Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу n А05-812/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 июня 2009 года г. Вологда Дело № А05-812/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2009 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Козловой С.В. и Писаревой О.Г. при ведении протокола секретарем судебного заседания Додул А.А., при участии от Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации Ивановой Т.В. по доверенности от 16.01.2009 № 23-31-12/18, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 марта 2009 года по делу № А05-812/2008 (судья Трубина Н.Ю.), у с т а н о в и л:
муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» (далее – МУЗ «ЦРБ») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ) о взыскании 3 365 042 руб. 65 коп. убытков, связанных с дополнительными денежными выплатами медицинским работникам, выполнявшим в 2006 и 2007 годах государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи в рамках приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по оплате отпусков, командировок, больничных листов, курсов повышения квалификации и иных периодов, в течение которых за работником сохраняется средняя заработная плата, а также выплатой процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Определением суда от 27.02.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее – Архангельский фонд), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд). Определением суда от 07.05.2008 к участию в деле в качестве ответчика привлечено муниципальное образование «Мирный» (далее – МО «Мирный»). Решением от 07.06.2008 иск МУЗ "ЦГБ" удовлетворен, с Российской Федерации в лице Минфина РФ в пользу МУЗ "ЦГБ" взыскано 2 319 263 руб. 41 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины. В остальной части иска и в иске к МО "Мирный" отказано. Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 решение изменено, с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет средств казны Российской Федерации в пользу МУЗ "ЦГБ" взыскано 471 513 руб. 91 коп. и 3968 руб. 97 коп. в возмещение расходов по уплате госпошлины. В остальной части решение оставлено без изменения. С МУЗ "ЦГБ" в пользу Минфина РФ взыскана государственная пошлина в размере 1000 руб. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.11.2008 решение от 07.06.2008 и постановление от 11.08.2008 отменены, дело направлено на новое рассмотрение. Решением от 24.03.2009 взыскано с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу МУ «ЦГБ» 520 179 руб. 92 коп. убытков, 4378 руб. 61 коп. расходов по государственной пошлине. В удовлетворении остальной части иска отказано. В удовлетворении иска к МО «Мирный» отказано. Минфин РФ с судебным актом не согласилось, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к следующему: в состав взысканных убытков суд необоснованно включил расходы истца по выплате медицинским работникам участковой службы процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на надбавку стимулирующего характера, выплачиваемую в связи с выполнением государственного задания по оказанию медицинской помощи в рамках приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, которые являются расходным обязательством местного бюджета, а не федерального; оснований для взыскания начисленного на северную надбавку НДФЛ также не имеется, поскольку выделение субвенций на данную выплату в федеральном бюджете не предусмотрено. Первоначально рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 12.05.2009. Однако в связи с истребованием дополнительных доказательств апелляционная инстанция отложила ее рассмотрение на 02.06.2009. После отложения рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в связи с отпуском судьи Романовой А.В. в составе суда произведена ее замена на судью Козлову С.В., о чем имеется соответствующее распоряжение и указано в протоколе судебного заседания, вследствие чего рассмотрение дела начато сначала. Представитель Минфина РФ в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы жалобы, просит решение суда в части удовлетворения требований к данному ответчику отменить, в иске отказать. МУЗ «ЦРБ» в отзыве просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Архангельский фонд в отзыве пояснил, что выполнил свои обязательства перед истцом в полном объеме, доказанные убытки, возникшие в связи с исполнением вступивших в законную силу решений мирового суда, необходимо взыскать с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации. МУЗ «ЦРБ», Архангельский и Федеральный фонды, МО «Мирный» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Выслушав представителя Минфина РФ, исследовав доказательства по делу, доводы жалобы и отзывов на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к следующим выводам: законодателем не определен источник финансирования дополнительных расходов медицинских учреждений, связанных с увеличением средней заработной платы медицинских работников при выполнении ими государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, в связи с этим убытки истца подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации; фактические расходы истца в размере 520 179 руб. 92 коп. подтверждены вступившими в законную силу судебными актами - решениями мировых судей и платежными документами; оснований для взыскания остальной части заявленной суммы не имеется, поскольку истец не доказал, какое его право нарушено ответчиками в связи с наличием у него начисленной, но не выплаченной задолженности перед своими работниками, и как оно будет восстановлено в случае удовлетворения иска в полном объеме. Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 461 и от 30.12.2006 № 885 утверждены Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 и 2007 годы (далее - Программы на 2006, 2007 год). Названные Программы определяют виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации бесплатно. Финансирование Программ осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений. В соответствии с указанными Программами на территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета предоставляется дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 22.12.2005 № 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (далее - Закон № 171-ФЗ) финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с Программой является расходным обязательством Российской Федерации на 2006 год. Частью 3 статьи 9 Закона № 171-ФЗ в составе бюджета Фонда утвержден фонд компенсаций на реализацию полномочия по финансовому обеспечению государственного задания, предусмотренного частью 1 названной статьи. Средства из фонда компенсаций предоставляются в виде субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования. Согласно части 4 статьи 9 Закона № 171-ФЗ средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 данной статьи, направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам, указанным в части 1 названной статьи. Денежные выплаты устанавливаются в размере 10,0 тысяч рублей в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5,0 тысяч рублей в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача). В районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, установленные настоящей статьей денежные выплаты выплачиваются с применением соответствующих коэффициентов. Указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Объем средств, передаваемых в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона № 171-ФЗ, включает средства на указанные денежные выплаты и коэффициенты, а также средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Аналогичные нормы содержатся в статье 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (далее - Закон № 243-ФЗ), которой также предусмотрено, что финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с Программой на 2007 год является расходным обязательством Российской Федерации. Согласно статьям 9, 10 Законов № 171-ФЗ и 243-ФЗ средства, передаваемые из фонда компенсаций в виде субвенций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения государственного задания, предусмотренного частью 1 названной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 851 утверждены Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (далее - Правила на 2006 год). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 825 утверждены Правила предоставления в 2007 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (далее - Правила на 2007 год). Пунктом 4 Правил на 2006 год и пунктом 5 Правил на 2007 год определены условия, на основании которых территориальные фонды обязательного медицинского страхования перечисляют средства, поступившие в качестве субвенций, учреждениям здравоохранения для выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Как усматривается из материалов дела, между Архангельским фондом и МУЗ "ЦГБ" заключен договор о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи сроком действия с 01.01.2006 по 31.12.2006. Между Архангельским фондом и МУЗ "ЦГБ" заключен договор о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медицинскую помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи сроком действия с 01.01.2007 по 31.12.2007. Как следует из материалов дела, установлено судом и не оспаривается сторонами, в течение 2006 и 2007 годов МУЗ "ЦГБ" ежемесячно предоставляло Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу n А44-4024/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|