а/м марки «Саньонг». В результате ДТП погибло 2 человека (водитель и пассажир легкового а/м), в автобусе пострадали 8 человек, которые получили травмы различной степени тяжести. Сведения о виновных в совершении ДТП: по данным УГИБДД ГУВД РО, виновным в совершении ДТП признан водитель общества Тарасов М. И. (карточка учета ДТП от 28.03.09г., учетный № 655), нарушивший п. 11.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.93г. №1090 (в редакции Постановления Правительства РФ от 28.02.06 № 109). В период с 31.03.09 по 28.04.09 старшим государственным инспектором управления на основании приказа «О проведении мероприятия по контролю» № 658 от 30.03.09, в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 № 398, Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.01, в присутствии директора общества проведена внеплановая инспекционная проверка соблюдения указанным предприятием лицензионных требований и условий. В ходе проведенной внеплановой проверки установлено осуществление обществом лицензируемой деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с выданной лицензией № АСС-61-010017 от 25.06.04 (срок действия с 25.06.04 по 25.06.09) с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), а именно: На основании поступившей из ГИБДД информации, Управлением в отношении общества сделан вывод о том, что в результате нарушения его работником правил дорожного движения обществом допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий, вследствие чего совершено ДТП с особо тяжкими последствиям погибло 2 чел., ранено 8 чел.) - нарушение п. 5а Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.06. Управлением также выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий осуществления обществом деятельности по перевозе пассажиров. Режим труда и отдыха водителей в обществе организован с нарушениями норм и требований трудового законодательства, надлежащий контроль за его соблюдением - отсутствует. Анализом предоставленных табелей учета рабочего времени водителей за февраль-март 2009 установлено, что водители общества имеет переработку, которая превышает нормальное число рабочих часов. Проверкой выявлены также факты сокращения установленной продолжительности межсменного отдыха водителей. К управлению автобусами, осуществляющими междугородные перевозки пассажиров, допускаются водители, не имеющие непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее 3-х последних лет - в нарушение ст.20 ФЗ № 196 от 10.12.95 «О безопасности дорожного движения», п.2.2, 2.3.1. Положения, утвержденного приказом № 2 от 08.01.97 Минтранса РФ, соответственно п.4 в, е Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.06. Проверкой установлены факты допуска некоторых водителей к перевозкам пассажиров без проведения маршрутной стажировки при переводе их на новый для них маршрут перевозки пассажиров. Кроме того, установлено, что водитель-наставник Устинов А.Н., назначенный приказом № 19.1 от 16.03.09, не имеет свидетельства установленного образца на право стажирования водителей автобусов. Тем самым, нарушены ст.20 ФЗ № 196 от 10.12.95 «О безопасности дорожного движения», п.2.2 Положения, утвержденного приказом № 2 от 08.01.97 Минтранса РФ, п.3.5., 6.6. 6.8, «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.86, соответственно п.4 в, е Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.06. Проверкой установлены факты привлечения к работе по выдаче п/листов диспетчера Морозова Е.П., т.е. к работе по совместительству, основным местом работы которой согласно приказу № 9-к от 01.02.07 является ООО «Ладья» (что подтверждается копиями указанного приказа и п/л №№ 01602, 01668, 01703 за апрель 2009) - в нарушение ст. 329 ФЗ № 197-ФЗ от 30.12.01 «Трудовой кодекс РФ», и п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.01.08г. № 16. Как установлено проверкой, ДТП было совершено водителем общества Тарасовым М.И. при выполнении перевозки пассажиров по регулярному маршруту Ростов-Волгодонск (в обратном направлении), который за данным предприятием не закреплен и им не должен обслуживаться. Указанная перевозка осуществлялась по согласованию с Гл. автовокзалом ОАО «Донавтовокзал», в целях исключения срыва рейса обслуживающим данный маршрут перевозчиком ООО «Ладья». Указанный регулярный междугородный маршрут не открывался обществом в установленном порядке, таким образом, нарушены п.п. 5.1., 5.2.1., 5.2.2. Положения, утвержденного приказом № 2 от 08.01.97 Минтранса РФ, п.п. 3, 4 Постановления Главы администрации РО от 18.07.00 № 245 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в РО», п. 2.4., п.п. а, б, в, д «Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в РО», утвержденных Постановлением Главы администрации РО от 18.07.00 № 245, соответственно п.4б, в, Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.06. На предприятии, после 20.11.08 не производится учет информации об особенностях движения и выявленных на маршрутах перевозок в процессе их эксплуатации недостатках в состоянии автодорог, улиц, ж/д. переездов, паромных переправ, их обустройстве, угрожающих безопасности движения, а так же о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно - климатических условий, стихийных явлениях, в целях принятия необходимых предупредительных мер в соответствии с действующими нормативными документами (что подтверждается копией соответствующего журнала учета) - в нарушение ст.20 ФЗ № 196 от 10.12.95 «О безопасности дорожного движения», п.2.2, 4.5 Положения, утвержденного приказом № 2 от 08.01.97 Минтранса РФ, п.5.3. Положения, утвержденного приказом № 27 от 09.03.95 Минтранса РФ, соответственно п.4 б, в Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.06. Контроль технического состояния автобусов перед выпуском их на линию и при возвращении к месту стоянки, производится ненадлежащим образом. Как результат, на линию выпускаются автобусы, не соответствующие требованиям безопасности. Тем самым, нарушаются ст.ст.16, 20 ФЗ № 196 от 10.12.95 «О безопасности дорожного движения», п.1.6., 3.1. Положения, утвержденного приказом № 2 от 08.01.97 Минтранса РФ, п.4.2., 4.3. Положения, утвержденного приказом №27 от 09.03.95 Минтранса РФ, п.4.7.2. ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к тех. состоянию и методы проверки», соответственно п.4 а, в Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.06. 28.04.09г. по результатам проверки составлен акт проверки, протокол об административном правонарушении, в котором правонарушение квалифицировано по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ Акт проверки подписан, и его копия получена директором общества. Протокол об административном правонарушении от 28.04.09 также составлен в присутствии директора общества, который расписался в данном протоколе и пояснил: «Выявленные недостатки будут устранены в срок». 28.04.09г. в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы дела переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области по подведомственности. 29.05.09г. судом первой инстанции принято решение об отказе в привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1КоАП РФ. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Федеральный закон от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 названного Федерального закона. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями являются совокупность Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А53-361/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|