Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 по делу n А53-18800/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-18800/2015 02 февраля 2016 года 15АП-20938/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2016 года. Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2016 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ереминой О.А. судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коноплевым И.А. при участии: от истца – представитель Пугачева А.О. по доверенности от 15.07.2015; от ответчика – представитель Котова Е.М. по доверенности от 28.08.2015; представитель Певнева Е.П. по доверенности от 28.08.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления образования города Батайска на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.11.2015 по делу № А53-18800/2015 по иску ООО "АРМстрой" к ответчику - Управлению образования города Батайска при участии третьих лиц - администрации города Батайска; Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о внесении изменений в муниципальный контракт принятое в составе судьи Бутенко З.П. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "АРМстрой" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Управлению образования города Батайска о внесении изменений в муниципальный контракт № 34 от 12.12.2014, а именно: изложить абзац 1 пункта 2.1 муниципального контракта № 34 от 12.12.2014 в следующей редакции: "Стоимость строительства объекта в соответствии с условиями настоящего контракта (цена контракта) является твердой, определяется по результатам проведения конкурса с ограниченным участием и составляет 183082076 (сто восемьдесят три миллиона восемьдесят две тысячи семьдесят шесть) руб. 73 коп., в том числе НДС 18% - 27927774 (двадцать семь миллионов девятьсот двадцать семь тысяч семьсот семьдесят четыре) руб. 42 коп.", дополнив приложение № 1 к муниципальному контракту - Сводный сметный расчет стоимости объекта, строкой "Доп. работы см. № 07-07 Неучтенные земляные работы и материалы по вертикальной планировки" стоимостью 16452399 руб. 62 коп.", строку "ИТОГО цена контракта и доп. работы" читать "183082076 руб. 73 коп.", дополнив приложение № 2 к муниципальному контракту - График производства работ, строкой "07-07 Неучтенные земляные работы" стоимостью 16452,40 тыс. руб., срок выполнения работ - ноябрь 2015 года, строку "ИТОГО сумма всего (тыс. руб.)" читать "183082,08 тыс. руб.", строку "ИТОГО ноябрь" читать "48397,19 тыс. руб." (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – т. 2 л.д. 3-5). Определением от 21.07.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены администрация города Батайска, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области. Решением от 02.11.2015 иск удовлетворен, в муниципальный контракт № 34 от 12.12.2014 внесены изменения. Решение мотивировано тем, что выполнение истцом принятых на себя обязательств по муниципальному контракту без выполнения дополнительных работ, указанных в локальном сметном расчете № 07-07 «Земляные работы» (неучтенные работы и материалы по вертикальной планировки) не представляется возможным. Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест в г. Батайск, мкр. Западный является социально значимым объектом для Ростовской области. В целях рационального и эффективного расходования бюджетных средств, а также для реализации принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, требования истца удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения в части увеличения цены контракта, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что цена спорного контракта определена по результатам проведения конкурса и составляет 166629677 руб. 11 коп. Увеличение цены контракта на 16452399 руб. 62 коп. незаконно. Смета на дополнительные работы (не учтенные земельные работы) не проверялась в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.10.2011 № 70, в ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов" не передавалась. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы жалобы. Представитель истца в заседании доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Представители третьих лиц - администрации города Батайска, Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в судебное заседание не явились, отзывы не представили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 12.12.2014 на основании протокола рассмотрения и оценки заявок № 0158300044814000137 от 24.11.2014 между сторонами заключен муниципальный контракт № 34 (т. 1 л.д. 10-30), согласно которому ООО «АРМстрой» (подрядчик) обязалось в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы на объекте в соответствии с условиями контракта, заданием Управления образования города Батайска (муниципальный заказчик), требованиям действующих на момент выполнения работ правовых норм и нормативных актов, строительных норм, сдать готовый к эксплуатации объект муниципальному заказчику (выполнить обязательства по настоящему контракту), а муниципальный заказчик обязался оплатить результат в размере и порядке, предусмотренном настоящим контрактом. Объект – «Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест г. Батайск, мкр. Западный» (пункт 1.1 контракта). Подрядчик обязался выполнить весь комплекс строительных работ на объекте в объеме проекта, в соответствии с условиями настоящего контракта и действующими строительными нормами (пункт 1.1). В пункте 1.2 контракта предусмотрено, что изменения условий контракта допускаются в случаях, предусмотренных законом и настоящим контрактом. Оплата осуществляется по цене, установленной контрактом и в порядке, предусмотренном контрактом. