Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2015 по делу n А32-22851/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-22851/2015

14 декабря 2015 года                                                                         15АП-19999/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.

при участии:

от государственного бюджетного учреждения "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани" – Лехова И.В. по доверенности от 07.12.2015 и Сафоновой Е.А. по доверенности от 08.07.2015;

от департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края – Петросяна Р.Л. по доверенности от 07.10.2015;

от Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – Хизриева Д.З. по доверенности от 15.07.2015 и Мороза М.Ю. по доверенности от 09.02.2015;

от департамента молодежной политики Краснодарского края – Серопол Р.Ю. по доверенности от 01.09.2015 и Лихтиной Е.А. по доверенности от 01.09.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2015 по делу № А32-22851/2015, принятое судьёй Федькиным Л.О.,

по заявлению государственного бюджетного учреждения "Центр патриотического воспитания молодежи Кубани"

к департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края,

при участии третьих лиц: Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и департамента молодежной политики Краснодарского края,

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания

УСТАНОВИЛ:

государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани» (далее – ГБУ КК «Кубаньпатриотцентр», заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее – департамент, заинтересованное лицо) от 19.06.2015 о назначении административного наказания по делу № 56-771 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 465 194,80 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Контрольно-счетная палата Краснодарского края (далее - счетная палата) и департамент молодежной политики Краснодарского края.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях учреждения состава вменяемого ему административного правонарушения.

Не согласившись с данным судебным актом, государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просило решение суда отменить, принять новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы учреждение указало, что при вынесении решения суд ошибочно разграничил основания выдачи маршрутных листов, основываясь на конструкции пункта 5.12 Положения о порядке организации и проведения поисковой работы в Краснодарском крае, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.07.2000 № 519 (далее – Положение № 519). Указанное постановление предусматривает разные объекты выдачи маршрутных листов, а не основания их выдачи. Заявитель также ссылается на указание в государственном задании на 2014 год показателя оказания государственной услуги – выдача маршрутных листов и определение объемного показателя в количестве 65 единиц. Учреждение полагает, что данный показатель был выполнен в полном объеме. Выдача всех маршрутных листов осуществлялась в соответствии с порядком, установленным в государственном задании. Предметом заключенных государственных контрактов не является обязанность выдачи маршрутных листов учреждением. Участниками торгов могли стать не только поисковые организации, но и любые субъекты малого предпринимательства или общественные организации. В случае если бы аукцион выиграла не поисковая организация, то учреждение не смогло бы выдать маршрутный лист заявителю. Таким образом, заключение контракта не является основанием для выдачи маршрутного листа. Выдача маршрутного листа производится в рамках оказания государственной услуги «Обеспечение организации и проведения поисковой работы на территории Краснодарского края». Финансирование деятельности учреждения на выдачу маршрутных листов осуществлялось в рамках государственного задания. Мероприятия по реализации годового плана учреждение осуществляло посредством заключения контрактов по организации и проведению поисково-разведовательных и эксгумационных работ. В соответствии с условиями данных контрактов, выдача маршрутных листов не является объектом, на которые выделяются целевые субсидии.

В отзыве на апелляционную жалобу департамент молодежной политики Краснодарского края просил отменить решение суда и принять новый судебный акт.

В отзывах на апелляционную жалобу департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и Контрольно-счетная палата Краснодарского края просили решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представители ГБУ КК «Кубаньпатриотцентр» и департамента молодежной политики Краснодарского края просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представители департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 12.01.2015 № 01-р в рамках контрольного мероприятия «Проверка использования средств краевого бюджета, выделенных в 2014 году на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Молодежь Кубани» и на обеспечение деятельности (выполнение функций) департамента молодежной политики Краснодарского края (в том числе аудит в сфере закупок)» 07.05.2015 проведена проверка ГБУ КК «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани» в части использования средств краевого бюджета, выделенных в 2014 году на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Молодежь Кубани».

В ходе проверки установлено, что учреждением не выполнены объемные показатели исполнения государственной услуги «Обеспечение организации и проведения поисковой работы на территории Краснодарского края» в части выдачи маршрутных листов на право проведения комплексных поисковых работ. Объемный показатель – «количество выданных маршрутных листов», составил 44 единицы (67,7%), что на 21 единицу (32,3%) меньше объема услуг, установленного в государственном задании. Учреждением необоснованно отнесена часть маршрутных листов к мероприятиям в рамках предоставления государственной услуги, не исполнена обязанность по оказанию государственных услуг в соответствии с требованиями к объему оказания услуг, определенных в государственном задании.

По факту выявленных нарушений, отраженных в акте проверки от 07.05.2015, должностным лицом Контрольно-счетной палаты Краснодарского края составлен протокол об административном правонарушении от 05.06.2015 № 008-П/2015 в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани» по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела направлены в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края для рассмотрения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении департаментом вынесено постановление от 19.06.2015 №56-771, согласно которому ГБУ КК «Кубаньпатриотцентр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 процентов от суммы средств (23 259,74 тыс. рублей), полученных из краевого бюджета с нарушением условий предоставления субсидии, в размере 465 194,80 рублей.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия, связанные с нарушением условий предоставления субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установлено судом, спор по настоящему делу в части установления события административного правонарушения сводится к решению вопроса о том, является ли выдача маршрутных листов (листов согласования поисковых работ) лицам, заключившим государственный контракт на проведение поисковых работ по результатам торгов, государственной услугой.

Статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (часть 1). Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (часть 2). Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (часть 3). Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (часть 6).

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2015 по делу n А32-6432/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также