Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А05-5121/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 октября 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-5121/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 22 октября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортное и Техническое Обслуживание Населения - Архангельск» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 июля 2015 года по делу № А05-5121/2015 (судья Полуянова Н.М.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Транспортное и Техническое Обслуживание Населения – Архангельск» (место нахождения: 163020, город Архангельск, улица Красных партизан, 12, корпус 1, офис 210; ОГРН 1072901008344, ИНН 2901165072; далее - общество, ООО «ТриТОН-Архангельск») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области (место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; ОГРН 1042900033780, ИНН 2901128698; далее - административный орган, агентство) от 27 апреля 2015 года № 52 АП о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06 июля 2015 года в удовлетворении заявления отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на необоснованное закрепление арбитражным судом обязанности собственника-арендодателя перед сдачей имущества получать тариф на соответствующий регулируемый вид деятельности, при отсутствии тарифа оплата использования тепловых сетей осуществляется по факту. Полагает, что в связи с отсутствием существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, негативных последствий и вреда применение административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к ответственности лица.

Агентство в отзыве отклонило доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в адрес агентства из прокуратуры г. Архангельска поступили материалы проверки общества, проведенной на основании обращения управляющего директора государственного учреждения открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее - ГУ ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2») с требованием о привлечении к ответственности виновных лиц в связи с отключением системы теплоснабжения.

Прокуратурой г. Архангельска по результатам проведенной проверки установлено, что общество является организацией по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) в многоквартирные жилые дома, объекты образования, социальные объекты, а также иным потребителям, расположенным в Северном территориальном округе г. Архангельска.

В целях обеспечения потребителей Северного территориального округа г. Архангельска услугой по горячему водоснабжению 01.01.2015 ООО «ТриТОН-Архангельск» с индивидуальным предпринимателем Комаровой Н.А. заключен договор аренды имущества - объектов коммунального хозяйства/оборудования для нужд горячего водоснабжения в Северном территориальном округе города Архангельска (сети горячего водоснабжения в составе объекта недвижимого имущества), что подтверждается актом передачи имущества от 01.01.2015 по договору аренды от 01.01.2015.

Также 01.01.2015 обществом с индивидуальным предпринимателем Прудиевым В.М. заключен договор аренды имущества - объектов коммунального хозяйства/оборудования для нужд горячего водоснабжения в Северном территориальном округе города Архангельска (сети горячего водоснабжения в составе объекта недвижимого имущества), что подтверждается актом передачи имущества от 01.01.2015 по договору аренды от 01.01.2015.

ООО «ТриТОН-Архангельск» 03.02.2015 направило в адрес ГУ ОАО «ТГК-2» претензионное письмо № 03-02/35-2015 с требованием оплатить фактическое использование имущества (сетей горячего водоснабжения, оборудования для приготовления горячей воды, установленного на тепловых пунктах) в размере 850 680 руб. 40 коп. в соответствии с пунктом 75 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 в срок до 15.02.2015, а также об ограничении для ОАО «ТГК-2» возможности пользования указанным имуществом в случае не поступления денежных средств.

С 16.02.2015 общество прекратило поставку горячего водоснабжения (тепловой энергии на объекты, расположенные в Северном территориальном округе г. Архангельска).

По мнению прокуратуры г. Архангельска, обществом совершены действия, направленные на ограничение режима потребления горячего водоснабжения (тепловой энергии) в многоквартирных домах Северного территориального округа г. Архангельска в связи с неуплатой ОАО «ТГК-2» денежных средств, а также нарушен порядок ценообразования, предусмотренный частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Агентство уведомлением от 30.03.2015 известило общество о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Указанное уведомление, согласно копии уведомления о вручении, получено представителем заявителя 04.04.2015.

Ведущим консультантом контрольно-административного отдела агентства Васильевой И.Г. в присутствии генерального директора общества Столетова Е.В., а также представителя общества по доверенности от 02.03.2015 Анисимова С.Н. 08.04.2015 составлен протокол № 52 АП об административном правонарушении, согласно которому Обществу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

В протоколе указано, что ООО «ТриТОН-Архангельск» обращалось в агентство за установлением тарифа на транспортировку горячей воды (от 06.03.2015 исх. № 06-03/58-2015). К заявлению об установлении тарифов, направленному ООО «ТриТОН-Архангельск» в адрес агентства, в качестве обосновывающих материалов приложены копии договора аренды от 01.01.2015, заключенного ООО «ТриТОН-Архангельск» и индивидуальным предпринимателем Прудиевым В.М., и договора аренды от 01.01.2015, заключенного ООО «ТриТОН-Архангельск» и индивидуальным предпринимателем Комаровой Н.А. Согласно указанным договорам обществу переданы во временное владение и пользование объекты коммунального хозяйства: сети горячего водоснабжения в составе объекта недвижимого имущества. В связи с тем, что ООО «ТриТОН-Архангельск» в нарушение пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, представлен не полный объем документов и материалов, распоряжением агентства от 13.03.2015 № 2р-о/3 ООО «ТриТОН-Архангельск» отказано в рассмотрении предложения об установлении тарифов.

