Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2007 по делу n А32-19967/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                    дело № А32-19967/2007-33/406-160АП

14 декабря 2007 г.                                                                                 15АП-181/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2007 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.

судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Черняк М. В.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 23.11.2007 г. вручено 23.11.2007г.).

от заинтересованного лица: представителя по доверенности Сергеева Владимира Александровича (доверенность б/н  от 11.10.2007 г. сроком действия до 11.10.2008г.; паспорт  60-03 №009872 выдан ОВД Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от 27.09.2002 г.).

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росмортранс-Темрюк"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 31.10.2007г. по делу № А32-19967/2007-33/406-160АП

по заявлению Новороссийского транспортного прокурора Степаненко М. М.

к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Росмортранс-Темрюк"

о  привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ,

принятое в составе  судьи В.В.Диденко

УСТАНОВИЛ:

Новороссийский транспортный прокурор Степаненко М. М. (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Росмортранс-Темрюк» (далее - общество) к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам (т.е. бункеровки) на территории морского порта «Темрюк» с использованием гидротехнического сооружения – причала № 12 без специального разрешения (лицензии).

Решением суда от 31.10.07г. заявленное требование удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и на него наложен штраф в сумме 40 000 руб. без конфискации орудий производства. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку у общества не имелось лицензии на осуществление бункеровки на территории причала № 12 морского порта «Темрюк».

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и отказать прокурору в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом общество ссылается на то, что у общества была лицензия на осуществление бункеровки и на её основании оно может осуществлять деятельность на всей территории Российской Федерации, в связи с чем осуществление лицензируемого вида деятельности не по тому месту, которое указано в лицензии, не образует состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. Общество в жалобе также указало, что осуществляло бункеровку не по адресу, указанному в лицензии в целях соблюдения природоохранного законодательства и обеспечения безопасности этой деятельности, так как в результате погодных условий произошла подвижка плит причала № 14. Общество своевременно известило об этом лицензирующий орган письмом от 05.01.07г. № 05-01/02 (л.д. 42), предоставило ему все необходимые для решения вопроса о возможности осуществления бункеровки на причале № 12 документы, лицензирующий орган проверил эти документы, признал их надлежащими и в письме от 10.01.07г. № 10.32-3/8 (л.д. 41) дал своё согласие на осуществление бункеровки по новому адресу – причал № 12 порта «Темрюк». Общество также указало, что в его действиях отсутствует и состав правонарушения, установленных ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку осуществление лицензируемой деятельности не по тому месту, которое указано в лицензии, не является нарушением лицензионных требований и условий, поскольку в п.5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утверждённого постановлением Правительства Российской федерации от 13.08.06г. № 460 не приведено такого условия или требования.

В отзыве на апелляционную жалобу прокурор просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на то, что в действиях общества усматривается состав правонарушения, установленного в диспозиции ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на территории морских портов допускается только по месту осуществления этой деятельности, указанному в лицензии. Общество не имеет лицензии на осуществление бункеровки на территории причала № 12 морского порта «Темрюк» и наличие лицензии на осуществление этого же вида деятельности на территории причала № 14 того же морского порта не даёт обществу права на осуществление бункеровки по другому адресу (т.е., на причале № 12) (л.д. 90-94).

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции определения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества просил отменить решение суда первой инстанции и отказать прокурору в привлечении общества к административной ответственности ссылаясь на доводы, приведённые в апелляционной жалобе и возражениях на отзыв прокурора (96-100), пояснил, что общество представило лицензирующему органу документы, затребованные им в письме от 10.01.07г. № 10.32-3/8: Классификационное свидетельство (форма РР-1.0) и Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором, представил копии этих документов в материалы дела (л.д. 105-107).

Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, общество имеет лицензию серии МТ 1008 № 019046 от 28.12.2006г. на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах (л.д. 14). Лицензия выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерством транспорта Российской Федерации (далее – лицензирующий орган) на основании решения от 18.12.2006г. № ВС-486 фс. Срок действия лицензии установлен до 27.12.2011г. В качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии указан причал № 14 порта Темрюк.

