Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2009 по делу n А05-14073/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е16 апреля 2009 года г. Вологда Дело № А05-14073/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Матерова Н.В., Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Рассвет» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 декабря 2008 года по делу № А05-14073/2008 (судья Шадрина Е.Н.), у с т а н о в и л: Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Рассвет» (далее – предприятие, СМУП «Рассвет») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее – жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 03.12.2008 № 46С о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000 рублей. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29.12.2008 по делу № А05-14073/2008 в удовлетворении требований СМУП «Рассвет» отказано. Предприятие с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что отключение водоснабжения осуществлено при крайней необходимости в целях предотвращения аварийной ситуации; в рассматриваемом случае необходимо применять Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1099; протокол об административном правонарушении составлен при неполном исследовании события правонарушения. Жилищная инспекция в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным. Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 25.09.2008 гражданка Бочарова Н.И. обратилась в прокуратуру города Северодвинска с заявлением, в котором просила провести проверку законности действий (бездействия) должностных лиц СМУП «Рассвет». На основании распоряжения от 27.11.2008 № С-02/6-02/222 жилищная инспекция 28.11.2008 провела проверку соблюдения предприятием правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в жилом помещении, расположенном по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, проспект Беломорский, дом 19, квартира 2; оформлен акт от 28.11.2008 № С-02/7-05/190. По результатам проверки составлен протокол от 28.11.2008 № С-02/7-03/149 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что 28.11.2008 при обследовании квартиры № 2 по указанному выше адресу установлено необеспечение коммунальными услугами по холодному и горячему водоснабжению, наличие заглушек на трубопроводах горячего и холодного водоснабжения в помещениях кухни и ванной комнаты, чем нарушен пункт 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Рассмотрев протокол от 28.11.2008 № С-02/7-03/149 и приложенные к нему материалы проверки, заместитель начальника жилищной инспекции принял постановление от 03.12.2008 № 46С, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, согласно которым исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействий), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности. Подпунктом 2.1 пункта 2 Устава СМУП «Рассвет» предусмотрено, что предприятие создано в целях осуществления деятельности в жилищной сфере для удовлетворения потребностей в жилищно-коммунальных услугах и получения прибыли. Основными видами его деятельности являются, в том числе, тепло- и водоснабжение объектов (подпункт 2.2 пункта 2 Устава предприятия). Как следует из материалов дела, в акте СМУП «Рассвет» от 16.09.2005 зафиксировано, что в процессе эксплуатации в квартире № 2 жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: проспект Беломорский, дом 19, пришло в негодность сантехническое оборудование, холодная и горячая вода не перекрывались в связи с неисправностью смесителей и внутриквартирного засора, вследствие чего сточные воды стекали по сваям. Для выполнения работ по замене свай и восстановления участков фекальной канализации жилого дома выполнено отключение холодной и горячей воды. При обследовании этой квартиры 09.12.2005 также составлен соответствующий акт, в котором указано, что санитарно-техническое оборудование находится в неудовлетворительном состоянии, текут смесители кухни и ванны, подводка горячего и холодного водоснабжения проржавела, имеется течь в местах соединения трубопроводов, канализационные трубы требуют ремонта. В результате нерабочего смесителя вода сплошным потоком льется в техподполье, что ведет к порче деревянных свайных фундаментов. Также жильцы являются злостными неплательщиками квартирной платы и коммунальных услуг и отказываются выполнить ремонт сантехоборудования за свой счет, поэтому принято решение отключить подачу холодной и горячей воды в указанную квартиру. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1099 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг (далее – Правила от 26.09.1994 № 1099). Документ действовал до июня 2006 года. Согласно пункту 1.1 Правил от 26.09.1994 № 1099 исполнителями услуг являются предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде; кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включал обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности. Потребитель услуг – это гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения. В соответствии с пунктом 5.1 Правил от 26.09.1994 № 1099 исполнитель услуг имеет право: применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей; осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя; прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требований пункта 4.3 названных Правил (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений). В свою очередь, на основании пункта 5.2 Правил от 26.09.1994 № 1099 исполнитель услуг обязан: предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления); принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю; не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов. Таким образом, СМУП «Рассвет» является исполнителем коммунальных услуг, а жильцы квартиры – потребителями. В период действия Правил от 26.09.1994 № 1099 у исполнителя имелось право прекратить предоставление коммунальных услуг до устранения выявленных нарушений. Однако постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1099, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила от 23.05.2006 № 307). Поскольку правоотношения по приостановлению предоставления щимися мунальных услуг щиеесятоящего времени не восстановлено Правила этому приянто ревянных свайных фундатентов____коммунальных услуг являются длящимися, начиная с июня 2006 года подлежат применению Правила от 23.05.2006 № 307. Пунктом 3 Правил от 23.05.2006 № 307 предусмотрено, что коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Согласно пункту 4 Правил от 23.05.2006 № 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и названными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 5 Правил от 23.05.2006 № 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункт 9 Правил от 23.05.2006 № 307). В соответствии с пунктом 49 Правил от 23.05.2006 № 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах. На основании пункта 50 Правил от 23.05.2006 № 307 исполнитель имеет право: требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, - уплаты неустоек (штрафов, пеней); требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время; приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном названными Правилами, подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа. В свою очередь, потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу (пункт 51 Правил от 23.05.2006 № 307). Следовательно, СМУП «Рассвет» обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах. Кроме того, в силу пункта 50 Правил от 23.05.2006 № 307 исполнитель не имеет права приостанавливать или ограничивать подачу холодной воды. Порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг закреплен в разделе Х Правил от 23.05.2006 № 307. В частности, согласно пункту 80 Правил от 23.05.2006 № 307 исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: неполной оплаты потребителем коммунальных услуг; неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям. В соответствии с пунктом 81 Правил от 23.05.2006 № 307 исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 на Правил, в следующем порядке: а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено, б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2009 по делу n А66-8529/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|