В составе материалов прокурорской проверки представлены:

- претензионное письмо от 03.02.2015 № 03-02/35-2015, направленное обществом в адрес ОАО «ТГК-2», об оплате за фактическое использование имущества (сети горячего водоснабжения и иного оборудования), принадлежащего обществу, на сумму 850 680 руб. 40 коп.;

- счет от 31.01.2015 № 1, выставленный обществом в адрес ОАО «ТГК-2», на сумму 850 680 руб. 40 коп.;

- акт выполненных работ от 31.01.2015 № 1, предъявленный обществом в адрес ОАО «ТГК-2», на сумму 850 680 руб. 40 коп.;

- сопроводительное письмо от 12.02.2015 № 12-02/39-2015, согласно которому общество направляет в адрес ОАО «ТГК-2» для оплаты счет от 31.01.2015 № 1, акт от 31.01.2015 № 1 за фактическое использование сетей горячего водоснабжения и оборудования тепловых пунктов в Северном территориальном округе города Архангельска за период с 01.01.2015 по 31.01.2015.

Перечисленные документы подписаны генеральным директором ООО «ТриТОН-Архангельск» Е.В. Столетовым, счет и акт заверены печатью общества.

Кроме того, в материалах прокурорской проверки имеется объяснение генерального директора ООО «ТриТОН-Архангельск» Е.В. Столетова, данное прокуратуре города Архангельска 11.02.2015, из которого следует, что общество направило в адрес ОАО «ТГК-2» претензионное письмо от 03.02.2015 № 03-02/35-2015 об оплате за фактическое использование имущества (сети горячего водоснабжения и иного оборудования), принадлежащего обществу, расходы ООО «ТриТОН-Архангельск» в размере 850 680 руб. 40 коп. определялись обществом самостоятельно, тариф на горячую воду рассчитали приблизительно.

В разделе «наименование» счета от 31.01.2015 № 1 и акта от 31.01.2015 № 1, выставленных ООО «ТриТОН-Архангельск» в адрес ОАО «ТГК-2» на сумму 850 680 руб. 40 коп., указано: «Фактическое использование сетей ГВС и оборудования тепловых пунктов в Северном округе г. Архангельска».

С учетом изложенных обстоятельств административный орган пришел к выводу о том, что ООО «ТриТОН-Архангельск», выставляя в адрес ОАО «ТГК-2» счет от 31.01.2015 № 1 и акт от 31.01.2015 № 1 на общую сумму 850 680 руб. 40 коп. с обоснованием «Фактическое использование сетей ГВС и оборудования тепловых пунктов в Северном округе г. Архангельска», фактически предъявило требование по оплате расходов, связанных с транспортировкой горячей воды. По состоянию на 08.04.2015 тариф на услуги по транспортировке горячей воды, оказываемые ООО «ТриТОН-Архангельск», не установлен.

По мнению административного органа, в действиях общества усматриваются признаки административного правонарушения, состав которого установлен частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

В объяснениях, данных при составлении протокола, представители общества не согласились с вменяемым правонарушением, указали, что общество деятельности по горячему водоснабжению, транспортировке (горячей воды) и продаже горячей воды не осуществляло.

Копия протокола получена генеральным директором общества в день его составления, о чем имеется соответствующая отметка на протоколе.

Определением от 08.04.2015 № 52 АП агентство известило общество о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия указанного определения получена представителем общества 10.04.2015 согласно представленной в материалы дела копии уведомления о вручении.

Исполняющим обязанности руководителя агентства Юдиным С.В. в присутствии генерального директора общества и представителя по доверенности Анисимова С.Н. 27.04.2015 вынесено постановление № 52 АП о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Копия постановления получена представителем общества 04.05.2015 согласно представленной в материалы дела копии уведомления о вручении.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Судом первой инстанции вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку в действиях общества установлен состав административного правонарушения. 

Апелляционный суд считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В силу пункта 5 статьи 2 Закона № 416-ФЗ водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Согласно пункту 26 статьи 2 Закона № 416-ФЗ транспортировка воды (сточных вод) - это перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.

Частью 4 статьи 31 Закона № 416-ФЗ определено, что к регулируемым видам

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А05-14844/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также