Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по делу n А05-1003/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 июля 2007 года г. Вологда Дело № А05-1003/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2007 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Магановой Т.В., судей Богатыревой В.А., Чельцовой Н.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 14» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.05.2007 (судья Бекарова Е.И.) по заявлению муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 14» к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области о признании недействительным представления от 12.12.2006 № 24-06-10/1587, при участии третьих лиц – Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, Департамента здравоохранения администрации Архангельской области, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр», при участии представителя заявителя – Зноева В.А., главного врача,
у с т а н о в и л:
муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 14» (далее – поликлиника) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области (далее – управление, Росфиннадзор) о признании недействительным представления Росфиннадзора от 12.12.2006 № 24-06-10/1587 в части возврата излишне полученных денежных средств субвенций, при участии третьих лиц – Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее – АОФОМС), Департамента здравоохранения администрации Архангельской области (далее – департамент здравоохранения), территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Росздравнадзор), государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – ГУЗ «МИАЦ»). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.05.2007 в удовлетворении требований поликлиники отказано. Заявитель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что при получении и расходовании средств субвенций не было допущено нарушений действующего законодательства, в том числе нецелевого использования средств ФОМС в проверяемый период. В судебное заседание апелляционной инстанции представители ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания, не явились. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в их отсутствие. Ответчик и третьи лица (АОФОМС, департамент здравоохранения) в отзывах на апелляционную жалобу отклонили изложенные в ней доводы. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным; просят оставить его без изменения, а жалобу поликлиники – без удовлетворения. Заслушав объяснения представителя подателя жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в соответствии с Планом контрольной и надзорной работы Росфиннадзора в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская поликлиника № 14» Архангельска проведена проверка использования субвенций, выделенных в 2006 году из бюджета фонда обязательного медицинского страхования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье», за период с января по ноябрь 2006 года. По результатам проверки оформлен акт от 08.12.2006, а также вынесено представление № 24-06-10/1587 от 12.12.2006, в котором поликлинике предложено рассмотреть материалы проверки и принять меры к возврату на счет Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования излишне полученных денежных средств субвенций в сумме 1213109 руб. 20 коп. Пунктами 2 и 4 Указа Президента Российской Федерации №1095 от 25.07.1996 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» предусмотрено, что государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно - ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. На основании данного указа на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета, проводятся проверки правильности расходования средств федерального бюджета. Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений. В акте проверки зафиксировано, что численность обслуживаемого прикрепленного населения для педиатрических участков №№ 2,3,4,5,6,7,8 МУЗ «Городская поликлиника № 14» не соответствует штатным нормативам, чем нарушены приказ Минздрава РФ от 16.10.2001 № 371 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.04.2006 № 320) «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек» и письмо Минздравсоцразвития РФ от 13.02.2006 № 676-РХ. Фактически на указанных педиатрических участках поликлиники в проверяемый период численность обслуживаемого прикрепленного населения составляла от 402 до 598 человек, в то время как согласно установленным штатным нормативам численность прикрепленного населения для педиатрических участков определена в количестве 800 человек (в исключительных случаях - 600 человек). Вместе с тем, в дополнительных соглашениях, заключенных с врачами педиатрами участковыми и медсестрами участковыми на педиатрических участках, а также в регистрах медицинских работников, направляемых в ГУЗ «Медицинский информационно-аналитических центр департамента здравоохранения Архангельской области», указывалась численность прикрепленного населения от 794 до 1176 человек. В частности, в регистрах медицинских работников от 10.02.2006 и от 09.03.2006 и дополнительных соглашениях, заключенных с врачом-педиатром и медицинской сестрой врача-педиатра, указана численность прикрепленного населения к 3-му педиатрическому участку в количестве 1055 человек, однако по отчетным данным (паспортам) педиатрических участков за проверяемый период фактически на каждом из этих участков обслуживалось соответственно от 497 до 505 человек. Поскольку в ходе проверки установлено, что поликлиникой за проверяемый период излишне получено средств субвенций от Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования и направлено на выплату доплат за оказание дополнительной медицинской помощи 7 (семи) врачам педиатрам участковым и 7 (семи) медсестрам врачей педиатров участковых в сумме 1 213 109 руб. 20 коп., Росфиннадзор направил в адрес поликлиники представление № 24-06-10/1587 от 12.12.2006, которое и явилось предметом спора. При принятии решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 22.12.2005 № 171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» (далее – Закон № 171-ФЗ) установлено, что финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), по тарифам, утверждаемым Фондом, является расходным обязательством Российской Федерации на 2006 год. Согласно части 2 статьи 9 Закона № 171-ФЗ средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам, указанным в части 1 настоящей статьи. Денежные выплаты установлены в размере 10, 0 тыс. руб. в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5, 0 тыс. руб. в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача). В соответствии с предоставленными названным Законом полномочиями Правительство Российской Федерации приняло постановление от 30.12.2005 № 851 «О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи». Указанным постановлением утверждены Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (далее - Правила предоставления в 2006 году субвенций); типовая форма договора о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при его отсутствии - соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; а также методика распределения в 2006 году субвенций из фонда компенсаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования между субъектами Российской Федерации на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии -соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Согласно данной методике размер полагающейся субъекту Российской Федерации субвенции рассчитывается по установленной формуле и зависит, в частности, от численности врачей-педиатров участковых и численности медицинских сестер врачей-педиатров участковых в субъекте Российской Федерации. В силу пунктов 2 и 3 постановления Правительства РФ № 851 на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возложены обязанности по обеспечению издания нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего Постановления; по утверждению методических рекомендаций по оформлению учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), трудовых отношений с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Наряду с этим, на Министерство здравоохранения и социального развития возложена обязанность по организации с участием Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключения договоров о выполнении учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с типовой формой, утвержденной настоящим Постановлением. Пунктами 4, 6 и 8 Правил предоставления в 2006 году субвенций предусмотрены обязательные условия предоставления субвенций, в том числе: заключение территориальным фондом обязательного медицинского страхования договоров о выполнении учреждениями здравоохранения муниципального образования дополнительной медицинской помощи; представление в текущем месяце территориальным фондом обязательного медицинского страхования ежемесячно, до 20-го числа, бюджетной заявки на предоставление субвенции; использование субвенции на финансирование выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; представление ежемесячно, до 20-го числа, отчетности об использовании субвенции в предыдущем месяце в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Порядок и форма составления отчета об использовании средств федерального бюджета на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 по делу n А66-2258/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|