Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А32-11170/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11170/2015 05 октября 2015 года 15АП-12972/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2015 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2015 по делу № А32-11170/2015 по заявлению публичного акционерного общества "Мурманскавтотранс", заинтересованное лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество «Мурманскавтотранс» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – управление) по проведению внеплановой проверки эффективности использования, целостности и сохранности имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори». Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по проведению внеплановой проверки эффективности использования, целостности и сохранности имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори» г.Анапа признаны незаконными, с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае г. Краснодар в пользу Публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» г. Мурманск взысканы 3000 рублей расходы по оплате государственной пошлины. Судебный акт мотивирован тем, что имущество получено заявителем в порядке приватизации как собственное, режим его использования не изменялся, никаких договоров относительно владения имущества не заключалось. Факт нахождения имущества во владении заявителем не скрывался. Не согласившись с указанным судебным актом, управление обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 12.09.2014 № ЕМ-14/39244 «По вопросу проведения внеплановой проверки использования федерального имущества» и распоряжения Территориального управления от 01.10.2014 № 592-р «О создании комиссии по проведению внеплановой проверки эффективности использования, целостности и сохранности имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори», Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае проведена проверка эффективности использования, целостности и сохранности имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори», расположенного по адресу г.Анапа, Пионерский проспект, 68. По результатам проверки составлен акт от 31.10.2014, из содержания которого следует, что сведения в Едином государственном реестре прав о зарегистрированных правах в отношении объектов имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори» отсутствуют, а в соответствии с Планом приватизации ТПО, «Мурманскавтотранс» пансионат «Полярные Зори» не подлежал приватизации. Территориальным управлением сделан вывод, что в нарушение действующего законодательства федеральное имущество пансионата в течение более 20 лет используется обществом без оформления договорных отношений. Претензией от 04.02.2015 исх. № 08/1190 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 01.03.2015 провести инвентаризацию имущественного комплекса пансионата и в срок до 15.03.2015 передать имущество пансионата Территориальному управлению по актам приема-передачи основных средств по формам, утвержденным пунктом 1 постановления Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Общество не согласилось с действиями Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае по проведению внеплановой проверки, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно Положению о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - Территориальное управление), утвержденному приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 г. № 49, Территориальное управление осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа. В силу пункта 5.4 Положения о территориальных управлениях Росимущества (утверждено приказом Росимущества от 05.03.2009 N 63) территориальные управления Росимущества вправе организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, а также имущества, составляющего казну Российской Федерации. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.10.2011 N 598 утвержден Административный регламент Росимущества по исполнению государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности. В соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности, о проведении внеплановой проверки правообладатель (пользователь) уведомляется структурным подразделением Росимущества, территориального органа Росимущества, ответственным за проведение проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. В силу пунктов 3.30, 3.35 - 3.38 указанного Административного регламента по итогам проведения проверки уполномоченными лицами, осуществлявшими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах). Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росимущества, территориального органа Росимущества. Правообладатель (пользователь) в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в Росимущество, территориальный орган Росимущества подписанный второй экземпляр акта проверки и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи. Таким образом, управление при осуществлении внеплановой проверки действовало в рамках своих полномочий на основании поручения по вопросу проведения внеплановой проверки использования федерального имущества от 12.09.2014 (т. I, л.д. 120-121). Материалы дела не содержат доказательства о том, что управлением превышены свои полномочия или допущены нарушения прав и интересов общества. Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации г.Мурманска от 25.12.1992 № 778, руководствуясь статьей 34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», Государственное предприятие «Мурманское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Мурманскавтотранс» было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Мурманскавтотранс», которое в результате изменений действующего законодательства в настоящее время является Публичным акционерным обществом «Мурманскавтотранс». Согласно пункта 9 Плана приватизации Государственного предприятия «Мурманское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Мурманскавтотранс» (далее - План приватизации) «Предложения по использованию акционерным обществом объектов социально-культурного и социально-бытового назначения (в том числе имеющих самостоятельный баланс) и других объектов, не подлежащих приватизации» на балансе ТПО «Мурманскавтотранс» находится пансионат «Полярные зори», расположенный в г.Анапе Краснодарского края. Планируется и предлагается оставить его на балансе акционерного общества и продолжить финансирование его работы. Полагая, что спорное имущество согласно плану приватизации государственного предприятия «Мурманское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Мурманскавтотранс» не подлежало приватизации и в силу пункта 3 Постановления Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» относится к федеральной собственности, Территориальным управлением Росимущества в Краснодарском крае во исполнение поручения Росимущества от 12.09.2014 № ЕМ-14/39244, на основании распоряжения Территориального управления от 01.10.2014 № 592 «О создании комиссии по проведению внеплановой проверки эффективности использования, целостности и сохранности имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори» 6 октября 2014 осуществлена внеплановая проверка использования имущественного комплекса пансионата «Полярные Зори», расположенного по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, Пионерский проспект, 68. При этом, в соответствии со сведениями из ЕГРП, данные о зарегистрированных правах в отношении спорных объектов также отсутствуют. Исходя из материалов дела, с целью осуществления проверки территориальное управление письмом от 02.10.2014 исх. № 08/10887 обратилось к обществу с просьбой обеспечить Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А53-9774/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|