Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 по делу n А53-8877/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-8877/2015 14 октября 2015 года 15АП-11914/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С. судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. при участии: от заявителя: представитель Хренков А.С. по доверенности от 10.11.2014 г, от заинтересованного лица: представитель Моргунова Ю.В. по доверенности от 15.09.2015 г., от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2015 по делу № А53-8877/2015 по заявлению Муниципального казенного учреждения "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области третье лицо: ООО «Консалтинг Технолоджи» о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Пименова С.В., УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное учреждение "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12.03.2015 по делу №266/03 в части признания Учреждения нарушившим часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Консалтинг Технолоджи». Решением суда от 08.06.2015 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что доказательств недобросовестного исполнения Учреждением положений статьи 19.1 Федерального закона №94-ФЗ, Управлением в материалы дела не представлено, равно как и доказательств расчёта начальной (максимальной) цены контракта в ином размере и применительно к какому либо иному объекту, положения части 2 статьи 19.1 Федерального закона №94-ФЗ, нарушение которых вменено заявителю, не содержат указание, не позволяющих Учреждению для расчёта начальной (максимальной) цены договора руководствоваться выводами ООО «Консалтинг Технолоджи», изложенными в консалтинговом отчёте №4. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона обоснование начальной (максимальной) цены контракта указывается в документации об аукционе – данное требование учреждением не исполнено, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта МКУ «Фонд имущества» установил два противоречивых условия – состояние объекта отвечает установленным требованиям СанПиН и объект недвижимости требует капитального ремонта. В дополнении к апелляционной жалобе заявитель указывает, что в консалтинговом отчете, использованном учреждением для обоснования начальной цены контракта, отсутствовали объекты недвижимости, схожие с тем, возможность приобретения которых предусмотрена документацией. МКУ «Фонд имущества» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. ООО «Консалтинг технолоджи» в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что на дату проведения исследования предложения по продаже зданий в состоянии, требующем капитального ремонта, на свободном рынке отсутствовали, оценка производилась для объекта, находящегося в удовлетворительном состоянии. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее. Третье лицо, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие его представителя. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Учреждением на основании извещений №0358300387913000017, №0358300387912000001, №0358300387912000004, №0358300387912000005 о проведении открытых аукционов в электронной форме проведены торги. По результатам проведённых торгов, в том числе на основании извещения №0358300387913000017 на право заключения муниципального контракта по приобретению в муниципальную собственность объекта недвижимости, расположенного в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону для размещения дошкольного образовательного учреждения, Учреждение заключило муниципальный контракт от 05.11.2013 №3-2013 с Карасёвым Юрием Александровичем, предметом которого явилось приобретение: строение детского сада по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Закруткина, 3-5/7, Пролетарский район, литер «А», общей площадью 821,4 кв.м., этажность 2; строение по адресу – г.Ростов-на-Дону, ул.Закруткина, 3-5/7, Пролетарский район, литер «З», общей площадью 52,5 кв.м., этажность 1; земельный участок по адресу – г.Ростов-на-Дону, ул.Закруткина, 3-5/7, Пролетарский район, общая площадь 2193,0 кв.м., кадастровый номер 61:44:0031910:1, кадастровый паспорт от 28.10.2013 №61/001/13-782604, категория земель – земли населённых пунктов, обременения отсутствуют. Цена контракта составила 42000000,0 рублей. Объекты, приобретённые Учреждение по муниципальному контракту от 05.11.2013 №3-2013, принадлежали Карасёву Ю.А. на основании: договора купли-продажи от 11.03.2013 и дополнительного соглашения к договору купли-продажи от 11.03.2013 от 12.03.2013; свидетельством о государственной регистрации от 10.07.2013 серия 61-АЗ№606345; свидетельством о государственной регистрации от 10.07.2013 серия 61-АЗ№606344; свидетельством о государственной регистрации от 10.07.2013 серия 61-АЗ№606343. Документация для проведения открытого аукциона, согласно извещению №0358300387913000017 утверждена председателем Учреждения, согласована Администрацией города Ростова-на-Дону в лице заместителю Главы Администрации и Директором Департамента имщественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. 16.02.2015 в Управление поступило письмо ГУМВД России по Ростовской области от 13.02.2015 №14/137-2206 о том, что управление экономической безопасности и противодействия коррупции проводится проверка обоснованности приобретения зданий для нужд Управления образования г.Ростова-на-Дону на основании извещений №0358300387913000017, №0358300387912000001, №0358300387912000004, №0358300387912000005 о проведении открытых аукционов. В письме Управлению было предложено рассмотреть вопрос о проведении внеплановой проверки по названным аукционам на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Управлением было возбуждено дело №266/03 и проведена внеплановая проверка проведения Учреждением открытых аукционов №0358300387913000017, №0358300387912000001, №0358300387912000004, №0358300387912000005. По результатам проверки Управление вынесло решение от 12.03.2015 по делу №266/03, которым внеплановая проверка открытых аукционов №0358300387912000001, №0358300387912000004, №0358300387912000005 была прекращена в связи с отсутствием нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Учреждение признано нарушившим часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0358300387913000017. Решение УФАС от 12.03.2015 г. в части признания заказчика нарушившим требования Закона №94-ФЗ обжаловано учреждением в судебном порядке. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных учреждением требований. Данный вывод признается апелляционным судом ошибочным ввиду следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В период проведения аукциона в электронной форме №0358300387913000017 правоотношения в данной сфере регламентировались Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 19.1 Закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1). В конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания (ч. 2). Признавая незаконным вывод УФАС о нарушении учреждением положений данной статьи, суд первой инстанции указал, что в обоснование начальной (максимальной) цены контракта учреждением правомерно положены выводы ООО «Консалтинг Технолоджи», изложенные в консалтинговом отчёте №4, и сводящиеся к определению ориентировочной стоимости объекта, согласно требованиям Учреждения, в размере 42 000 000 рублей. Между тем, по мнению апелляционного суда, данный отчет ООО «Консалтинг Технолоджи» не мог быть положен учреждением в обоснование начальной цены контракта как выполненный с нарушением Федерального закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и Федеральных стандартов оценки. В статье 3 Закона № 135-ФЗ указано, что под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Статьей 20 Закона № 135-ФЗ предусмотрено, что требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности. Федеральные стандарты оценки ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3 утверждены приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 № 254, № 255, № 256. Федеральным стандартом оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)" установлено, что в отчете об оценке должны содержаться результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке, описание процесса оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке, в том числе описание применения подходов к оценке с приведением расчетов или обоснование отказа от применения подходов, описание последовательности определения стоимости объекта оценки, позволяющее пользователю отчета об оценке, не имеющему специальных познаний в области оценочной деятельности, понять логику процесса оценки и значимость предпринятых оценщиком шагов для установления стоимости объекта оценки, обоснование выбора примененных оценщиком методов оценки в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов. Информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности (пункт 19 ФСО № 1). Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки. Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя доступные ему для этого средства и методы. Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 по делу n А32-19990/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|