Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А32-10398/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10398/2009 10 июля 2009 г. 15АП-5226/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2009 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Т.И., судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания судьёй Ткаченко Т.И., при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 29.04.2009 г. Толстоброва А.А., паспорт 0303 № 204726, выдан 1 ОМ КВД Центрального округа г. Краснодара 02.08.2002 г.; представителя по доверенности от 29.04.2009 г. Елисеевой А.Н., паспорт 0304 № 561879, выдан УВД Прикубанского округа г. Краснодара 19.08.2003 г.; от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 31.03.2009 г. № 01-12/2087 Науменко М.В., удостоверение от 01.12.2008 г. № 99; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пашковское-Сервис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06 мая 2009 года по делу № А32-10398/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пашковское-Сервис" к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю от 19 марта 2009 года № 02-047-02ГП-13 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 40 000 рублей, принятое судьёй Шкира Д.М., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Пашковское-Сервис» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю от 19.03.2009 г. № 02-047-02ГП-13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества нарушений законодательства, являющихся основаниями для привлечения к административной ответственности, а также отсутствием нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом заявитель обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что деятельность общества, связанная с эксплуатацией источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, была прекращена и на момент проверки не велась. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю не согласилось с доводами общества, сославшись на то, что факт эксплуатации на предприятии в момент проверки источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух зафиксирован материалами дела об административном правонарушении. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители заявителя изложили доводы апелляционной жалобы, пояснив, что факт правонарушения не подтвержден материалами дела, поскольку деятельность по эксплуатации загрязняющих атмосферный воздух источников прекращена, транспортные средства списаны с баланса предприятия, посты газоэлектросварки не эксплуатируются и переданы в аренду, услуги по ремонту транспортных средств не оказываются. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу, пояснив, что при изменении состава источников выбросов общества обязано было переоформить разрешение. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе проведенной административным органом проверки в деятельности общества по эксплуатации стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух было выявлено ряд нарушений, а именно: 1) не ведутся журналы учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (ПОД-1) и учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха (ПОД-2); 2) не представляется информация о ходе выполнения воздухоохранных мероприятий; 3) не обеспечен постоянный лабораторный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно графику контроля и их учет по форме ПОД-1; 4) не представляется ежеквартальный отчет о результатах инструментального контроля; 5) отсутствует разработанный и согласованный план предотвращения и ликвидации аварий по взрывоопасным объектам и объектам, имеющим сильнодействующие ядовитые вещества; 6) отсутствует проект санитарно-защитной зоны; 7) отсутствует согласованный план-график производственного контроля на стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не ведется производственный контроль на стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Результаты проверки были зафиксированы в акте проверки от 18.02.2009 г. № 02-047-02ГП-1. 05 марта 2009 года в отношении ООО «Пашковское-Сервис» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением от 19.03.2009 г. № 02-047-02ГП-13 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей, которое и оспаривается заявителем в рамках настоящего дела. Отказывая в удовлетворении требований общества суд первой инстанции пришёл к выводу о доказанности факта наличия в деятельности заявителя выявленных административным органом нарушений, а также соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции считает указанные выводы правомерными и соответствующими фактическим обстоятельствам по делу по следующим основаниям. Актом проверки от 18.02.2009 г. № 02047-02ГП-1 зафиксировано, что обществом эксплуатируются стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Проверкой установлено также, что у общества имеется разрешение на предельно допустимые выбросы № В 5/461 от 18.07.2005 г. сроком действия до 01.07.2010 г. На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами. В целях реализации статьи 21 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 г. № 373 утверждено Положение о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников. В соответствии с пунктом 9 указанного Положения организации: а) ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам; б) осуществляют определение состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в соответствии с разработанными Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды расчетными инструкциями; в) осуществляют определение видов и размеров вредных физических воздействий на атмосферный воздух; г) представляют в установленном порядке формы государственного статистического наблюдения за вредными воздействиями на атмосферный воздух; д) передают территориальным органам Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и Министерства здравоохранения Российской Федерации экстренную информацию о превышении в результате аварийных ситуаций установленных нормативов вредных воздействий на атмосферный воздух. Вместе с тем в силу статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. При этом на основании статьи 31 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А32-2248/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|