Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 по делу n А32-10082/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10082/2015 25 сентября 2015 года 15АП-14097/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2015 года Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2015 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.07.2015г. по делу № А32-10082/2015 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю заинтересованное лицо: арбитражный управляющий Слушкин Евгений Юрьевич, принятое в составе судьи Хитенковой Е.М., УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Слушкина Евгения Юрьевича (далее – заинтересованное лицо, арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением арбитражного суда Краснодарского края от 20.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано малозначительностью совершенного арбитражным управляющим административного правонарушения. Не согласившись с указанным судебным актом, управление обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что суд первой инстанции неправомерно не нашел в действиях конкурсного управляющего состава административного правонарушения в части эпизода о не удержании и неперечеслении налога на доход физических лиц в бюджет Российской Федерации, и в части эпизода о не включения в ЕФРБС сведений о назначении заседаний комитета кредиторов и не обеспечении включения в ЕФРБС сообщений, содержащих сведения о решениях, принятых на заседании комитета кредиторов. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2010 по делу № А32-25485/2008-2/1517Б в отношении ОАО «Гирей Кубань Сахар» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Слушкин Евгений Юрьевич, член НП «МСО АУ «Стратегия». Согласно протоколу об административном правонарушении № 00252315 от 11.03.2015 за период деятельности в качестве конкурсного управляющего должника Слушкиным Е.Ю. допущены нарушения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127ФЗ ( далее – Закон о банкротстве) и иных норм, регламентирующих вопросы банкротства, а именно: - арбитражным управляющим не удерживался и не перечислялся налог на доход физических лиц в бюджет Российской Федерации; - отчеты арбитражного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 30.07.2014,06.11.2014 и 06.02.2015 не содержат полную информацию; - арбитражным управляющим не включены в ЕФРСБ сведения о назначении заседаний комитета кредиторов на 30.07.2014 и 06.11.2014; - арбитражным управляющим не обеспечено включение в ЕФРСБ сообщений, содержащих сведения о решениях, принятых на заседаниях комитета кредиторов, состоявшихся 30.07.2014 и 06.11.2014. Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении вместе с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу. Не согласившись с действиями управления, арбитражный управляющий обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, интересы кредиторов, экономическая и финансовая стабильность государства в целом, защита которых обусловлена несостоятельностью (банкротством) и на которые арбитражным управляющим допущены посягательства в ходе ведения процедуры конкурсного производства. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. С субъективной стороны данное нарушение характеризуется деянием в форме действия либо бездействия и проявляется в невыполнении правил, применяемых в период ведения соответствующей процедуры банкротства. В то же время приведенная норма носит бланкетный характер, что предполагает применение в каждом конкретном случае соответствующих норм законодательства о несостоятельности (банкротстве). Согласно пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия и его виновность в совершении административного правонарушения. Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса). В ходе проверки в отношении арбитражного управляющего административного расследования на основании жалобы государственного органа исполнительной власти, в лице МИФНС России № 5 по Краснодарскому краю, при ознакомлении с материалами дела №А32-25485/2008-2/1517-Б о признании ОАО «Грей Кубань Сахар» несостоятельным (банкротом), а также при изменении сведений, включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и при непосредственном обнаружении данных указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что конкурным управляющим допущены следующие нарушения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) и иных норм, регламентирующих вопросы банкротства: - арбитражным управляющим не удерживался и не перечислялся налог на доход физических лиц в бюджет Российской Федерации; - отчеты арбитражного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 30.07.2014,06.11.2014 и 06.02.2015 содержат неполную информацию; - арбитражным управляющим не включены в ЕФРСБ сведения о назначении заседаний комитета кредиторов на 30.07.2014 и 06.11.2014; - арбитражным управляющим не обеспечено включение в ЕФРСБ сообщений, содержащих сведения о решениях, принятых на заседаниях комитета кредиторов, состоявшихся 30.07.2014 и 06.11.2014. При этом суд апелляционной инстанции при изучении доводов апелляционной жалобы считает, что ссылка заявителя по эпизоду не включения в ЕФРСБ сведений о назначении заседаний комитета кредиторов на 30.07.2014 и 06.11.2014, а также не исполнения обязанности по включению в ЕФРСБ сообщений, содержащие сведения о решениях, принятых на заседаниях комитета кредиторов, состоявшихся 30.07.2014, 06.11.2014 подлежит отклонению исходя из следующего. Согласно абзаца 10 части 5 статьи 18 Закона № 127-ФЗ, сведения о решениях, принятых на заседаниях комитета кредиторов, подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты получения им протокола заседания комитета кредиторов. Однако, положения части 5 статьи 18 Закона № 127-ФЗ применяются в отношении комитетов кредиторов, заседания которых проводятся после 15 января 2015 года. Статьями 12, 13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в редакции, действующей на момент принятия оспариваемых судебных актов, предусмотрена обязанность по размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о проведении и о результатах проведения собрания кредиторов. При этом, обязанность по размещению информации относительно проведения заседаний комитета кредиторов законодательно не предусмотрена, в том числе и пунктом 6 статьи 28 названного Закона. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при отсутствии прямой обязанности по размещению информации о заседании комитета кредиторов в соответствующем информационном ресурсе, действия арбитражного управляющего не образуют состав вмененного правонарушения. По эпизоду об отсутствии необходимых сведений в отчётах конкурсного управляющего Слушкина Е.Ю. о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 30.07.2014, 06.11.2014 и 06.02.2015 суд пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанной части выводы суда первой инстанции лицами, участвующим в деле, не оспариваются. Управление по данному эпизоду не согласно с позицией суда первой инстанции о признании правонарушения малозначительным. Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу о том, что указанное нарушение не посягает на охраняемые общественные интересы, не привело к нарушению интересов конкурсных кредиторов или иным негативным последствиям. В связи с изложенным признал возможным освободить арбитражного управляющего от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется. Между тем, суд апелляционной инстанции признает ошибочными выводы суда первой инстанции относительно эпизода не удержания и не перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет Российской Федерации по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 5 статьи 134 Закона о банкротстве при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить предусмотренные законодательством удержания (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы) и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом. Согласно пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога, представляет собой имеющее особую правовую природу требование, которое не подпадает под определяемое положениями Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 по делу n А32-17025/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|