26.09.07г. старшим помощником Новороссийского транспортного прокурора Сазоновым Ю. Н. в ходе проверки исполнения природоохранного и лицензионного законодательства на предприятиях и организациях, занимающихся бункеровочной деятельностью в морских портах «Кавказ» и «Темрюк», проводимой совместно с Департаментом Росприроднадзора Российской Федерации по Южному Федеральному округу  был зафиксирован факт грубого нарушения обществом требований лицензионного законодательства. В качестве такого факта было принято осуществление обществом бункеровки на территории причала № 12 порта «Темрюк», в то время, как в лицензии в качестве такого адреса значится только причал № 14 того же порта. Проверка проводилась при участи Огольцова М.А., заместителя директора общества по общим вопросам и Сливина Е.Б. - представителя общества по портам «Темрюк» и «Кавказ». По итогам проверки составлен акт проверки составлен акт с приложениями (л.д. 7-11), у Огольцова М. А. взяты объяснения (л.д. 12).

27.09.07г. Новороссийским транспортным прокурором по результатам рассмотрения данного материала на основании вынесено постановление о возбуждении в отношении общества административного производства по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, так как общество осуществляет деятельность по бункеровке на территории причала № 12 порта, не имея лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на территории морского порта «Темрюк» по этому адресу (л.д. 4-6).

Материалы проверки направлены в Арбитражный суд Краснодарского края для привлечения общества к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

31.10.07г. Арбитражным судом Краснодарского края принято решение, которым заявление прокурора удовлетворено и общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 51-54).

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, не соответствует нормам материального права в связи со следующим.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ч.1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - закон № 128-ФЗ).

Согласно ст. 2 этого закона лицензия представляет собою специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - закон № 128-ФЗ) определены виды предпринимательской деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

В соответствии п. 69 ч.1 ст. 17 этого закона обязательному лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах.

В ч.2 ст. 7 закона № 128-ФЗ указано, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности является одним из реквизитов документа, подтверждающего наличие лицензии, перечисленных в ч.1 ст. 10 закона № 128-ФЗ. Согласно ч. 1 ст. 11 закона № 128-ФЗ изменение этого адреса  влечёт за собою для лицензиата обязанность подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Других последствий от изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также последствий, которые бы прямо влияли на объём дееспособности лицензиата в отношении лицензируемой деятельности законом № 128-ФЗ не предусмотрено.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В законе № 128-ФЗ закреплены виды, основания и порядок ограничения права юридического лица на осуществление лицензируемой деятельности до истечения срока действия лицензии. В частности, в соответствии со ст. 13 закона № 128-ФЗ, действие лицензии может быть приостановлено или аннулировано. Иных видов ограничения права юридического лица на осуществление лицензируемой деятельности указанным законом не предусмотрено.

Таким образом, в результате системного толкования приведенных выше норм действующего законодательства, регламентирующего отношения в сфере лицензирования можно сделать следующие выводы.

Предоставление федеральным органом исполнительной власти лицензии на соответствующий вид деятельности означает, что получившее её лицо имеет право осуществлять эту деятельность на всей территории Российской Федерации в течение срока, на который выдана лицензия без соблюдения при этом уведомительного порядка.

В течение срока действия лицензии лицо, получившее лицензию, может быть ограничено в праве на осуществление лицензируемой деятельности на всей территории Российской Федерации только путём приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии по основаниям и в порядке, установленным законом № 128-ФЗ.  Соответственно, при этом общество не должно злоупотреблять своими правами и обязано соблюдать установленные законом № 128-ФЗ правила уведомления и переоформления лицензии, неисполнение которых может послужить основанием для привлечения его к административной ответственности, приостановления или аннулирования лицензии в связи с нарушением условий осуществления лицензируемой деятельности и невыполнением предъявляемых к ней требований.

Изменение лицом, получившим лицензию, адреса места осуществления лицензируемой деятельности, не прекращает, не

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2007 по делу n А32-13980/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также