Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2015 по делу n А05-3447/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 октября 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-3447/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 07 октября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 июня 2015 года по делу № А05-3447/2015 (судья                   Максимова С.А.),

у с т а н о в и л:

 

индивидуальный предприниматель Шульгин Константин Алексеевич (ОГРНИП 306838304400011, ИНН 830000230686; место жительства: Ненецкий автономный округ, село Нижняя Пеша) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (ОГРН 1058383006208; ИНН 2983003263; место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица Ленина, дом 27; далее - Департамент) о признании недействительным, как не соответствующего действующему законодательству и нарушающего права и законные интересы предпринимателя, решения от 05.03.2015 № 936 об отказе в предоставлении субсидий на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населенные пункты для реализации населению, а также о возложении на Департамент обязанности принять и рассмотреть заявки предпринимателя на предоставление субсидий на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населенные пункты для реализации населению за декабрь 2015 года с учетом первоначальных дат представления предпринимателем документов, предусмотренных пунктом 7 «Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населенные пункты для реализации населению», утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 № 37-п (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 09 июня 2015 года заявленное требование удовлетворено.

Департамент с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своей позиции указывает, что правомерно отказал предпринимателю в выдаче субсидии, поскольку представленные им документы не заверены надлежащим образом. Кроме того, ссылается на несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, предприниматель 21.01.2015 с сопроводительным письмом от 20.01.2015 направил в адрес Департамента документы для получения субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в с. Нижняя Пёша за декабрь 2014 года.

Департамент в письме от 12.02.2015 № 586 сообщил предпринимателю о проведении проверки представленного пакета документов на основании подпункта 2.21.1 соглашения о предоставлении субсидии от 25.03.2014. В целях подтверждения понесённых заявителем затрат по перевозке товаров Департамент просил предпринимателя в срок до 20.02.2015 представить расчёт (обоснование) стоимости тарифа, а также копии документов, подтверждающих оплату услуг по доставке продовольственных товаров.

Предприниматель 19.02.2015 с сопроводительным письмом от 17.02.2015 представил Департаменту дополнительные документы для получения субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров за декабрь 2014 года.

Департаментом 05.03.2015 вынесено распоряжение № 113 об отказе в предоставлении субсидии предпринимателю, которым заявителю отказано в предоставлении вышеуказанной субсидии на основании подпункта 2 пункта 14 Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населенные пункты для реализации населению, утверждённого постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 № 37-п (далее – Порядок № 37-п).

Письмом от 05.03.2015 № 936 Департамент разъяснил, что в соответствии с пунктом 9 Порядка № 37-п документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 5, 9 пункта 7 названного Порядка, предоставляются заявителем один раз в год при первичном обращении за предоставлением субсидии в текущем финансовом году. В связи с тем, что предприниматель первично обратился за предоставлением субсидии в 2015 году, а срок действия соглашения о предоставлении субсидии от 25.03.2014 закончился 31.12.2014, ему при обращении за субсидией за декабрь 2014 года необходимо представить все документы, предусмотренные для первичного обращения, вместе с тем, они представлены не в полном объёме.

Не согласившись с данным отказом, предприниматель обратился в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; при этом субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 5 статьи 15 Закона Ненецкого автономного округа от 09.12.2013 № 103-ОЗ «Об окружном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон № 103-ОЗ) определено, что в 2014 году за счет средств окружного бюджета субсидии, предусмотренные в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Закона в ведомственной структуре расходов по разделу «Национальная экономика» подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» классификации расходов бюджетов в рамках реализации подпрограммы «Развитие потребительского рынка» государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе», предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе, обеспечивающим снабжение сельского населения Ненецкого автономного округа продовольственными товарами в целях частичного возмещения затрат, возникающих в связи с реализацией продовольственных товаров, включенных в перечень, установленный Администрацией Ненецкого автономного округа, по которым торговая надбавка устанавливается уполномоченным государственным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по государственному регулированию цен и тарифов на территории Ненецкого автономного округа, в части затрат по доставке в сельские населенные пункты Ненецкого автономного округа вышеуказанных продовольственных товаров.

Согласно части 13 статьи 15 Закона № 103-ОЗ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные за счет средств окружного бюджета предоставляются в порядке, установленном настоящим законом и нормативным правовым актом администрации Ненецкого автономного округа. Критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, методика определения объема субсидии и (или) размер субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, и иные условия устанавливаются настоящим законом и нормативными правовыми актами администрации Ненецкого автономного округа.

Главные распорядители (распорядители) средств окружного бюджета предоставляют субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на основании заключаемых соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, предусматривающих, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Порядком № 37-п установлен размер, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров для населения в сельские населённые пункты, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

Пунктом 7 Порядка № 37-п определено, что для получения субсидии заявитель не позднее 40 дней после месяца, следующего за отчетным (месяца, в котором была осуществлена поставка продовольственных товаров), предоставляет в Управление агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку № 37-п;

2) копии документов, подтверждающих наличие помещений для осуществления розничной торговли;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;

4) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, полученную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;

5) справку в произвольной форме от органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, подтверждающую осуществление заявителем розничной торговли в помещениях, в отношении которых заявителем представлены документы, согласно подпункту 2 настоящего пункта;

6) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих расходы на приобретение продовольственных товаров (накладные, счета-фактуры и другие документы);

7) реестр продовольственных товаров по форме согласно приложению 3 к Порядку № 37-п;

8) справку (свободной формы) о количестве продовольственных товаров, включенных в Перечень и реализованных в отчетном месяце организациям;

9) заверенную заявителем копию статистического отчета по форме                    № 3-ТОРГ (ПМ) «Сведения о продаже товаров малого предприятия розничной торговли» или расшифровку структуры розничного товарооборота заявителя в произвольной форме за предыдущий финансовый год (объем розничного товарооборота продовольственных товаров указывается без учета товарооборота пива, алкогольной и табачной продукции);

10) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих расходы на перевозку, хранение, погрузку, выгрузку продовольственных товаров (договоры на оказание услуг, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату услуг по доставке продовольственных товаров). В случае если перевозка, хранение, погрузка, выгрузка осуществлялись без привлечения сторонних лиц, заявитель предоставляет документы, подтверждающие собственные расходы на осуществление данного вида работ;

11) расчет размера субсидии на доставку включенных в Перечень продовольственных товаров, за исключением затрат на доставку продовольственных товаров, реализованных в отчетном месяце организациям по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

В силу пункта 9 Порядка № 37-п документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 5, 9 подпункта 7 настоящего Порядка, представляются заявителем один раз в год при первичном обращении за предоставлением субсидии в текущем финансовом году. Пунктом 10 Порядка определено, что субсидии за ноябрь и декабрь текущего финансового года выплачиваются в 1-м квартале года, следующего за отчетным.

Как установлено пунктом 14 Порядка № 37-п, основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоблюдение получателем условий, установленных пунктом 5 Порядка № 37-п;

2) документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 - 11 пункта 7 Порядка                   № 37-п, представлены заявителем не в полном объеме либо с нарушением

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2015 по делу n А05-1507/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также