Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу n А13-18526/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 сентября 2015 года г. Вологда Дело № А13-18526/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 29 сентября 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А., при участии от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» Муминовой И.В. по доверенности от 01.02.2015, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ласкина М.В. от 28.11.2014, от общества с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Вологда» Гончарова Д.А. по доверенности от 24.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 09 апреля 2015 года по делу № А13-18526/2014 (судья Киров С.А.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» (место нахождения: 150040, Ярославская область, город Ярославль, проспект Октября, дом 42; ОГРН 1057601091151, ИНН 7606053324; далее – ОАО «ТГК-2», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (место нахождения: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25, ОГРН 1033500044456, ИНН 3525048696; далее – управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 08.12.2014 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Вологда» (далее – ООО «Газпром Межрегионгаз Вологда»). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 09 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «ТГК-2» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что ни условиями договора, ни действующим законодательством не предусмотрено право газоснабжающей организации отказать потребителю в поставке необходимых объемов газа для вновь подключенного в установленном порядке к системе газоснабжения объекта со ссылкой на наличие задолженности по ранее заключенному договору в отношении иного объекта. Считает, что решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о конкуренции препятствует восстановлению нарушенных прав ОАО «ТГК-2. Управление в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. ООО «Газпром Межрегионгаз Вологда» в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзывов. Представитель управления пояснил, что вопрос об увеличении объемов выделяемого газа в связи с вводом нового оборудования связанного с теплоснабжением населения, подлежит разрешению путем внесения изменений в договор поставки газа, а в случае наличия разногласий сторон, урегулированию в судебном порядке. Представитель третьего лица пояснил, что обществу не было отказано в заключении договора, поскольку такой договор заключен и продолжает действовать, годовой объем отпускаемого газа им определен, выделение дополнительных объемов газа возможно либо по повышенной стоимости с учетом коэффициентов, либо на основании дополнительных договоров, которые заключаются в случае отсутствия задолженности по уже произведенным поставкам газа, у общества имелась задолженность за газ по предыдущим периодам. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 08.09.2014 ОАО «ТГК-2» обратилось в управление с заявлением о нарушении ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» законодательства о конкуренции, которое выразилось в отказе в заключении дополнительного соглашения к договору поставки газа о выделении дополнительных объемов газа. В обоснование заявления ОАО «ТГК-2» указало, что в 2014 году на Вологодской ТЭЦ был реализован проект ввода парогазовой установки 110 Мвт (ПГУ-110 МВт). В целях увеличения объёмов поставки газа для нового объекта выполнены технические условия на присоединение к газораспределительной сети, устанавливающие объём потребления природного газа для ПГУ-110 230,1 тыс т.у.т/год. ОАО «ТГК-2» 17.07.2014 в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» был направлен проект дополнительного соглашения № 1 к договору поставки газа от 17.09.2012 № 10-4-0913/13 с предложением изменить условия договора, касающиеся выделения дополнительного объема газа, и привести договор поставки газа в соответствие действующему законодательству. Письмом от 07.08.2014 № 06/2231 ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» вернуло заявителю неподписанным указанное соглашение без обоснования. Письмами от 25.07.2014 № 06/2480 и от 18.08.2014 № 0001-01-1-02-1/006370, от 28.08.2014 в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» вновь были направлены письма с проектами дополнительного соглашения № 1 к указанному выше договору поставки. ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» в письме от 04.09.2014 ответило отказом в подписании предложенных ОАО «ТГК-2» дополнительных соглашений об увеличении объемов поставок газа. Управлением проведена проверка, по результатам которой принято решение от 08.12.2014 об отказе ОАО «ТГК-2» в возбуждении дела в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Вологда». ОАО «ТГК-2» не согласилось с решением управления и обратилось с заявлением в арбитражный суд. Судом первой инстанции вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами. Антимонопольный орган уполномочен возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1 статьи 23 Закона). Функции и полномочия антимонопольного органа осуществляются в рамках установленной Законом процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (глава 9 Закона). Целью любой правоприменительной процедуры является объективное, полное и всестороннее рассмотрение дела в условиях, позволяющих заинтересованным лицам в равной мере реализовать процессуальные права и обязанности. Положениями статьи 44 Закона о конкуренции определен порядок рассмотрения заявления, материалов и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя (часть 4 статьи 44). В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах (часть 6). По результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; 2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения (часть 8). Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС) от 25.05.2012 № 339 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – Регламент). Согласно пункту 3.27 Регламента исполнитель принимает заявление, материалы к рассмотрению и в срок не более пяти рабочих дней с даты регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе: - определяет, относится ли рассмотрение заявления, материалов к компетенции антимонопольного органа; - проверяет наличие сведений и документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Регламента; - определяет наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению. В силу пункта 3.28 Регламента в случае, когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные и иные органы, о чем письменно уведомляется заявитель. Пунктом 3.29 Регламента предусмотрено, что если рассмотрение заявления, материалов входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в правоохранительные и иные органы направляются копии заявления, материалов и прилагаемых к ним документов. В соответствии с пунктом 3.35 Регламента при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, указанным в пункте 3.42 настоящего Регламента. Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС от 17.01.2007 № 5 (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 № 9541). Согласно пункту 3.36 Регламента при необходимости, в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления проводит анализ состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках в порядке, установленном приказом ФАС от 28.04.2010 № 220 (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 № 18026). В соответствии с пунктом 3.42 Регламента по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: - о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; - об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. В силу пункта 3.43 Регламента антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях: - вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа; - признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют; - по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее; - по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства или решение о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения; - по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции (истечение трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения); - отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда; - устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном приказом ФАС от 14.12.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу n А13-6225/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|