Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу n А05-11218/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 марта 2008 года г. Вологда Дело № А05-11218/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Бочкаревой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Архангельсквторресурсы» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 декабря 2007 года по делу № А05-11218/2007 (судья Козьмина С.В.), у с т а н о в и л: открытое акционерное общество «Архангельсквторресурсы» (далее – ОАО «Архангельсквторресурсы», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об оспаривании постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Архангельской области (далее – Управление Ростехнадзора) о назначении административного наказания от 19.10.2007 № 2.27-105.07, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области по делу от 11.12.2007 в удовлетворении требований ОАО «Архангельсквторресурсы» отказано. ОАО «Архангельсквторресурсы» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм процессуального и материального права; неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. Мотивируя жалобу полагает, что административным органом не соблюден порядок привлечения к административной ответственности, поскольку законный представитель общества – генеральный директор Долгобородов А.Ю. не присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении; оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным административным органом; в действиях общества отсутствует вина в совершенном правонарушении. Управление Ростехнадзора в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела и установлено судом, государственным инспектором отдела государственного экологического контроля Карушевым А.В. в период с 20.08.2007 по 20.09.2007 на основании распоряжения от 15.08.2007 № 96-P проведена внеплановая проверка соблюдения ОАО «Архангельсквторресурсы» лицензионных требований и условий деятельности по обращению с опасными отходами, правильности и полноты расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. В ходе проверки установлено, что общество не представило на основании устного запроса старшего государственного инспектора Управления Ростехнадзора Карушева А.В. следующую информацию: результаты лабораторных и инструментальных исследований, проведенных и выполненных ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2007 года; справки или бухгалтерские документы, подтверждающие оплату за услуги по размещению на свалке ТБО МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» образовавшихся в ходе производственной деятельности общества следующих отходов производства и потребления: уличного смета и мусора от бытовых помещений организации несортированного за периоды с 01.01.2004 по 01.08.2005 и с 01.09.2006 по 31.12.2006. Административный орган пришел к выводу о нарушении обществом статьи 11 Федерального закона от 24.07.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Результаты проверки зафиксированы в акте от 24.09.2007 № 06-36/65.07. Письмом от 24.09.2007 № 06-11/2752 Управление Ростехнадзора известило общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Генеральный директор ОАО «Архангельсквторресурсы» Долгобородов А.Ю. в письме от 28.09.2007 № 403 просил перенести на месяц срок рассмотрения и подписания акта и дату составления протокола об административном правонарушении в связи с направлением его в служебную командировку в г. Москву и невозможностью ознакомиться с документами и назначить законного представителя. На основании материалов проверки старшим государственным инспектором экологического контроля Управления Ростехнадзора Карушевым А.В. 08.10.2007 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 06-2/78, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Представитель общества при составлении протокола не участвовал. Копия данного протокола вместе с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены в адрес общества заказным письмом и вручены 10.10.2007, о чем в материалах дела имеется копия уведомления о вручении. Начальник Управления Ростехнадзора Попов И.Н., рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 19.10.2007 № 2.27-105.07, которым ОАО «Архангельсквторресурсы» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ, в виде взыскания 15 000 руб. штрафа. ОАО «Архангельсквторресурсы» указанное выше постановление оспорило в судебном порядке. Обжалуемое решение суда мотивировано наличием в действиях общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения за непредставление им в установленный срок расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2007 года. Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ, федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Частью 1 статьи 23.29 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с Законом № 7-ФЗ, другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, статья 65 Закона № 7-ФЗ не устанавливает исключений по возможности осуществления государственного экологического контроля, как это сделано в отношении органов исполнительной власти субъекта. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 (далее – Положение № 401), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным органом, осуществляющим, в частности, функции по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления). Пункт 4 Положения № 401 предусматривает, что деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Согласно пункту 1 Положения об управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Архангельской области, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.11.2004 № 206 (далее – Положение № 206), Управление Ростехнадзора является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В соответствии с пунктом 6.1 Положения № 206 одной из основных задач Управления Ростехнадзора является государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления). Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено Управлением Ростехнадзора в пределах полномочий, представленных частью 1 статьи 28.3 и частью 1 статьи 23.29 КоАП РФ, в связи с чем ссылка общества в апелляционной жалобе на проведение проверки и принятие административным органом оспариваемого постановления с превышением своих полномочий является несостоятельной. Согласно статье 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. В статье 1 Закона № 7-ФЗ даны основные понятия: окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; компоненты природной среды – земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 № 459 утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно порядку заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Расчет) заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду. Расчет состоит из: титульного листа; Расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду; раздела 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»; раздела 2 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»; раздела 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты»; раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления». Таким образом, Расчет содержит полную информацию о негативном воздействии на окружающую среду (на все ее компоненты), в том числе: предельно допустимый выброс загрязняющего вещества в соответствии с разрешением и фактический выброс каждого загрязняющего вещества за отчетный период, размер фактического выброса каждого загрязняющего вещества за отчетный период сверх установленного лимита. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, является правомерным. Ссылка общества на нарушение порядка привлечения к административной ответственности является несостоятельной и не может быть принята во внимание судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. В силу частей 3-5 статьи 28.2 КоАП РФ законные представители юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу n А13-8378/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|