Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А13-4006/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 августа 2015 года г. Вологда Дело № А13-4006/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 14 августа 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД Интерторг» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 27 мая 2015 года по делу № А13-4006/2015 (судья Парфенюк А.В.),
у с т а н о в и л:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах (ОГРН 1053500015580, ИНН 3525147418; место нахождения: 162600, Вологодская область, город Череповец, улица Ломоносова, дом 42; далее – Управление, административный орган) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТД Интерторг» (ОГРН 1047844001040, ИНН 7842005813; место нахождения: 187026, Ленинградская область, Тосненский район, город Никольское, улица Комсомольская, дом 14, помещение 6; далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 (далее - КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 12.03.2015 № 1169/06-05 АР. Решением суда от 27 мая 2015 года общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 105 000 руб. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований Управления отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Считает необоснованным вывод суда о правомерном составлении административным органом по факту правонарушения повторного протокола об административном правонарушении. Полагает, что судом неправомерно применены нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880. Полагает, что административным органом допущено существенное процессуальное нарушение, поскольку протокол об административном правонарушении в адрес общества направлен не был. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Управление, рассмотрев заявление от жительницы города Череповца о реализации некачественной продукции в универсаме «Семья», вынесло определение от 28.10.2014 № 99/06-05 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и проведении административного расследования. В ходе административного расследования Управлением установлены нарушения обществом требований технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в универсаме «Семья» по адресу: Вологодская область, город Череповец, Шекснинский проспект, дом 25 «а», а именно: для обеспечения безопасности продукции общественного питания при ее изготовлении не приняты меры по внедрению процедур, основанных на принципах ХАССП (нарушение частей 2, 3 статьи 10, статьи 11 ТР ТС 021/2011); осуществляется изготовление и реализация продукции общественного питания (винегрет овощной), не соответствующего установленным требованиям ТР ТС 021/2011 (нарушение части 1 статьи 10, частей 1, 2 статьи 7, приложения 2, таблицы 1, пункта 1.8 ТР ТС 021/2011); для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления не определена периодичность и способ мойки и дезинфекции инвентаря: в торговом отделе по реализации кулинарной продукции, где установлены моечные ванны для обработки инвентаря, инструкция по его обработке отсутствует (нарушение пункта 7 части 3 статьи 11 ТР ТС 021/2011). Данные обстоятельства послужили основанием для составления Управлением в отношении общества протокола от 26.11.2014 № 1169/06-05 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Вологодской области 04 февраля 2015 года по делу № А13-17454/2014 Управлению отказано в удовлетворении требования о привлечении общества на основании указанного протокола к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, поскольку протокол составлен с существенным нарушением требований статьей 25.1, 28.2 КоАП РФ, а именно без надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, то есть по иным основаниям, нежели предусмотрены статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ. В связи с этим по факту ранее выявленного правонарушения главным специалистом-экспертом Управления в отношении общество составлен протокол от 12.03.2015 № 1169/06-05 АР об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. На основании данного протокола Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования и привлек заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, который вступил в силу с 01.07.2013. В соответствии со статьей 7 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной (часть 1). Показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему техническому регламенту (часть 2). Статья 10 ТР ТС 021/2011 предусматривает, что изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (часть 1). При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи (часть 2). Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: - выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции; - выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; - определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; - проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; - проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; - обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции; - соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции; - содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции; - выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции; - выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; - ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; - прослеживаемость пищевой продукции (часть 3). Согласно статье 11 ТР ТС 021/2011 для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции (часть 1). Организация обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и проведения контроля осуществляется изготовителем самостоятельно и (или) с участием третьей стороны (часть 2). Для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен определить: - перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; - перечень критических контрольных точек процесса производства (изготовления) - параметров технологических операций процесса производства (изготовления) пищевой продукции (его части); параметров (показателей) безопасности продовольственного (пищевого) сырья и материалов упаковки, для которых необходим контроль, чтобы предотвратить или устранить указанные в пункте 1 настоящей части опасные факторы; - предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках; - порядок мониторинга критических контрольных точек процесса производства (изготовления); - установление порядка действий в случае отклонения значений показателей, указанных в пункте 3 настоящей части, от установленных предельных значений; - периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; - периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; - меры по предотвращению проникновения в производственные помещения Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А05-2614/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|