Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 по делу n А53-7929/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-7929/2015

02 октября 2015 года                                                                   15АП-10726/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

при участии:

от закрытого акционерного общества Корпорация "Глория Джинс" – Степаносовой Н.А. по доверенности от 05.05.2015 № 2035;

от Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области – Мелентьевой В.Ю. по доверенности от 12.01.2015 № 12/2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Корпорация "Глория Джинс" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.06.2015 по делу № А53-7929/2015, принятое судьёй Паутовой Л.Н., по заявлению закрытого акционерного общества Корпорация "Глория Джинс" к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Корпорация «Глория Джинс» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы России по Ростовской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными и отмене постановлений от 23.03.2015 №№ 6114/169747 и 6114/169748 о привлечении заявителя к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. по каждому постановлению.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просил отменить решение и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что согласно протоколам и постановлениям об административном правонарушении в качестве события правонарушений ему вменено неуведомление миграционной службы о заключении и расторжении трудового договора с иностранным гражданином. Вместе с тем в материалах дела имеются документальные доказательства направления соответствующих уведомлений о заключении и расторжении трудового договора с иностранными гражданами посредством почтовой связи в течение срока, установленного нормами миграционного законодательства. Кроме того, общество полагает, что совершенные правонарушения с учетом фактических обстоятельств их совершения могут быть квалифицированы в качестве малозначительных.

В отзыве на апелляционную жалобу УФМС по Ростовской области не согласилось с доводами общества, просило решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель общества просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель управления в судебном заседании просил решения суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

После отложения судебного разбирательства в составе суда произведена замена находящейся в отпуске судьи Сулименко О.А. на судью Гуденица Т.Г., в связи с чем рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» 10.02.2015 расторгнут трудовой договор с гражданкой Украины Кулинич Натальей Александровной, 16.05.1981 года рождения, а 24.02.2015 заключен трудовой договор с гражданкой Украины Загорской Анной Алексеевной 22.11.1992 года рождения.

В ходе проведения 10.03.2015 проверки УФМС России по Ростовской области установлено, что соответствующие требования к форме и порядку уведомления органа миграционного контроля о вышеуказанных юридически значимых действиях обществом не соблюдены.

Факт нарушения соответствующих миграционных правил зафиксирован по результатам проверки в акте проверки от 10.03.2015 № 57 (том 1, л.д. 26). Согласно акту проверки обществом, в частности, нарушены форма и порядок уведомления о заключении трудового договора с гражданкой Украины Загорской А.А. и о расторжении трудового договора с гражданкой Украины Кулинич Н.А.

По факту выявленных правонарушений в отношении общества 12.03.2015 составлены протоколы №№ 6114/169747/337 и 6114/169748/338 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Постановлениями от 23.03.2015 № 6114/169747 и № 6114/169748 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей по каждому постановлению.

Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

На момент расторжения 10.02.2015 и заключения 24.02.2015 трудовых договоров с иностранными гражданами Украины действовал Приказ ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" с учетом изменений, внесенных Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640, вступивших в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 23.01.2015), то есть с 03.02.2015.

Названным Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640, в частности, признаны утратившими силу приложения №№ 5, 6, 10 к Приказу от 28.06.2010 N 147 и введены дополнительные приложения №№ 19 – 21.

В приложении № 21 к Приказу от 28.06.2010 N 147 (в редакции Приказа ФМС России от 08.12.2014 N 640) установлен порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Пунктами 6 – 10 Порядка закреплено следующее.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа ФМС России проверяются правильность заполнения уведомления и достоверность указанных в нем сведений, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.

Должностное лицо территориального органа ФМС России, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.

При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо территориального органа ФМС России направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления.

Уведомление, полученное в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью должностного лица территориального органа ФМС России. При этом на уведомлении производится запись "Поступило в электронной форме".

В приложениях №№ 19, 20 к приказу от 28.06.2010 N 147 (в редакции приказа ФМС России от 08.12.2014 N 640) утверждены новые формы уведомления о заключении и о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Между тем, как следует из представленных обществом в материалы дела доказательств об уведомлении о заключении и расторжении трудового договора с иностранными гражданами оформлены на бланках, не действовавших на момент заключения и расторжения трудовых договоров, закрепленных в приложениях №№ 5 и 10 к Приказу от 28.06.2010 N 147, утративших силу с 03.02.2015. Таким образом, состав сведений, направленных органу миграционного контроля, не соответствовал действовавшим на момент заключения и расторжения трудовых договоров требованиям миграционного законодательства.

По вышеизложенным основаниям обществом нарушены форма и порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, что образует в его действиях объективную сторону правонарушений, ответственность за которые установлена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Вина общества состоит в непринятии всех необходимых и возможных мер для соблюдения требований миграционного законодательства, учитывая, что общество является профессиональным участником соответствующих правоотношений по привлечению иностранных работников и имело все возможности для исполнения своей публичной обязанности в соответствии с действующим на момент заключения и расторжения трудовых договоров законодательством.

Ссылка общества на то, что допущенные

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 по делу n А32-48025/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также