Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А32-1104/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА32-1104/2009 ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Донудело № А32-1104/2009 29 мая 2009 г.15АП-3705/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Золотухиной С.И., Колесова Ю.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А. в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы РФ по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского краяот 19 марта 2009 года по делу № А32-1104/2009 по заявлению индивидуального предпринимателя Нисимова Михаила Анатольевича к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 17 декабря 2008 года о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 40 000 рублей, принятое судьей Ивановой Н.В. УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Нисимов Михаил Анатольевич (далее предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее Управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 17 декабря 2008 года о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Заявленные требования мотивированы тем, что при привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации необходимым условием является установление лица, в круг обязанностей которого входит информирование территориальных органов УФМС России о прибытии иностранных граждан, чего административным органом сделано не было. В данном случае обязанность в соответствии с должностной инструкцией возложена на дежурного администратора гостиницы. Таким образом, привлечение к административной ответственности заявителя, а не лица, ответственного за исполнение указанной обязанности является не правомерным. Решением суда от 19 марта 2009 года признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в Крымском районе от 17 декабря 2008 года о признании предпринимателя Нисимова Михаила Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решение мотивировано тем, что в действиях предпринимателя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Административный орган не установил, в круг чьих должностных обязанностей входит уведомление о прибытии иностранных граждан. Кроме того, административный орган не представил доказательств, достоверно подтверждающих факт проживания иностранного гражданина в гостинице. Заинтересованное лицо не соблюло процедуру привлечения к административной ответственности, а именно, постановление об административном правонарушении вынесено с нарушением требований статьи 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Не согласившись с указанными выводами, Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 марта 2009 года по делу по заявлению Нисимова М.А. об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении и принять новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована следующим: -арбитражным судом первой инстанции нарушены требования статей 27, 29, 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно, 23 мая 2008 года заявитель утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем, указанное дело не подведомственно арбитражному суду; -административным органом соблюден порядок привлечения к административной ответственности, а именно, соблюдены требования статей 26.1, 28.2, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; -административным органом достоверно установлен факт административного правонарушения и вина заявителя в его совершении; -вывод суда о необходимости установления лица, в круг обязанностей которого входит извещение органа миграционного контроля о проживании иностранного гражданина, необоснован, поскольку предприниматель несет ответственность за действия лиц (работников), действующих в его интересах; -событие административного правонарушения доказано материалами дела и не отрицалось заявителем; В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель указал, что довод административного органа о неподведомственности указанного спора арбитражному суду является необоснованным, поскольку на момент проведения проверки, привлечения к административной ответственности, а также рассмотрения дела арбитражным судом Нисимов М.А являлся в настоящий момент также является индивидуальным предпринимателем. Кроме того, административным органом неправильно определена мера административного наказания, а именно, за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность, как юридические лица, в отношении которых минимальный размер штрафа составляет 400 000 рублей, оснований для назначения наказания ниже низшего предела не имелось. Лица, участвующие в деле представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, о чем у суда имеются почтовые уведомления. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной сотрудниками отдела УФМС г.Крымска 14.03.2008 г., выявлен факт неисполнения индивидуальным предпринимателем Нисимовым М.А. обязанности по соблюдению миграционного учета - допущение проживания с 06.03.08г. по 14.03.08г. гр. США Брукс Амбер без уведомления об этом территориального ОУФМС России по Краснодарскому краю в Крымском районе. По результатам проверки Крымским межрайонным прокурором с участием Нисимова М.А. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ с вынесением 17.12.2008 г. соответствующего постановления и наложением штрафа в сумме 40 000 рублей. По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении УФМС по Краснодарскому краю вынесено постановление от 17.12.2008г о привлечении Нисимова М.А. к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей, несогласие с которым послужило основанием обращения в суд. Судом первой инстанции дело об оспаривании постановления административного органа рассмотрено с соблюдением правил о подведомственности. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменения решения. Согласно части 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане). В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, в соответствии с пунктом 3) указанной нормы, об административных правонарушениях. Нисимов Михаил Анатольевич прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения 23.04.2008 года, о чем в ЕГРИП внесена соответствующая запись 408233711400018. Однако 24.01.2009г. Нисимов М.А. вновь приобрел статус предпринимателя, о чем в Единый реестр внесена запись 309233702900040. Таким образом, несмотря на то, что на момент принятия заявления к производству Арбитражного суда Краснодарского края (14.01.2009г.) Нисимов М.А. индивидуальным предпринимателем не являлся, на момент рассмотрения дела указанный статус им приобретен и дело должно было быть рассмотрено в арбитражном суде. Следовательно, доводы подателя жалобы на этот счет необоснованны. Тот факт, что административный орган посчитал правонарушение совершенным Нисимовым М.А., как должностным лицом, обстоятельств дела не меняет как в силу статуса, так и в силу экономического характера спора, возникшего по результатам проверки арендованной предпринимателем гостиницы, данное дело подведомственно арбитражному суду, а обстоятельства привлечения к ответственности, как должностного лица, должны быть оценены при рассмотрении дела по существу. Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин, в частности, находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в этих случаях, согласно пункту 3 указанной нормы, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Согласно пункту 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2009г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» о прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение одних суток уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. При рассмотрении дела по существу спора суд пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого постановления. По общему правилу, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. В примечании к статье 18.1 Кодекса установлено специальное правило. согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А32-23927/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|