Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А32-11170/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-11170/2015

05 октября 2015 года                                                                                    15АП-12972/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2015 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2015 по делу № А32-11170/2015 по заявлению публичного акционерного общества "Мурманскавтотранс",

заинтересованное лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае,

принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Публичное акционерное общество «Мурманскавтотранс» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – управление) по проведению внеплановой проверки эффективности использования, целостности и сохранности имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори».

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по проведению внеплановой проверки эффективности использования, целостности и сохранности имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори» г.Анапа признаны незаконными, с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае г. Краснодар в пользу Публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» г. Мурманск взысканы 3000 рублей расходы по оплате государственной пошлины. Судебный акт мотивирован тем, что имущество получено заявителем в порядке приватизации как собственное, режим его использования не изменялся, никаких договоров относительно владения имущества не заключалось. Факт нахождения имущества во владении заявителем не скрывался.

Не согласившись с указанным судебным актом, управление обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 12.09.2014 № ЕМ-14/39244 «По вопросу проведения внеплановой проверки использования федерального имущества» и распоряжения Территориального управления от 01.10.2014 № 592-р «О создании комиссии по проведению внеплановой проверки эффективности использования, целостности и сохранности имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори», Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае проведена проверка эффективности использования, целостности и сохранности имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори», расположенного по адресу г.Анапа, Пионерский проспект, 68.

По результатам проверки составлен акт от 31.10.2014, из содержания которого следует, что сведения в Едином государственном реестре прав о зарегистрированных правах в отношении объектов имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори» отсутствуют, а в соответствии с Планом приватизации ТПО, «Мурманскавтотранс» пансионат «Полярные Зори» не подлежал приватизации. Территориальным управлением сделан вывод, что в нарушение действующего законодательства федеральное имущество пансионата в течение более 20 лет используется обществом без оформления договорных отношений.

Претензией от 04.02.2015 исх. № 08/1190 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 01.03.2015 провести инвентаризацию имущественного комплекса пансионата и в срок до 15.03.2015 передать имущество пансионата Территориальному управлению по актам приема-передачи основных средств по формам, утвержденным пунктом 1 постановления Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

Общество не согласилось с действиями Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по проведению внеплановой проверки, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно Положению о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - Территориальное управление), утвержденному приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 г. № 49, Территориальное управление осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

В силу пункта 5.4 Положения о территориальных управлениях Росимущества (утверждено приказом Росимущества от 05.03.2009 N 63) территориальные управления Росимущества вправе организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, а также имущества, составляющего казну Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.10.2011 N 598 утвержден Административный регламент Росимущества по исполнению государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности.

В соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности, о проведении внеплановой проверки правообладатель (пользователь) уведомляется структурным подразделением Росимущества, территориального органа Росимущества, ответственным за проведение проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В силу пунктов 3.30, 3.35 - 3.38 указанного Административного регламента по итогам проведения проверки уполномоченными лицами, осуществлявшими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах). Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росимущества, территориального органа Росимущества.

Правообладатель (пользователь) в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в Росимущество, территориальный орган Росимущества подписанный второй экземпляр акта проверки и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.

Таким образом, управление при осуществлении внеплановой проверки действовало в рамках своих полномочий на основании поручения по вопросу проведения внеплановой проверки использования федерального имущества от 12.09.2014 (т. I, л.д. 120-121). Материалы дела не содержат доказательства о том, что управлением превышены свои полномочия или допущены нарушения прав и интересов общества.

Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации г.Мурманска от 25.12.1992 № 778, руководствуясь статьей 34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», Государственное предприятие «Мурманское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Мурманскавтотранс» было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Мурманскавтотранс», которое в результате изменений действующего законодательства в настоящее время является Публичным акционерным обществом «Мурманскавтотранс».

Согласно пункта 9 Плана приватизации Государственного предприятия «Мурманское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Мурманскавтотранс» (далее - План приватизации) «Предложения по использованию акционерным обществом объектов социально-культурного и социально-бытового назначения (в том числе имеющих самостоятельный баланс) и других объектов, не подлежащих приватизации» на балансе ТПО «Мурманскавтотранс» находится пансионат «Полярные зори», расположенный в г.Анапе Краснодарского края. Планируется и предлагается оставить его на балансе акционерного общества и продолжить финансирование его работы.

Полагая, что спорное имущество согласно плану приватизации государственного предприятия «Мурманское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Мурманскавтотранс» не подлежало приватизации и в силу пункта 3 Постановления Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» относится к федеральной собственности, Территориальным управлением Росимущества в Краснодарском крае во исполнение поручения Росимущества от 12.09.2014 № ЕМ-14/39244, на основании распоряжения Территориального управления от 01.10.2014 № 592 «О создании комиссии по проведению внеплановой проверки эффективности использования, целостности и сохранности имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори» 6 октября 2014 осуществлена внеплановая проверка использования имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори», расположенного по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, Пионерский проспект, 68.

При этом, в соответствии со сведениями из ЕГРП, данные о зарегистрированных правах в отношении спорных объектов также отсутствуют.

Исходя из материалов дела, с целью осуществления проверки территориальное управление письмом от 02.10.2014 исх. № 08/10887 обратилось к обществу с просьбой обеспечить

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А53-9774/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также