Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А52-3517/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 октября 2015 года

г. Вологда

Дело № А52-3517/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 22 октября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Колягина Юрия Александровича на решение Арбитражного суда Псковской области от 15 июля 2015 года по делу № А52-3517/2013 (судья Орлов В.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

индивидуальный предприниматель Колягин Юрий Александрович (место жительства: 182100, город Великие Луки; ОГРНИП 311602515300019, ИНН 602504131757) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконными действий Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (место нахождения: 180000, город Псков, проспект Октябрьский, дом 48; ОГРН 1036000302964, ИНН 6027028290; далее – управление, госавтоинспекция) по аннулированию свидетельства серии 60 АА № 483885 о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности от 12.10.2012, в результате которых аннулированы регистрационные действия, связанные с заменой номерных агрегатов (с учетом уточнения требований, принятого судом), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Спиридонова Юрия Николаевича (место жительства - Псковская область, город Опочка).

Решением Арбитражного суда Псковской области от 15 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Предприниматель с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт, восстановить регистрационный учет транспортного средства. В обоснование жалобы ссылается на соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Управление в письменных пояснениях доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 29.08.2012 третьим лицом Спиридоновым Ю.Н. по счетам-справкам серии А № 2471411 и № 2471412 приобретены транспортные средства - автомобили грузовые SCANIA R124 и SCANIA R113.

Автомобиль SCANIA R113, 1993 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XLER4XА04345988, паспорт транспортного средства серии 39 ТЕ № 683542, 26.09.2012 поставлен на регистрационный учет РЭГ МОМВД России «Опочецкий».

Спиридонов Ю.Н. 27.09.2012 обратился в РЭГ МОМВД «Опочецкий» с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, в соответствии с которым просил рассмотреть вопрос о замене рамы и кабины на автомобиле SCANIA R113, идентификационный номер (VIN) XLER4XА04345988 на раму и кабину грузового автомобиля SCANIA R124, номер рамы XLER4X20004507852.

Государственным инспектором ГИБДД МОМВД России «Опочецкий» на основании экспертного заключения представительства Института безопасности дорожного движения по Псковской области от 27.09.2012 № 1571/12 и заявления-декларации от 03.10.2012 об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства 12.10.2012 выдано свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности серии 60 АА № 483885.

По заявлению Спиридонова Ю.Н. в регистрационные данные о транспортном средстве 24.11.2012 внесены изменения в связи с заменой номерного агрегата – рамы и кабины, выдано свидетельство серии 60 XУ № 315898 о регистрации транспортного средства, 19.03.2013 собственнику выдан дубликат паспорта транспортного средства (далее – ПТС) серии 60 НК 074534. В соответствии с указанным ПТС за собственником зарегистрирован грузовой автомобиль SCANIA R113, идентификационный номер (VIN) XLER4X20004507852.

Предпринимателем спорное транспортное средство приобретено по договору купли-продажи от 20.06.2013.

Транспортное средство зарегистрировано за собственником 20.06.2013, выданы государственный регистрационный знак Р676КВ60, свидетельство о регистрации транспортного средства серии 60 04 № 267528.

По заключению УГИБДД УМВД России по Псковской области свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности серии 60 АА № 483885 19.08.2013 аннулировано.

Письмом от 03.09.2013 заявитель извещен об аннулировании регистрационных действий в отношении принадлежащего предпринимателю автомобиля SCANIA R113 по результатам проверки правомерности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Предприниматель, полагая, что действия ответчика нарушают его права и законные интересы, обратился с заявлением в арбитражный суд.

Судом первой инстанции принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку предпринимателем в результате замены шасси и кабины седельного тягача SCANIA R113 по существу создано новое транспортное средство - автомобиль грузовой SCANIA R124.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.2995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» данный Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В пункте 2 статьи 15 названного Закона определено, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», на Госавтоинспекцию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования в том числе к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Подпунктом «з» пункта 12 указанного Положения предусмотрено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов в частности автомототранспортные средства и прицепы к ним, которые изготовлены в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев или в конструкцию которых внесены изменения, без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

В силу пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» в редакции от 28.09.2011 (далее – Правила регистрации), не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в частности в случае, если представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из пункта 51 Правил регистрации, при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенных положений следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», действовавшим в спорный период, данный технический регламент устанавливал требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Согласно пункту 5 указанного технического регламента для целей применения регламента используется такое понятия, как выпуск в обращение, то есть оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси).

Документами, подтверждающими соответствие транспортного средства требованиям безопасности, являются одобрение типа транспортного средства при выпуске в обращение серийной продукции или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства при выпуске в обращение единичных транспортных средств. Сведения о наличии указанных документов отражаются в графе 17 паспорта транспортного средства

В соответствии с пунктом 81 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств внесение изменений в конструкцию транспортного средства, ранее допущенного к эксплуатации на территории Российской Федерации, и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации (пункт 83 Технического регламента).

Согласно пункту 2 раздела 1 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 № 1240 (далее – Порядок № 1240), изменением конструкции транспортного средства считается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 3 Порядка № 1240 базовое транспортное средство - сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения.

В соответствии с пунктом 37 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, допускается замена кузова легкового автомобиля и автобуса, кабины грузового автомобиля, в том числе на другую модель (модификацию). При этом такая замена расценивается как внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, регистрационные действия производятся

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 по делу n А13-7070/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также