Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А05-3118/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-3118/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 11 августа 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Виноградова О.Н. и              Шумиловой Л.Ф.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Малиновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Двина» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июня 2015 года по                        делу № А05-3118/2015 (судья Крылов В.А.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Двина» (местонахождение: 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, корп. 1; ОГРН 1092901006110; ИНН 2901193577; далее – Общество), ссылаясь на статьи 421, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Спецавтохозяйство по уборке города» муниципального образования «Город Архангельск» (местонахождение: 163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12, корп. 2; ОГРН 1022900531983; ИНН 2901012245;       далее – Предприятие) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора от 26.09.2014 № 8766/ПК.

Решением от 02.06.2015 суд урегулировал возникшие разногласия, изложив:

- пункт 3.4.1 в следующей редакции: «До 10-го числа месяца, следующего за расчетным, «Исполнитель» предоставляет «Заказчику» счет-фактуру с приложением акта выполненных работ, а до 18 числа «Заказчик» обязуется полностью оплатить оказанные услуги»;

- пункт 3.4.2: «Исполнитель принимает от «Заказчика» обоснованные заявления для перерасчета оказанных услуг в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным. После 15 числа месяца, следующего за расчетным, заявления на перерасчет стоимости услуг «Исполнителем» не принимаются и перерасчет стоимости услуг не производится»;

- пункт 4.2.1: «В случае оказания Заказчиком услуг по сбору, накоплению и транспортировке отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при подписании настоящего договора предоставить «Исполнителю» действующий лимит на размещения отходов или отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, образующиеся в результате  хозяйственной деятельности, паспорт опасности на каждый вид отхода, подтверждающий присвоение данному виду отхода 4 класса опасности. При отсутствии перечисленных документов Исполнитель вправе приравнять отходы Заказчика утилизированные (захороненные) на полигоне ТБО к отходам, соответствующим 4 классу опасности исходя из хозяйственной деятельности ответчика»;

- пункт 4.2.3: «Подписать и направить в адрес Исполнителя  Акт выполненных работ в течение 3 рабочих дней с момента его получения. В случае не предоставления акта выполненных работ в течение 20 дней после расчетного месяца, услуги считаются принятыми в полном объеме»;

- пункт 4.2.6: «В случае оказания Заказчиком услуг по сбору, накоплению и транспортировке отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, Заказчик обязан по запросу Исполнителя предоставить соответствующие документы, предусмотренные п. 4.2.1 договора по каждому контрагенту»;

- абзац 5 пункта 4.4.1 в следующей редакции: «Не предоставления Заказчиком документов, предусмотренных п. 4.2.1 настоящего Договора»;

- пункт 5.1: «Право собственности на отходы принадлежит собственниками и пользователям помещений  многоквартирных домов, находящихся в управлении Заказчика. Условия  договора не подразумевают (прямо или косвенно) передачу Исполнителю права собственности на отходы, подлежащие захоронению (утилизации). Плата за негативное воздействие на окружающую среду производится в порядке, установленном действующим законодательством, и в стоимость услуги не включена»;

- пункт 6.3: «Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»;

- пункт 7: «Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя, другой у Заказчика. Неотъемлемой частью договора являются: Приложение 1 Акт передачи пластиковых карт, Приложение 2 Спецификация отходов»;

- пункт 1 приложения 1 в следующей редакции: «Удостоверяем, что в соответствии с пунктом 3.2 договора в целях учета поступления отходов Общества, проходящих через пункт весового контроля и количества поступивших отходов, представителю Заказчика переданы следующие пластиковые карты»;

- строки 1 - 7 графы 2 приложения 1 в следующей редакции: «Потребитель, приравненный к населению»;

- исключил абзац четвертый пункта 4.4.1 договора;

- принял приложение 2 к договору от 26.09.2014 № 8766/ПК «Спецификация отходов» в редакции Предприятия.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Общество с судебным актом в части изложения пунктов 4.2.1, 4.2.6, абзаца пятого пункта 4.4.1, приложения 2 к договору от 26.09.2014 № 8766/ПК не согласилось, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просило решение в указанной части отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, требования к Обществу об оформлении паспортов на отходы и лимитов, образуемых жильцами многоквартирных домов, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые занимают нежилые помещения в домах под управлением истца, незаконны. Указывает, что паспорта и лимиты на отходы, которые образовались в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, должны быть ими и оформлены.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте разбирательства дела, в суд не явились, в связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом ответчик не заявил соответствующих возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части на основании    части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции».

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, Общество (заказчик) и Предприятие (исполнитель) при заключении договора № 8766/ПК на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (производства и потребления, а также медицинских отходов класса А), по условиям которого исполнитель принял на себя обязательство оказывать заказчику услуги по утилизации (захоронению твердых бытовых отходов   (далее – ТБО) (производства и потребления, а также медицинских отходов класса А) 4 - 5 класса опасности на полигоне ТБО, расположенном по адресу:   г. Архангельск, Окружное шоссе, в 15 зоне градостроительной ценности, а заказчик обязался оплатить оказанные услуги в размере и сроки, установленные договором, не пришли к соглашению по ряду его условий, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными частично.

Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с принятым решением в обжалуемой части.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Перечень способов защиты гражданских прав установлен                              в статье 12 ГК РФ и не является исчерпывающим.

В статье 421 ГК РФ сформулирован принцип свободы договора: граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ). Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством         (абзац второй пункта 1 статьи 421 ГК РФ).

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).

На основании пункта 1 статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 этого Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

В настоящем деле разногласия сторон, в том числе сводятся к разрешению вопроса о наличии у истца обязанности в случае оказания им услуг по сбору, накоплению и транспортировке отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставить Предприятию действующий лимит на размещения отходов или отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности названных лиц, паспорт опасности на каждый вид отходов, подтверждающий присвоение данному виду отхода 4 класс опасности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Из подпункта «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила), следует, что обеспечение сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества, осуществляемой названными в пункте 16 Правил лицами (в зависимости от способа управления многоквартирным домом).

В этих целях и в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения управляющими организациями обустраиваются специальные места (площадки) для накопления (временного складирования) отходов в целях их дальнейшего сбора, обезвреживания, транспортирования, размещения специализированными организациями.

Следовательно, Общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами.

Согласно статье 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (пункт 3 указанной статьи).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (пункт 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ).

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации           от 01.09.2011

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А05-3293/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также