Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 по делу n А53-16804/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-16804/2015 26 января 2016 года 15АП-21440/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2016 года. Полный текст постановления изготовлен 26 января 2016 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Илюшина Р.Р. судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А. при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 01.09.2015 Корсаков Д.К.; председатель правления Захаров Ю.В., паспорт; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества "Станкозаводец" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.11.2015 по делу № А53-16804/2015 по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества "Станкозаводец" к заинтересованному лицу - Администрации Багаевского района Ростовской области при участии третьего лица - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области о признании действий незаконными, принятое в составе судьи Димитриева М.А., УСТАНОВИЛ: садоводческое некоммерческое товарищество «Станкозаводец» (далее – заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Администрации Багаевского района Ростовской области (далее – администрация) о признании действий администрации, выраженных в обращении в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области с заявлением о снятии земельного участка с кадастровым номером 61:03:0600004:1436, находящегося по адресу: Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, правый берег р. Дон, общей площадью 26000 кв.м. с государственного кадастрового учета; об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок в соответствии с постановлением №132 от 03.02.2011 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории декларированной площадью 26 000 кв.м». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области (далее – третьего лицо, учреждение). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.11.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что действия администрации, направленные на исключение издания правовых актов, принятых за пределами своих полномочий, не нарушают субъективные права заявителя. Садоводческое некоммерческое товарищество «Станкозаводец» обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.11.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивированна тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства, того, что спорный земельный участок находится в федеральной собственности. Договор купли-продажи № 1 от 04.04.2008 не является правоустанавливающим документом по отношению к спорному земельному участку. Если суд первой инстанции посчитал, что данный участок не относится к землям муниципальной собственности, то он обязан был привлечь к участию в деле орган, осуществляющий полномочия по распоряжению федеральным имуществом, в данном случае либо Департамент лесного хозяйства Ростовской области, либо Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители СНТ "Станкозаводец" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей администрации и кадастровой палаты, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей товарищества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ноябре 2010 заявитель обратился в Администрацию Багаевского района с заявлением о выделении СНТ «Станкозаводец» земельного участка площадью 2,6 га, расположенного по адресу Ростовская обл. Багаевский р-н, ст. Багаевская, правый берег р. Дон. Данное заявление было рассмотрено на межведомственной комиссии, где было принято положительное решение. На основании этого было вынесено постановление № 132 от 3 февраля 2011 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории декларированной площадью 26 000 кв.м». В соответствии с пунктом 1 данного постановления была утверждена (согласованная начальником отдела земельных и имущественных отношений Нестеровым Ю.И.) схема расположения земельного участка «площадью 2,6 га, передаваемого под размещение СНТ «Станкозаводец» из земель районного фонда перераспределения, расположенного по адресу: Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, правый берег р. Дон». К данной схеме был приложен план земельного участка, передаваемого под размещение СНТ «Станкозаводец», содержащий каталог координат поворотных точек, длин, углов. Также, согласно п. 2 данного постановления требовалось поставить данный участок на государственный кадастровый учет. В соответствии с этим, кадастровым инженером ООО «Группа компаний «ГЕО-ДОН» Голец Евгением Сергеевичем изготовлен межевой план ГД-Н89-20П, подписанный администрацией, как заказчиком кадастровых работ 7 ноября 2011 году, в государственный кадастр недвижимости внесены данные об участке, присвоен кадастровый № 61:03:0600004:1436, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка № 61/001/11-319946. По информации, размещенной в открытом доступе на сайте Росреестра «Публичная кадастровая карта», 29 мая 2014 года на основании решения Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области (Решение № 61/006/14-150473) были аннулированы сведения в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:03:0600004:1436. В рамках дела №№А53-3304/2015 Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области были представлены доказательства того, что данный земельный участок снят с кадастрового учета на основании заявления администрации Багаевского района о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости № 61-0-1-98/31012014-560 от 28.05.2014. Считая действия администрации, выраженные в обращении в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области с заявлением о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета, незаконными, товарищество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя ввиду следующего. По смыслу статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения таких требований необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение им прав и интересов заявителя. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса. Для отнесения земельного участка к категории земель лесного фонда необходимо установить, что данный земельный участок фактически используется для целей, указанных в ст. 101 ЗК РФ. Согласно п. 1 ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). В силу п. 2 ст. 101 ЗК РФ порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется также лесным законодательством. Согласно п. п. 1, 3 ст. 6 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, границы земель лесного фонда определяются, в том числе в соответствии с лесным законодательством. В силу ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 данного кодекса. В соответствии с положениями ст. 67 - 69 ЛК РФ границы земель лесного фонда - лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации. Аналогичные положения об определении границ участков лесного фонда в лесоустроительной документации содержались и в ст. ст. 72 - 73 Лесного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялась органами местного самоуправления муниципальных районов В соответствии с пунктом 1.1 Положения о департаменте лесного хозяйства Ростовской области, именуемого в дальнейшем Положение утвержденном постановлением Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 N 244, действовавшем до принятия постановления Правительства Ростовской области от 10.06.2014 № 428, Департамент лесного хозяйства Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим на территории Ростовской области полномочия Ростовской области и отдельные полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в области лесных отношений. В соответствии с п. 2 Положения определены полномочия департамента. В соответствии с п.п. 2.1.1 Положения к полномочиям Ростовской области в области лесных отношений относится осуществление владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области. В соответствии с п.п. 2.2.2 к отдельным полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений, переданным органам государственной власти Ростовской области в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в частности, относится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов. В соответствии с п. 1.4 Положения департаменту подведомственны государственные учреждения Ростовской области, в том числе государственные автономные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере лесных отношений. Согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 15.12.2011 №244, в Перечень государственных учреждений, подведомственных Департаменту лесного хозяйства Ростовской области входило Усть-Донецкое государственное автономное учреждение Ростовской области «Лес». Согласно пункту 13 приложения к постановлению Администрации Ростовской области от 31 мая 2010 г. N 346 «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Ростовской области» полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории, в частности, Багаевского района реализует Усть-Донецкое государственное автономное учреждение Ростовской области «Лес». Предметом деятельности и целью создания государственного автономного предприятия "Лес" является выполнение работ и оказание услуг по осуществлению полномочий, переданных государством субъектам РФ, в сфере обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, а также полномочий, определенных Правительством Ростовской области в части создания защитных лесных насаждений, расположенных на землях сельхозназначения. Ранее, согласно постановлению Правительства Ростовской области от 07.03.2008 №94 «О создании Семикаракорского государственного автономного учреждения Ростовской области» «ЛЕС» путем изменения типа существующего государственного учреждения Ростовской области «Семикаракорский лесхоз» ГАУ «Лес» является правопреемником Семикаракорского лесхоза. Из материалов дела видно, что согласно пункту 1.1 договора №1 купли - продажи недвижимости, заключенного 04.04.2008 года между гражданином Веренич Геннадием Романовичем и Захаровым Юрием Викторовичем, объекты недвижимого имущества, приобретенные по данному Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 по делу n А53-13866/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|