Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2009 по делу n А53-2891/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-2891/2009 08 мая 2009 г. 15АП-3023/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Колесова Ю.И., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А. при участии: от Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному Федеральному округу: Куранова М.В., удостоверение, доверенность № 9 д. от 05 мая 2009 года, действительна до 30 июня 2009 года; от открытого акционерного общества "Энергопром - Новочеркасский электродный завод": Перунова А.В., паспорт, доверенность от 01 октября 2008 года № 61 НЭЗ-10/2008, действительна до 31 декабря 2009 года. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Энергопром - Новочеркасский электродный завод" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24 марта 2009 года по делу № А53-2891/2009 по заявлению Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному Федеральному округу к заинтересованному лицу - открытому акционерному обществу "Энергопром - Новочеркасский электродный завод" о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, принятое судьей Казаченко Г.Б. УСТАНОВИЛ: Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному Федеральному округу (далее – Управление, МТУ Ростехнадзор по ЮФО) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Энергопром - Новочеркасский электродный завод" (далее – общество, ОАО "Энергопром - Новочеркасский электродный завод") о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта. Заявленные требования мотивированы тем, что в соответствии с положением части 3 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 ноября 2004 года № 278 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» главным государственным инспектором ЭМО МТУ Ростехнадзора по ЮФО, выявлен факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно осуществление эксплуатации взрывопожароопасного объекта по получению расплавов черных и цветных металлов без специального разрешения (лицензии), что также подтверждается предписанием № 4-М/09 от 06 февраля 2009 года. По данному факту в отношении ОАО "Энергопром - Новочеркасский электродный завод" с соблюдением требований законодательства составлен протокол об административном правонарушении. Факт совершения административного правонарушения установлен в полном объеме. Решением суда от 24 марта 2009 года заявленные требования удовлетворены. ОАО "Энергопром - Новочеркасский электродный завод", расположенное по адресу: 346413, Ростовская область, г. Новочеркасск, Алюминиевая площадка, ИНН 6150003065 привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в сумме 40 000 рублей. Решение мотивировано тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 258-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом изменений, вступившими в законную силу 13 февраля 2008 года, эксплуатация взрывопожароопасных объектов подлежит лицензированию. Согласно статье 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также из представленных в материалы дела доказательств следует, что ОАО "Энергопром - Новочеркасский электродный завод" имеет в своем составе опасные производственные объекты. Таким образом, обществом осуществлялась эксплуатация взрывопожароопасного объекта без специального разрешения, что в свою очередь, свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Порядок составления протокола об административном правонарушении соблюден, факт совершения административного правонарушения установлен. Квалификация совершенного административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным органом осуществлена правильно. Кроме того, работы по расплавке черных и цветных металлов необходимы для осуществления обществом предпринимательской деятельности и получению прибыли, в связи с чем выявленное административное правонарушения не может быть квалифицировано на основании части 1 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Не согласившись с указанными выводами, открытое акционерное общество "Энергопром - Новочеркасский электродный завод" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от 24 марта 2009 года вынесенное по делу № А53-2891/2009; принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления МТУ Ростехнадзора по ЮФО о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отказать. Апелляционная жалоба мотивирована следующим: - для квалификации совершенного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации необходимо извлечение прибыли от деятельности, лицензируемой в установленном законом порядке, в данном случае осуществляемая деятельность направлена на изготовление продукции только для внутренних нужд общества; - привлечение к административной ответственности по указанной статье возможно только в случае оказание услуг по переработке цветных и черных металлов третьим лицам; - суд не учел, что удельный вес затрат об содержания объекта, включаемых в себестоимость выпускаемой продукции, составляет 0, 04%, что в свою очередь, свидетельствует о том, что указанная деятельность не влияет на уровень доходов общества от её осуществления. В отзыве на апелляционную жалобу Управление указало, что квалифицирующим признаком для разграничения составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.1 и 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является субъектный состав, а именно административной ответственности по статье 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации привлекаются юридические лица, чья деятельность в целом направлена на извлечение прибыли (коммерческие), а по статье 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации привлекаются организации, имеющие статус юридического лица, но чья деятельность не направлена на извлечение прибыли (некоммерческие). В судебном заседании представитель Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному Федеральному округу заявил ходатайство о процессуальной замене на правопреемника – Нижне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Суд определил, в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвести замену Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному Федеральному округу на правопреемника - Нижне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, исходя их представленных документов: свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 30 апреля 2009 года, приказа № 72 от 17 февраля 2009 года. Податель жалобы поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, пояснил, что деятельность общества убыточна, а также, что квалифицирующим признаком части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является получение прибыли от той деятельности, лицензировать которую требует административный орган. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Также пояснил, что сомнения в квалификации административного правонарушения отсутствовали, прибыльность или убыточность деятельности не имеет определенного значения для квалификации ее, как предпринимательской, затраты по содержанию плавильного цеха в любом случае относятся на себестоимость конечной продукции. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 06 февраля 2009 года на основании распоряжения начальника административного органа от 29 января 2009 года № 4 (л.д. 13), плана - задания (л.д.14) проведена проверка деятельности цеха электросталеплавильного, входящего в состав участка ремонтно- механического цеха открытого акционерного общества "Энергопром - Новочеркасский электродный завод", расположенного по адресу: Ростовская область, город Новочеркасск, Алюминиевая площадка по вопросам обследования состояния промышленной безопасности. В ходе проверки установлено, что осуществляется работы по получению расплавов черных и цветных металлов в электросталеплавильном цехе, входящем в состав ремонтно - механического цеха ОАО "Энергопром - Новочеркасский электродный завод" без наличия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта. Проверяющими сделан вывод о том, что обществом нарушены требования промышленной безопасности, указанные в статье 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 - ФЗ, п.п. 2, 5 а Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 559, п. 1.5. Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств, ПБ 11 - 493 - 02, что свидетельствует о снижении условий безопасности производства работ исполнителями. По результатам проверки административным органом составлен акт - предписание № 4 - М / 09 от 06 февраля 2009 года, после чего административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 10 февраля 2009 года. Совершенное обществом правонарушение квалифицировано на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Главный инженер ОАО "Энергопром - Новочеркасский электродный завод" в объяснениях, изложенных в протоколе, указал, что он с протоколом согласен и обязался принять меры по устранению выявленных замечаний, (л.д. 7). В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 23.1, 28.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, протокол об административном правонарушении от 10 февраля 2009 года и административные материалы к нему направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Ростовской области. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина в его совершении доказана. Порядок составления протокола об административном правонарушении соблюден. Частью Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2009 по делу n А53-978/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|