Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2015 по делу n А05-4154/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 сентября 2015 года г. Вологда Дело № А05-4154/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 08 сентября 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 июня 2015 года по делу № А05-4154/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Звездина Л.В.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Ремэнерго» (ОГРН 1102902002466, ИНН 2902066652; место нахождения: 163530, Архангельская область, Приморский район, поселок Талаги, дом 21, корпус 1; далее – общество, ООО «Ремэнерго») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; далее – инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2015 № 01-10/328, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000 рублей; о прекращении производства по делу. На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 11 июня 2015 года по делу № А05-4154/2015 заявленные требования удовлетворены. Инспекция с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправомерность вывода суда первой инстанции о том, что ООО «Ремэнерго» не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения. Считает, что именно ООО «Ремэнерго» является исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению. ООО «Ремэнерго» в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 19.03.2015 № СЗ-01/10-11/157 инспекцией 23.03.2015 проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения обращения жильца дома № 6 в поселке Беломорье Приморского района Архангельской области от 04.02.2015 № 402/ж-533 о ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению жильцам дома. В ходе проверки установлено следующее: температура воздуха в квартире № 6 составила +18,4 °C при норме не ниже +20 °C (нарушение пункта 15 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354)); температура горячей воды в точках разбора потребителей в квартире № 6 составила +41,7 °C при норме не ниже +60 °C и не выше +75 °C (нарушение пункта 5 приложения 1 к Правилам № 354). По результатам проверки инспекцией составлены акт проверки от 23.03.2015 № СЗ-01/10-02/122, протокол от 24.03.2015 № СЗ-01/10-04/86 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и вынесено постановление от 31.03.2015 № 01/10-328 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа 5000 рублей. Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что общество не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами правонарушения в данной статье признаются юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим предоставления населению коммунальных услуг. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) утверждены Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Пунктом 2 Правил № 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Под исполнителем коммунальной услуги понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод); исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; коммунальные услуги - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения. Пунктом 9 названных Правил установлено, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определяются в том числе в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, а также в договорах горячего водоснабжения, отопления, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В силу пунктов 3, 31, 33 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в том числе обеспечить норматив температуры горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не ниже +60 °C и не выше +75 °C, а также норматив температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +20 °C. Согласно пункту 149 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность. Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что договор управления многоквартирным домом в том понятии, в каком он используется в статье 161 ЖК РФ, подразумевает предоставление коммунальных услуг. На необходимость того, чтобы договор содержал положения о предоставлении коммунальных услуг, указывают также и пункты 7, 30 названных Правил № 354. Проанализировав условия договора от 01.08.2013, заключенного товариществом собственников жилья «Беломорье» и ООО «Ремэнерго», суд первой инстанции пришел к выводу, что в обязанности общества не входит предоставление коммунальных услуг или обеспечение ими жильцов спорного дома. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался в том числе и представленной в материалы дела копией договора от 31.03.2009, заключенного ТСЖ «Беломорье» и администрацией муниципального образования «Катунинское» на управление многоквартирным домом № 6, расположенным в поселке Беломорье Приморского района Архангельской области. Изучив указанный договор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что именно ТСЖ «Беломорье» приняло на себя обязательства по управлению указанным многоквартирным жилым домом, соответственно ООО «Ремэнерго» не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод суда первой инстанции ошибочным на основании следующего. Согласно пункту 2.1 договора от 31.03.2009 его целью являлось обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг нанимателям, а также иным гражданам, проживающим в доме. При этом согласно пункту 7.1 договора от 31.03.2009 он вступает в силу с момента подписания сторонами и действует в течение трех лет. Таким образом, стороны определили срок его действия до 31.03.2012, в то время как административное правонарушение выявлено инспекцией 23.03.2015. Доказательства того, что договор от 31.03.2009 продолжил свое действие, в материалах дела отсутствуют. Действительно, пунктом 11 договора от 01.08.2013 определено, что общество обязуется по заданию ТСЖ «Беломорье» оказывать услуги по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирном доме № 6, расположенном в поселке Беломорье Приморского района Архангельской области. При этом необходимо отметить, что согласно дополнительному соглашению к договору от 01.08.2013 исполнитель имеет право заключать и подписывать договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов, акты разграничения эксплуатационной и балансовой принадлежности электросетей с сетевой организацией, что с учетом предмета самого договора свидетельствует о том, что ООО «Ремэнерго» взяло на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что на момент проведения проверки и выявления инспекцией административного правонарушения действовал договор от 01.08.2013 с учетом указанного выше дополнительного соглашения, имеющего значение для рассмотрения настоящего спора. Кроме этого, как следует из устава общества, основными целями его создания явились именно управление эксплуатацией жилищного фонда, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей. Таким образом, из изложенного следует, что именно общество, осуществляя поставку тепловой энергии, горячей воды, по смыслу вышеназванных Правил № 354, является организацией, производящей коммунальные ресурсы, и несет ответственность за нарушение режима и качества их предоставления. То обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации именно общество является Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2015 по делу n А66-3021/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|