Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А05-2801/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 августа 2015 года г. Вологда Дело № А05-2801/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 14 августа 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 мая 2015 года по делу № А05-2801/2015 (судья Полуянова Н.М.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью УК 3 «Наш дом – Архангельск» (место нахождения: 163071, г. Архангельск, ул. Садовая, дом 53, помещение 6; ОГРН 1102901002676, ИНН 2901201500; далее – ООО УК 3 «Наш дом – Архангельск») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (место нахождения: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, дом 38, корпус 1; ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений от 02.02.2015 № ОК-05/07-06/09, где обществу с ограниченной ответственностью УК 3 «Наш дом - Архангельск» надлежит произвести перерасчёт платы потребителю квартиры 45 дома 43 корпус 1 по Московскому проспекту в городе Архангельске по статье «Отопление» за период с сентября 2013 года по июнь 2014 года на сумму 1719 руб. 96 коп.; по статье «ГВС на общедомовые нужды» за период с сентября 2013 года по май 2014 года на сумму 129 руб. 63 коп., при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания - 2» (место нахождения: 150040, Ярославская область, город Ярославль, проспект Октября, дом 42; ОГРН 1057601091151, ИНН 7606053324; далее – ОАО «Территориальная генерирующая компания - 2», ОАО «ТГК-2»). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28 мая 2015 года предписание от 02 февраля 2015 года № ОК-05/07-06/09 об устранении выявленных нарушений признано недействительным. Кроме того, с инспекции в пользу ООО УК 3 «Наш дом – Архангельск» взыскано 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что в многоквартирный дом не производится отбор горячей воды из тепловой сети и подогрев с использованием централизованного теплового пункта, то плата за горячее снабжение на общедомовые нужды не должна взиматься. Также полагает необоснованным вывод арбитражного суда о правомерности использования данных о площади жилого дома из писем, предоставленных МУ «ИРЦ», поскольку технический паспорт является правоустанавливающим документом, в котором зафиксирована общая площадь жилых и нежилых помещений. ООО УК 3 «Наш дом – Архангельск» в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. ОАО «ТГК-2» в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.12.2014 № ОН-03/01-15/3794 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом обязательных требований, установленных в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Указанное распоряжение издано в связи с поступлением обращения гражданина, проживающего по адресу: г. Архангельск пр. Московский дом 43 корп. 1, с жалобой на нарушение требований действующего законодательства при определении размера платы за коммунальные услуги. В ходе проверки инспекцией установлено, что дом 43 корпус 1 по пр. Московский оборудован двумя общедомовыми приборами учета тепловой энергии (акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 07.04.2014). В связи с тем, что общедомовые приборы учета учитывают объем тепловой энергии, потраченной на отопление и горячее водоснабжение, для получения объема ресурса на отопление необходимо вычесть из общего объема тепловую энергию на горячее водоснабжение. Обществом при определении размера платы за отопление в период с сентября 2013 года по июнь 2014 года допущен обсчет потребителя, проживающего в кв. 45 дома 43 корп. 1 по пр. Московский на 1719 руб. 96 коп. Кроме того, общество в нарушение пунктов 40, 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), неправомерно определило и выставило к оплате собственнику кв. 45 дома 43 корп. 1 по пр. Московский в г. Архангельске по статье «ГВС на общедомовые нужды» 129 руб. 63 коп. в платежных документах за период с сентября 2013 года по июнь 2014 года. По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки соблюдения жилищного законодательства в сфере правильности определения размера платы за коммунальные услуги от 02.02.2015 № ОК-05/07-01/37, а также выдано обществу предписание от 02.02.2015 № ОК-05/07-06/09 об устранении выявленных нарушений. В предписании от 02.02.2015 № ОК-05/07-06/09 инспекция указала обществу на устранение выявленных нарушений и предписала обществу произвести потребителю квартиры № 45 дома № 43 корп.1 по пр. Московский в г. Архангельске перерасчет платы по статье «Отопление» за период с сентября 2013 года по июнь 2014 года на сумму 1719 руб. 96 коп., а также по статье «ГВС на общедомовые нужды» за период с сентября 2013 года по май 2014 года на сумму 129 руб. 63 коп. Исходя из акта проверки и оспариваемого предписания, доводы инспекции основываются на признании системы горячего водоснабжения многоквартирного дома нецентрализованной и как следствие применение к расчетам пунктов Правил № 354, применяемых при условии отсутствия централизованного горячего водоснабжения. Общество не согласилось с выданным ему предписанием и обратилось с заявлением в суд. Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно договору управления многоквартирным домом от 01.05.2011, управление общим имуществом многоквартирного дома № 43 копр. 1 по пр. Московский в г. Архангельске осуществляет ООО УК 3 «Наш дом - Архангельск». Управляющая организация в течение срока действия настоящего договора за плату обязуется Собственникам (пользователям) оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, производить начисление и сбор платежей за указанные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домой деятельность в отношении многоквартирных домов, указанных в приложении 4 к договору (пункты 1.1, 2.4 договора). В силу пункта 4.5.12 договора управляющая организация обязана производить начисление и сбор платежей собственникам (пользователям) за предоставленные коммунальные услуги. Пунктом 4.5.4 договора предусмотрено, что общество вправе от своего имени заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг, предоставляемых собственникам (пользователям) по настоящему договору. Во исполнение договора управления, общество, в соответствии с положениями подпунктов «а» и «б» пункта 31 Правил № 354 заключило с ресурсоснабжающей организацией ОАО «ТГК-2» договор поставки ресурсов от 23.08.2011 № 2567. В соответствии с положениями данного договора поставляемыми ресурсами являются тепловая энергия и теплоноситель. Учет отпускаемого ресурса производится по приборам учета, установленным у исполнителя в соответствии с техническими условиями ресурсоснабжающей организации и принятыми в качестве коммерческих узлов учета, а также отвечающим требованиям действующего законодательства (пункта 4.1 договора от 23.08.2011 № 2567). Таким образом, общество предоставляет собственникам в многоэтажном жилом доме № 43 корп.1 по пр. Московский в г. Архангельске коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, в том числе отопление жилых помещений и горячее водоснабжение жилых помещений. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Статьей 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Порядок внесения платы определен статьей 155 ЖК РФ, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно на основании платежных документов. Пунктом 6.1 статьи 155 ЖК РФ определено, что в случае заключения договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Пунктом 1 Правил № 354 (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. В соответствии с пунктом 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды. В обоснование доводов жалобы административный орган ссылается на положения пункта 54 Правил № 354. Согласно Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А52-468/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|