Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А66-5562/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 октября 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-5562/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 21 октября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Ралько О.Б. и Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от  ответчика Федяева С.Н. по доверенности от 17.09.2015      № 250,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Садыгова Интизама Мухтара оглы на решение Арбитражного суда Тверской области от 10 августа 2015 года по делу № А66-5562/2015 (судья Рощина С.Е.),

у с т а н о в и л:

индивидуальный предприниматель Садыгов Интизам Мухтара оглы (ОГРНИП 305690101800430, ИНН 690300699104; место жительства: город Тверь) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации города Твери (ОГРН 1066950062717, ИНН 6901000920; место нахождения: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 11; далее - администрация) о признании незаконным постановления от 28.05.2014 № 640 «О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 09.06.2011 № 980 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери», опубликованном в газете «Вся Тверь», № 34 (30 мая), 2014, в части исключения из таблицы раздела 1 приложения 1 к постановлению администрации от 09.06.2011 № 980 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери» строки 582.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери (далее – департамент благоустройства), Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери (далее – департамент архитектуры), общество с ограниченной ответственностью «Тверь Водоканал» (далее –                   ООО «Тверь Водоканал»), муниципальное унитарное предприятие «Тверьгорэлектро» (далее – МУП «Тверьгорэлектро»).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 10 августа 2015 года по делу № А66-5562/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Индивидуальный предприниматель Садыгов И.М. с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что нахождение принадлежащего ему нестационарного торгового объекта (далее – НТО) в охранной зоне инженерных сетей, а также прекращение договора аренды  не может являться основанием для исключения его из Схемы размещения НТО. Полагает также, что принятие новой Схемы размещения НТО не имеет юридического значения для разрешения настоящего спора.

Департамент благоустройства и МУП «Тверьгорэлектро» в отзывах на жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Администрация, департамент архитектуры и ООО «Тверь Водоканал» отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Заявитель и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу заседания комиссии по организации мелкорозничной сети  от 17.12.2003 № 22 (том 1, лист 32) предпринимателю разрешено установить киоск напротив дома 31 по проспекту Чайковского города Твери.

Распоряжением председателя Комитета по управлению имуществом Тверской области (далее – Комитет) от 02.07.2008 № 1432 (том 1, лист 35)  предпринимателю предоставлена в аренду часть земельного участка с кадастровым номером 69:40:0400095:0050/001, площадью 24 кв.м из 33 018 кв.м общей площади земельного участка с кадастровым номером 69:40:0400095:0050 из земель общего пользования. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: г. Тверь, проспект Чайковского, под торговый киоск без права возведения объектов недвижимого имущества, сроком до 31.12.2008.

На основании указанного распоряжения Комитетом и предпринимателем  заключен договор аренды земельного участка от 02.07.2008 № 0232-з/08 на срок по 31.12.2008 (том 1, листы 36-40).

Распоряжением Комитета от 30.06.2010 № 1747 (том 1, лист 46) и дополнительным соглашением от 30.06.2010 № 355/10 (том 1, лист 47) возобновлено действие договора аренды от 02.07.2008 № 0232-з/08  сроком до 31.12.2010.

Постановлением администрации от 09.06.2011 № 980 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери (далее - Схема размещения НТО), в разделе 1 которой «Действующие нестационарные торговые объекты» числился и торговый киоск предпринимателя под номером 582, расположенный на вышеуказанном земельном участке.

В материалах дела также усматривается, что во исполнение решения, принятого на совещании от 15.07.2013 по вопросу размещения НТО,  департамент архитектуры письмом от  01.10.2013 № 29/1658-ви, в частности в пункте 39 письма, сообщил департаменту управления потребительского рынка и контроля администрации города Твери, что НТО, расположенный по проспекту Чайковского (у ЗАГСа) г. Твери, находится в охранной зоне водовода, электрокабеля и кабеля связи, при этом изменение градостроительной ситуации не предусмотрено (том 1, листы 53-56).

По результатам работы комиссии по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери (протокол от 20.02.2014 № 5) администрация постановлением от 28.05.2014 № 640 исключила из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери, из таблицы раздела 1 приложения 1 к постановлению администрации города Твери от 09.06.2011 № 980 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери» строку 582, в которой указан торговый объект принадлежащий Садыгову И.М., расположенный по адресу: город Тверь, проспект Чайковского (у ЗАГСа).

Предприниматель,  считая, что причины для исключения принадлежащего ему торгового объекта из Схемы размещения НТО отсутствуют, а внесение изменений в схему размещения НТО не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, эксплуатация которых началась до утверждения этой Схемы, обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.

Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.

На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ).

Утверждение Схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы (часть 6 статьи 10 Закона № 381-ФЗ).

Постановлением администрации Тверской области от 28.09.2010 № 458-па утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок № 458-па).

Пунктом 2 указанного Порядка предусмотрено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается на три года. При разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов должны учитываться архитектурные, градостроительные, строительные, санитарно-эпидемиологические, экологические и противопожарные нормы и правила.

Согласно пункту 7 Порядка № 458-па схемой размещения нестационарных торговых объектов устанавливается, в частности, период функционирования нестационарного торгового объекта.

Пунктом 5 Порядка № 458-па установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов принимается на основании заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

На территории города Твери нестационарные торговые объекты размещались в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери, утвержденной постановлением администрации города Твери от 09.06.2011 № 980 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери».

Постановлением администрации города Твери от 06.12.2012 № 1870 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Твери», действующим в период вынесения  постановления от 28.05.2014 № 640,  утвержден в том числе Порядок внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери (далее - Порядок).

Согласно пункту 2.1 данного Порядка изменения в схему размещения вносятся на основании заключений комиссии по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери не чаще двух раз в год.

В силу пункта 2.3 названного Порядка не допускается размещение нестационарных торговых объектов:

- в нарушение требований действующего законодательства (санитарных, градостроительных, противопожарных и других норм и правил);

- на дворовых территориях;

- на инженерных сетях, коммуникациях;

- в охранных зонах;

- под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами;

- в случае сужения ширины пешеходной части тротуара.

Таким образом, нахождение нестационарного торгового объекта в охранной зоне инженерных сетей является основанием для исключения места размещения этого торгового объекта из утвержденной Схемы независимо от периода его эксплуатации и истечения установленного периода функционирования.

Пунктом  2.4 Порядка предусмотрено, что нестационарный торговый объект может быть исключен из Схемы размещения в связи с изменением градостроительной ситуации (планируемым капитальным строительством, проведением работ по реконструкции, благоустройству территории и др.) (подпункт «б»).

Кроме того, нестационарный торговый объект может быть исключен из Схемы размещения на основании информации Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области об исключении территории из Схемы размещения (в отношении земельных участков, которые находятся в государственной собственности и собственность на которые не разграничена) (подпункт «г» пункта 2.4 Порядка).

Внесение изменений в действующую Схему размещения нестационарных торговых объектов допустимо при безусловном соблюдении установленных Порядком положений, а также процедуры внесения изменений в Схему размещения (в редакции постановления администрации города Твери от 07.05.2014 №  580).

В рассматриваемом случае, как было отмечено ранее,     департаментом в письме департаменту управления потребительского рынка и контроля администрации города Твери от 01.10.2013 № 29/1658-ви сообщено, что НТО, расположенный по проспекту Чайковского (у ЗАГСа), находится в охранной зоне водовода, электрокабеля и кабеля связи, изменение градостроительной ситуации не предусмотрено.

Кроме того, департамент архитектуры в письме от 06.05.2015                            № 29/1176-ви также указывает на то, что металлический павильон расположен непосредственно на подземной инженерной коммуникации – водопроводе диаметром 200 мм (охранная зона – 5 м), между границами охранных зон кабеля электропитания высокого напряжения и кабеля связи (том 1, лист 127).

Факт расположения НТО предпринимателя на инженерных сетях и коммуникациях подтверждается выкопировкой из топографического плана в районе проспекта Чайковского, дом 31 (том 1, листы 133-134), топографическим планом, представленным администрацией (том 1, лист 61), отзывом ООО «Тверь Водоканал» от 05.08.2015 (том 2, лист 5).

Таким образом, объект находится в охранной зоне водопровода, что противоречит постановлению администрации города Твери от 17.09.2014                     № 1127 «О порядке разработки и утверждения Схемы нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг на территории города Твери» и пункту 8.5 Правил благоустройства города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368.

При этом из имеющихся в деле вышеприведенных доказательств, а также норм права следует, что  независимо от длительности периода эксплуатации торгового объекта на рассматриваемом месте предприниматель в соответствии с требованиями постановления № 980 осуществлял торговую деятельность на условиях временного размещения торговых объектов - на 3 года.

На момент принятия оспоренного постановления трехлетний срок для заявителя прошел.

Оспариваемое постановление принято администрацией после окончания

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А66-5630/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также