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законом и настоящим контрактом. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ и иных условий исполнения контракта. По предложению муниципального заказчика может быть увеличен предусмотренный настоящим контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10 % или уменьшен предусмотренный настоящим контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10 %. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на 10 % цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы. В соответствии с пунктом 2.1 контракта стоимость строительства объекта в соответствии с условиями контракта является твердой, определяется по результатам проведения конкурса с ограниченным участием и составляет 166629677 руб. 11 коп. В пункте 4.6 муниципальный заказчик обязался передать подрядчику в установленном порядке утвержденную проектно-сметную документацию и строительную площадку. Согласно пункту 5.1 контракта подрядчик обязался качественно выполнить в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, технической частью, настоящим контрактом, нормативными актами, техническими условиями, государственными стандартами и другими нормативными документами, действующими в РФ, все работы на объекте в объеме и сроки, предусмотренными настоящим контрактом и приложениями к нему, в соответствии с условиями контракта, и сдать результат исполнения обязательств по контракту муниципальному заказчику. К контракту сторонами подписаны сводный сметный расчет стоимости объекта (приложение № 1 – т. 1 л.д. 31-32), график производства работ (приложение № 2 - т. 1 л.д. 33), техническую часть (приложение № 3 – т. 1 л.д. 34-53). По дополнительному соглашению № 1 от 12.01.2015 (т. 1 л.д. 54-56) изменен порядок финансирования работ и график производства работ. В соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 13.02.2015, контракт дополнен сводным сметным расчетом стоимости объекта - приложение № 5 к муниципальному контракту (т. 1 л.д. 57-59). В дополнительных соглашениях № 3 от 16.03.2015, № 4 от 25.06.2015 изменен порядок финансирования работ (т. 1 л.д. 60-65). В процессе выполнения работ на объекте подрядчиком обнаружено, что по территории строительной площадки проходит водоотводной канал, вынос которого проектом строительства не предусмотрен. Письмом от 10.04.2015 подрядчик уведомил муниципального заказчика о необходимости решения данного вопроса (т. 1 л.д. 66). В письме от 16.04.2015 муниципальный заказчик сообщил, что начало работ по выносу водоотводного канала запланировано на апрель 2015 года (т. 1 л.д. 67). В связи с неисполнением работ по выносу водоотводного канала, подрядчик повторно обращался к заказчику с письмами от 20.05.2015 (т. 1 л.д. 68), от 19.06.2015 (т. 1 л.д. 70). Письмом от 23.06.2015 муниципальный заказчик сообщил, что начало работ запланировано на 25.06.2015 (т. 1 л.д. 71). Письмом от 22.05.2015 подрядчик сообщил муниципальному заказчику, что в проектной документации не учтена стоимость грунта и его доставка в количестве 18938 куб.м, не учтена засыпка грунта с прослойным уплотнением водоотводной канавы в количестве 3150 куб.м проходящей по территории сада. Стоимость данных работ определена подрядчиком в размере 11363007 руб. 46 коп. В связи с указанными обстоятельствами подрядчик предложил согласовать и включить в локальный сметный расчет перечисленные работ (т. 1 л.д. 70). Повторно об указанных выше обстоятельствах подрядчик сообщил письмом от 19.06.2015 (т. 1 л.д. 72). В ответ на запрос о согласовании и включении дополнительных работ в смету муниципальный заказчик сообщил о том, что в контракте стоимость грунта не учитывается, устройство засыпки осуществляется из статьи непредвиденные расходы, принимаются меры для решения данного вопроса (письмо от 23.06.2015 – т. 1 л.д. 73). Подрядчик 16.07.2015 направил муниципальному заказчику требование о внесении изменений в муниципальный контракт № 34 от 12.12.2014, к письму приложен проект дополнительного соглашения № 5, проект сводного сметного расчета стоимости объекта, графика производства работ, локальный сметный расчет (т. 1 л.д. 74-82). В связи с неподписанием муниципальным заказчиком названных документов, ООО «АРМстрой» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. В статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной данным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. В силу статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В силу статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд. Согласно статье 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 по делу n А32-18697/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|